Если вы работали с отзывами пользователей, то знаете, что люди с большей охотой оставляют именно негативные отзывы. Вы даже можете это заметить по себе. Ведь вы скорее всего не пойдёте писать о том, как замечательно работает какой-либо продукт. А вот если что-то пойдёт не так, то клиент может не только сообщить компании о своём недовольстве, но и разместить гневный отзыв везде, где только возможно.
"Альтернативное решение – проводить более глубокие опросы. Но тогда будет меньше оценок. Пользователи и на один вопрос отвечают не очень охотно, а на 5 или 10 будут отвечать ещё реже. То есть вы получите повышение точности данных одновременно со снижением их общего количества"
Более глубокие опросы - это не просто меньше оценок, а еще и смещенная / нерепрезентативная выборка, т.к. на подробную анкету будут отвечать специфические пользователи, лишь совсем небольшая часть общей аудитории. Поэтому глубокие опросы - это скорее про поиск инсайтов, а не про метрику удовлетворенности (как NPS).
Согласен, собрать оценки CSI по конкретным точкам взаимодействия с продуктом хоть и выглядит более верным решением, но результат должен быть интерпретирован иначе. Скорее как инсайт, да.
Я в том числе имею в виду опросы, в которых нужно по пятибалльной шкале оценить, например, удовлетворенность
- самим продуктом;
- взаимодействием с продавцом или с поддержкой;
- удобством сервиса;
- расположением или другими свойствами торговой точки;
и так далее.
Не понимаю, что за реинкарнация NPS случилась, вот недавно у @Stanislav Khrustalev был пост.
Сразу скажу, я не промоутер NPS, хотя буду рекомендовать эту метрику, если встанет вопрос, как рассказывать акционерам и инвесторам об устойчивости клиентской базы.:)
По пунктам:
П. 1, я знаю несколько отраслей, которые имеют отрицательный NPS в Штатах и на протяжении долго времени: health insurance, cable TV и internet providers. Но это не проблема метрики, а проблема этих отраслей и а Штатах, качество обслуживания низкое, а барьеры перехода высокие.
П. 2. "Объективность оценки… под большим вопросом"
Что значит"объективность оценки"? "Глубинное интервью" на детекторе лжи с кастрацией скелета за не выполненное обещание рекомендовать? NPS - разность субъективных оценок вероятности рекомендовать. Какой объективности ты хочешь добиться от клиентов? Они плохие пчелы.
П. 3. "Оценки… не отражают лояльность всех пользователей". Ну на самом деле, тебя расстраивает, что столько оценок на шкале не идёт тебе в зачёт. Ага, в этом смысл.:) Нейтралы находятся в т.н. zone of tolerance, они не то что не будут рекомендовать, они и повторную покупку могут не совершить.
П. 4. NPS не отвечает на вопрос, что не так, как и градусник. Повышенная температура не исключает необходимость сбора анализов и анамнеза, поэтому многие спрашивают детракторов - что не так.
Пятый пункт очень меткий. Потребители действительно страдают диссоциативным расстройством идентичности.:) Жизнь такая. С этим приходится мириться вне зависимости от методов исследования потребителей. Авторы NPS на основе количественных исследований на приемлемых выборках показали, что вероятность совершения повторной покупки и рекомендации значимо выше у промоутеров, чем у нейтралов и детракторов.