«Тайм - менеджмент» или «Да как, черт возьми, управлять своим временем?» 🕗

Фишка тайм-менеджмента в том, чтобы в твои рабочие, а иногда и личные часы, поместить приоритетно именно то, что будет давать результаты, и при этом не загнать себя до полусмерти, не утомиться, не потерять вкус к жизни. Лови кое-какие полезные техники:

1. 🐸 Поедание «лягушки»

Бизнес-тренер Брайан Трейси предлагает съедать «лягушку» каждое утро — делать самую сложную и неприятную задачу самой первой. С утра мозг меньше нагружен информацией, поэтому тебе будет проще справиться с трудным делом. После такой задачи все остальные покажутся пустяковыми и на них по-прежнему останутся силы.

Поедание "Лягушки"
Поедание "Лягушки"

2. 🏄‍♂Внимание на результат

Попробуй держать внимание на конечном результате от работы. Цель должна наполнять эмоцией и желанием, (например, съездить в отпуск, отдохнуть в спа-салоне) любая мысль, от которой ловишь удовольствие, ведь иногда это действительно заряжает на активность и успех.

3. 🧷 Мелкие задачи

Это полная противоположность предыдущему методу. Делай мелкие задачи — первыми. Например, проверь почту , отправь запросы или раздай задачи. Это правило взято из метода “Getting Things Done” бизнес-тренера Дэвида Аллена.

4. 👆 Автофокус.

Марк Форстер считает , что сначала следует выписать все дела в единый список, а потом медленно его прочитать, пока не захочется остановиться на одной задаче. Объем задачи не имеет значения, важнее желание сделать ее прямо сейчас. Если получилось завершить дело сегодня — вычеркните его. Не получилось — перенесите в конец списка, и прочитайте его заново.

5. 🍴 Съесть слона

Здесь все просто: прежде чем приступить к выполнению огромной задачи, раздели ее на несколько маленьких.

"Съесть Слона"
"Съесть Слона"

6. 🕗 Фиксация времени

Сюда относят методы работы по таймеру. Если завести привычку работать по таймеру, ты будешь знать цену своему времени, работать продуктивнее, научишься управлять ожиданиями, натренируешь силу воли и предотвратишь выгорание.

7. 🍅 Техника Pomodoro.

Метод помидора — это «система 25 минут» Франческо Чирилло. «Помидором» называют отрезок времени в 30 минут — 25 минут на работу и пять минут на отдых. Ты работаешь 25 минут, делаешь пятиминутный перерыв, затем снова уходишь в работу. Через каждые четыре повтора — перерыв 30 минут.

"Метод Помидора"
"Метод Помидора"

8. 🦴9 дел

Этот метод основан на иерархии задач. Согласно принципу, в течение дня нужно «закрыть» одну крупную задачу, три задачи поменьше и пять мелких. Подходят дела вроде подготовки к встрече с будущими клиентами, и задачи попроще, например покупка корма питомцу. Так домашние дела не пропадают из вида и входят в расчет собственной нагрузки.

9. 🧧 Канбан

Классический канбан — это таблица с тремя столбцами «Нужно сделать», «В работе» и «Сделано» - перетаскиваем карточки дел из одного столбика в другой по мере выполнения. Для офиса тоже полезно делать такую таблицу, чтобы коллеги или руководитель могли отследить процесс твоей работы.

"Канбан"
"Канбан"

10. 🏋‍♂Стань жаворонком

Попробуй приучить себя к раннему подъему. Этот, казалось бы ,банальный метод, основополагающий нашего продуктивного дня. Человек, который встал рано чувствует себя гораздо более вдохновленным, готовым на свершения, он спокоен и знает, что успеет намного больше , нежели человек который встал в 11 утра , и уже чувствует себя уставшим, ему труднее сконцентрироваться. Он будет нехотя приступать к одному делу, потом отдохнет, а там уже и вечер.

💪Полезные приложения по тайм-менеджменту:

Focus To-Do — таймер Pomodoro и таск-менеджер одновременно.

Trello — канбан-доска для личных нужд и работы в команде.

Forest — таймер для телефона: пока ты не трогаешь свой смартфон, на его экране растет дерево. Стоит вам разблокировать его в неположенное время, дерево погибает.

Notion — база данных для хранения и систематизации практически любой входящей информации.

Todoist — планировщик, который можно настроить под разные методы планирования, в том числе матрицу Эйзенхауэра.

SingularityApp — таск-менеджер, который умеет переделывать письма из электронной почты в задачи.

Google Adds – таблицы, упорядочивающие задачи.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если эта статья показалась тебе интересной и полезной, обязательно подписывайся на наш VC, и на другие соц.сети:

Регистрируйся на наш бесплатный практикум "Дизайнер презентаций" -

Телеграм: https://t.me/bonnieandslide

11
6 комментариев

одни из самых популярных тем у инфоцыган

1
Ответить

Ну что вы) Любой человек, у которого со временем появляется множество задач, рано или поздно, задается вопросом о том, как экологично управлять своим временем, многие постоянно ищут подходящие способы, поэтому, мы только в помощь! 😊 А ваш совет, кстати, занятный, надо попробовать... 😂

Ответить

Пользовался notion, но записей стало слишком много, что уже в них не ориентируюсь 😅 + из-за проблем с оплатой решил перейти на что-то попроще. Сейчас метаюсь между ticktick и leadertask, почти уже всё структурировал в канбан и лягушки

1
Ответить

класс!

Ответить

Focus to do использую давно, но организовать время с маленьким ребёнком это кошмар 😅

Ответить

О да, понимаем 😄 У детей свое расписание)))

1
Ответить