Первый год работы, или большой гайд изменений для клиентов CDEK.Shopping с момента запуска

Расширение доступного к заказу ассортимента, популярные зарубежные акции, новые статусы отслеживания, фильтры для поиска на витрине и апдейт раздела в приложении СДЭК — подробнее об этом и многом другом в статье.

Первый год работы, или большой гайд изменений для клиентов CDEK.Shopping с момента запуска

Товары из-за границы, не выходя из дома

CDEK.Shopping был запущен международным логистическим оператором СДЭК в мае прошлого года. Ключевая цель создания проекта — предоставить доступ к лимитированным и редким коллекциям уже известных российским потребителям брендов или тем маркам, которые по каким-то причинам не представлены на рынке.

На старте у нас можно было заказать порядка 5 тысяч уникальных товаров, включая ассортимент от iHerb, Hugo Boss, Apple, Dyson и некоторых других. Сейчас выбор существенно шире — уже более 500 тысяч позиций, в том числе такие бренды как Decathlon, IKEA, ASOS, Zara, H&M, Uniqlo, Air Jordan, Massimo Dutti, Adidas, Nike, New Balance, Estee Lauder и пр.

За год работы мы доставили нашим клиентам более 34 тысяч заказов по всей России (а если точнее, то по данным на конец первого квартала этого года — 34 787). И если раньше платформой пользовались в большей степени мужчины (70%), то сейчас распределение по полу выровнялось (50/50). Это связано с тем, что на старте ассортимент включал в себя преимущественно электронику, а сейчас на платформе представлены позиции из 15 различных категорий, включая fashion, мототовары, мебель и ассортимент для строительства и ремонта (увы, пока без крупногабаритных товаров).

Чаще всего наши клиенты выбирали продукцию для укрепления и поддержки здоровья — 35% оплаченных заказов, одежда и обувь составила 34%, электроника — 16%, товары для дома — 4%, красота и уход — 3%. Наибольшей популярностью пользуется ассортимент и бренды из США — 39%, Объединённых Арабских Эмиратов — 14%, Польши — 11%, Италии —9%, Турции — 4%. При этом, уже в этом году активнее всего растет спрос на товары с доставкой из Италии, Великобритании и Германии.

Мы не продаём товары. Мы выступаем посредником между нашими клиентами и продавцами, и в качестве агента находим, выкупаем, а затем доставляем тот ассортимент, который нужен пользователям. Это сильно влияет на сроки доставки: товары не хранятся на наших собственных складах в ожидании отправки, и процесс самого выкупа, транспортировки, прохождения таможни занимает время. А еще это влияет на возврат — сейчас услуга возврата товаров надлежащего качества недоступна. Так как мы выкупаем продукцию в официальных магазинах за рубежом, услуги возврата регулируются законодательством той страны, в которой находится продавец, и зачастую имеют различия в зависимости от этого. Но мы обязательно поможем, если что-то с товаром не так или вы обнаружили брак.

Конечно, не обошлось и без сложностей. В условиях постоянных изменений международная логистика — дело непростое, но мы активно работаем над развитием новых транспортных коридоров, чтобы оптимизировать сроки выполнения заказов. Так, например, еще осенью, в период высокого сезона продаж, средний срок доставки заказов составлял 54 дня, сейчас он варьируется в пределах 2-4 недель.

Доступ к коллекциям в момент старта мировых продаж

Не секрет, что в России новинки не всегда появляются одновременно с мировыми релизами. А с учетом приостановки деятельности на территории нашей страны многих популярных зарубежных брендов ситуация становится сложнее. Найти аналоги, обеспечивающие такое же высокое соотношение цены и качества как на международном уровне, непросто.

CDEK.Shopping дает возможность заказывать ассортимент из новых зарубежных коллекций наряду со стартом продаж во всем мире.

