Red Bull: бизнес-модель и SWOT-анализ

Бизнес-модель Red Bull сфокусирована на привлечении потребителей к покупке своего энергетического напитка с помощью маркетинговой стратегии, основанной на рассказе, а не на повествовании, как у других брендов. Бренд отдает на аутсорсинг такие операции, как производство и логистика, и концентрируется на продаже энергетических напитков. Как ни один другой бренд, Red Bull поддерживает связь со своими потребителями через спонсорство и владение несколькими спортивными командами.

В отличие от обычных маркетинговых схем, компания использует представление историй для связи со своими потребителями. Ред Булл создает и производит свою собственную историю, чтобы дать потребителям то, что они хотят, и устанавливает увлекательную маркетинговую стратегию.

Red Bull: бизнес-модель и SWOT-анализ

Краткая история Red Bull

Тайский бизнесмен Чалео Йювидья (Chaleo Yoovidhya) и австрийский предприниматель Дитрих Матешиц (Dietrich Mateschitz) основали Red Bull в 1984 году.

В 1982 году Матешиц отправился в Таиланд работать на немецкого производителя Blendax. Матешиц познакомился с Чалео, который в то время владел компанией TC Pharmaceuticals, выпускающая энергетический напиток «Krating Daeng» (в переводе с тайского «красный бык») разработанный в 1970-х годах для борьбы с джетлагом (ред. Десинхроноз — медицинский термин, обозначающий джетлаг. Проще говоря, он означает рассинхронизацию ваших биологических часов (также известных как «циркадные ритмы»).

Дитрих Матешиц увидел в напитке рыночный потенциал. Он решил стать партнером TC Pharmaceuticals, чтобы продавать напиток в Европе. Согласно соглашению, Чалео и Матешиц вложили по 500 000 долларов каждый в создание компании, которую они назвали Red Bull GmbH. Каждый согласился владеть 49% акций компании, а оставшиеся 2% достались сыну Чалео, Чалерму (Chalerm). Также было решено, что компания останется на попечении Матешица.

Red Bull изменил рецепт напитка «Krating Daeng» в период с 1984 по 1987 год, чтобы он соответствовал вкусу европейцев. Новый напиток стал газированным с меньшим количеством сахара и был представлен как энергетический напиток в Австрии в 1987 году под названием Red Bull.

После маркетинга среди молодых профессионалов бренд стал более успешным в начале 1990-х годов. В 1997 году Red Bull начал снимать рекламные ролики со своим слоганом: «Red Bull окрыляет».

В 1997 году компания заняла более 75% рынка США. Позже Ред Булл расширился примерно до 171 страны и успешно продал более 5 миллиардов банок, что сделало бренд самым потребляемым энергетическим напитком в мире в 2012 году.

В 2018 году Ред Булл выпустил свою органическую газированную воду под названием Organics by Red Bull, и большая ее часть не содержала кофеина. На протяжении многих лет Red Bull сохранил свой логотип. На логотипе изображены два быка, сражающиеся прямо перед золотым кольцом, что указывает на действие, энергию и выносливость, а под этой привлекательной эмблемой написано Red Bull. Товары бренда продаются через мероприятия, поддержку, рекламу, музыку и владение спортивными командами.

Кому принадлежит Red Bull

Red Bull GmbH – по 49% акций принадлежат Йювидья Чалео (Yoovidhya Chaleo) и Дитрих Матешиц (Mateschitz Dietrich), 2% принадлежат Чалерму Ювидья (Chalerm Yoovidhya).

Дитрих Матешиц управлял компанией как попечитель, но после его смерти право собственности перешло к его сыну, который не проявил интереса к руководству компанией.

Миссия Red Bull

Миссия Red Bull гласит:

«Дарить крылья людям и идеям».

Как работает Red Bull

Благодаря энергии, вложенной в маркетинг, Red Bull рассматривается скорее как маркетинговая компания, чем как компания, производящая энергетические напитки. Больший процент годовой прибыли организации реинвестируется в ее маркетинговые кампании. Это гарантирует, что компания сохранит свое место на рынке энергетических напитков.

К счастью, бренд зарабатывает достаточную прибыль от своей продукции. