Мобильный маркетинг в «Столото»: как успешно искать новую аудиторию в условиях кризиса на рынке

Команда «Столото» подвела итоги работы в 2022 году и рассказала о перспективах развития в сфере мобильного маркетинга.

2022 год показал, что самый полезный навык — умение видеть возможности. Уход с российского рынка таких игроков, как TikTok, Apple Search, Google Ads, стал вызовом для многих компаний. Но даже в этих сложных условиях команде мобильного маркетинга «Столото» удавалось привлекать новую аудиторию в мобильное приложение. Рассказываем, как это было.

Мобильный маркетинг в «Столото»: как успешно искать новую аудиторию в условиях кризиса на рынке

Как привлекать в лотереи пользователей Android, если Google — против

Долгое время основной преградой для «Столото» была политика Google, запрещающая продавать лотереи, а, значит, и размещать мобильное приложение «Столото» в Google Play Store. Пользователи Android — огромная потенциальная аудитория, и чтобы не терять этот сегмент, компания предприняла ряд мер.

Во-первых, запустила приложение «Столото Lite» в магазине приложений. Как оказалось, политика площадки запрещает только продавать лотереи, но не запрещает о них рассказывать. Так родилась идея «Столото Lite» — буферного приложения, которое собирает трафик и переводит пользователей в основной app с полноценным функционалом. После релиза в январе 2022 года «Столото Lite» скачали более 845 тысяч раз, более 725 тысяч человек завершили этап регистрации и свыше 350 тысяч новых игроков пришли в основное приложение «Столото» и совершили покупку.

«Перед нами стоял серьёзный вызов и отличный соперник — Google. Однако мы нашли возможность наладить там работу и значительно нарастить объёмы продаж»

Александр Резников, ведущий менеджер по мобильному трафику

Ещё одна полезная функция буферного приложения — перехват трафика у мошеннических приложений. Теперь пользователь, вбивая в поисковой строке Google Play Store запрос «Столото», среди первых результатов видит приложение «Столото Lite» и переходит именно туда.

«Прошедший год принёс много испытаний. Одно из них мы преодолели благодаря реализации нашей идеи, позволившей нам значительно увеличить привлечение новых игроков и познакомить пользователей Android со «Столото».

Михаил Петров, ведущий менеджер по мобильному трафику

Второй стратегический шаг — выход в альтернативные магазины приложений: от производителей смартфонов и от российских площадок. Сейчас основное приложение «Столото» размещено во всех альтернативных магазинах: как зарубежных — AppGallery, GetApps, Galaxy Store, так и российских — RuStore, RuMarket, NashStore, AppBazar. Суммарно эти размещения принесли более 2,25 млн скачиваний. Таким образом, доля пользователей Android среди мобильных игроков «Столото» растёт, и в 2023 году, по прогнозам, превысит долю пользователей iOS.

В ближайших планах — продолжить работу с перспективным рынком китайских партнёров, чтобы открыть ещё один канал привлечения новых игроков. Речь идёт о предустановке приложения «Столото» на смартфоны ещё на стадии заводской сборки. Покупая смартфон, пользователи уже получат предустановленное приложение «Столото», им останется только зарегистрироваться и купить билет.

Простое управление аналитикой

Обилие новых площадок полезно для трафика, но анализировать такой объём информации в какой-то момент стало непросто. Сейчас приложение «Столото» представлено почти в десяти магазинах. Запускать рекламные кампании, настраивать передачу данных, собирать аналитику и в целом вести работу отдельно по каждому — долго, сложно и чревато потерями данных. Команда «Столото» разработала инструмент, которые объединил все Android-потоки в один, что максимально упростило аналитику и дало большие преимущества.

Про дизайн и конверсии

Команда мобильного маркетинга «Столото» разработала новый визуальный подход, добавила события в AppStore, поработала с отзывами и оценкой приложения, а также протестировала горизонтальные скриншоты — всё для того, чтобы наиболее выигрышно представить приложение «Столото» на витринах и в итоге существенно увеличить количество установок и регистраций новых игроков.

Новые возможности для нового времени

Ещё несколько перспективных источников трафика удалось заполучить, подключившись к флагманским проектам рынка. В первую очередь речь пойдёт о Яндекс РМП (реклама мобильных приложений). До недавнего времени платформа пропускала в размещение только контекстную рекламу, но за последний год функционал сильно доработали. Команда «Столото» договорилась с площадкой о продвижении основного приложения и теперь одной из первых тестирует все нововведения Яндекса. Яндекс — это не только основной поисковик. Одноимённый холдинг владеет крупной долей диджитал-платформ на российском рынке. Реклама в их среде даёт большой приток новых игроков для «Столото» и позволяет использовать инструменты, не доступные многим конкурентам.

Сейчас «Столото» может привлекать игроков через Яндекс РМП несколькими способами:

  • установка пользователем АПК-файла, то есть файла приложения для прямой установки, прямо с сервера Яндекса;

  • in-app реклама в приложениях Яндекса и реклама в медиасервисах Яндекса;

  • тест бесшовной — без перехода в магазин — загрузки приложения в Xiaomi GetApps и Huawei AppGallery.

Команда «Столото» также начала прорабатывать создание мини-игр для раздела с приложениями и играми внутри социальной сети «ВКонтакте» VK Apps. По итогам 2022 года ВКонтакте стала основной социальной сетью на территории РФ с ежедневной аудиторией около 50 миллионов человек. Сеть включает в себя огромное количество сервисов: от простых игр до сложных бизнес-процессов. Мини-приложение позволит пользователям проверять купленные лотерейные билеты, играть в увлекательные мини-игры и, конечно, узнавать больше о лотереях.

Сейчас мобильный маркетинг — одно из самых перспективных перформанс-направлений для «Столото». В 2023 году команда планирует продолжить развитие канала и тестировать новые гипотезы.

2020
32 комментария