Так, на витрине в день премьеры появились новые модели ноутбуков MacBook Pro и настольных компьютеров Mac mini на базе процессоров M2 Pro и M2 Max от Apple, «Большие красные сапоги» от MSCHF, водонепроницаемая Bluetooth-колонка от IKEA, наушники Huawei FreeBuds Pro 2+, которые могут отслеживать измерение пульса и температуру, а сейчас на платформе можно заказать смартфоны Google Pixel 7a или Realme 11 Pro+, вышедшие в продажу 10 мая, а также наушники Beats Studio Buds + от Apple.

Товары с шильдиком на витрине
Товары с шильдиком на витрине

Чтобы клиенты были в курсе, товары-новинки отмечены в каталоге CDEK.Shopping специальным шильдиком «Новинки». Больше везет тем, кто подписан на наши социальные сети, — они первые узнают информацию обо всех эксклюзивах.

Выгодные ценовые предложения из разных стран

Если сложить все распродажи мира, то получится полноценный годовой календарь практически на каждый день, ведь в каждой стране отмечают свои праздники, и к ним приурочены скидки. Соответственно, один и тот же товар может в разные месяцы стоить дешевле в зависимости от распродажи в какой-то стране. Мы мониторим эти изменения и оперативно размещаем выгодные предложения от зарубежных площадок.

В январе в рамках Big European Sale на CDEK.Shopping можно было заказать одежду, обувь, аксессуары, товары для дома, уходовую косметику и многое другое из Европы со скидками до 70%; в апреле проходил Масштабный Фестиваль Игр в Лондоне, в честь которого ведущие производители электроники тоже «играли» с ценами; в мае Sony отпраздновала 77-й день рождения и были скидки до 40% на продукцию бренда (игровые консоли, наушники, колонки, объективы и другие товары).

В среднем в месяц на CDEK.Shopping появляется порядка 10 крупнейших распродаж. Актуальные предложения с максимальной выгодой собраны в специальном разделе сайта «Акции» или транслируются через подборку баннеров на главной странице (про соцсети вы уже в курсе — акции там, конечно, тоже есть).

Как не потеряться в этом многообразии — фильтры и сортировка для поиска

Выбирая и сравнивая товары, клиенты чаще всего опираются на информацию в категориях со списком товаров — листингах. С ростом ассортимента растет и количество фильтров, призванных упростить этот выбор для пользователя. И тут процесс улучшения функций (будем честны) становится постоянным.

Тем не менее, с момента старта проекта у нас стали доступны:

  • выбор товара в зависимости от категории;
  • выбор товара в зависимости от бренда и стоимости;
  • настройка выбора товаров внутри категории в зависимости от страны продажи;
  • фильтрация по новинкам, товарам с быстрой доставкой или скидкам от зарубежного дистрибьютора.

При выборе одежды и обуви не обойтись без размерной линейки. Важно помнить, что один и тот же размер у разных брендов может отличаться. Например, так часто бывает с кроссовками или кедами (39 EUR Nike совсем не то же самое, что 39 EUR Adidas). Поэтому мы рекомендуем клиентам соотнести длину стопы в сантиметрах с размерной сеткой бренда и выбрать корректный размер в зависимости от страны (ну или ориентироваться на тот, который заказывали ранее, и он идеально подошел).

Для отдельных категорий можно применять фильтры, которые сортируют товары по параметрам и характеристикам. Так, например, уже сейчас различные опции доступны для ноутбуков и смартфонов, и в скором времени мы расширим возможности.

Если нужного товара так и не нашлось в каталоге, то, как мы писали в блоге ранее, можно оформить заявку на выкуп через специальную форму.

Детали и статусы заказов — управление профилем

Рост активности наших клиентов по заказам и вопросы в службу поддержки помогли нам улучшить сервис и изменить функционал личного кабинета.

Сначала у клиентов появилась возможность при оформлении заказа выбрать доставку до пункта выдачи СДЭК (а их более 3,5 тысяч по всей России). Затем был обновлен интерфейс профиля клиента — реализована безопасная схема хранения и изменения персональных данных. Вся информация хранится в зашифрованном виде и для доступа к просмотру и внесению изменений потребуется подтверждение с помощью смс. Также появилась возможность сохранять и редактировать по умолчанию всплывающий адрес доставки.

Отслеживание этапов движения заказа стало удобнее. Мы добавили визуализацию и разделили статусы по заказам и по товарам: их может быть несколько в одном заказе и по каждому необходимо регулярное информирование (процесс выкупа, движение в пути со склада в стране выкупа или после прохождения таможни уже на территории РФ, отмены по нашим причинам или в связи с запросом клиента и др.).

Но и это еще не всё — обновленный раздел внутри приложения СДЭК

Это одно из самых последних нововведений по хронологии событий, а не приоритету, доступных нашим клиентам. Буквально на днях стала доступна новая версия приложения СДЭК, в которой мы полностью переработали раздел Шопинг. Ключевая цель — создать более нативный интерфейс витрины товаров и оформления заказов, а также повысить скорость работы.

Мы старались учесть все особенности мобильных платформ — практически нулевое время отклика при нажатии, плавная прокрутка списка товаров, автоматическая подгрузка контента, мгновенные переходы между разделами.

В следующие серии обновлений войдут расширенные фильтры, улучшения в карточке товара, а также персонализированные подборки, уведомления о статусах и многое другое.

***

Это ключевые улучшения и нововведения, которые были реализованы за год. Надеемся, что благодаря этому оформлять и отслеживать заказы популярных брендов из-за рубежа на CDEK.Shopping будет проще, удобнее и выгоднее. А впереди еще много всего интересного! To be continued :)

3939
55 комментариев

Ну ну, сдек, делал у вас заказ, протянули 5-месяцев, за все время ожидания только одни обещания подождите, подождите, потом выяснилось вдруг что продавец отклонил покупку, интересно в какой период из этих пяти месяцев ) и бывает ли такое ) вобщем спасибо тому человеку кто разобрался в ситуации и вернули деньги, за эти 5 месяцев цена конечно выросла и я потерял в деньгах, заказал товар на другой площадке, в этот же день мне все привезли, и таких историй у вас очень много, как у вас бизнес еще держится не понимаю

15
Ответить

Зато боты вот уже под Вашим комментарием сдек хвалят))

8
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Отменили заказ, так как товара не стало в наличии, вернули деньги в тот же день. Я думаю у вас какой то специфичный товар был…🤷🏻‍♀️

Ответить
Комментарий удалён модератором

@Инспектор У вас тут нашествие ботов в комментариях и лайках.

Лайки, сегодняшние свежереги:
https://vc.ru/u/1894200-andrei-antonov
https://vc.ru/u/1894302-evgeniya-ostanina
https://vc.ru/u/1894319-elakh-zb
https://vc.ru/u/1894341-angelina-ovechenko
https://vc.ru/u/1894416-eiff
https://vc.ru/u/1894471-igor-haritonov
https://vc.ru/u/1894598-darya-zaychenko

Лайки, свежереги, пустой профиль:
https://vc.ru/u/1801111-mariya-pavlova
https://vc.ru/u/1828929-maksim-filimonov
https://vc.ru/u/1409005-mariya-petrova
https://vc.ru/u/1292036-aleksandr-goncharenko
https://vc.ru/u/809791-mariya-shuvalova
https://vc.ru/u/1323908-irina-mametbakova

Лайки, комменты, одинаковый контент в профиле:
https://vc.ru/u/1410449-oliviya-romanova
https://vc.ru/u/1410451-viktoriya-popova

Два последних зарегистрировались в один день, но одинаковую статью разместили с разницей в месяц. И сейчас пишут, по сути, одинаковые хвалебные комментарии. Еще скажите, СДЭК тут не причем, боты сами пришли.

И это только те, которые однозначно палятся.

6
Ответить

Сделал заказ эпол вотч ультра когда они только вышли, на сайте сроки были 2 недели из ОАЭ, через месяц запросил возврат средств, так как ничего не происходило.

В итоге, пока не отправил в сдекшоппинг скрин с запросом чарджбека из банка, сдек кормил завтраками, а как увидели скрин - через пару дней вернули деньги.

7
Ответить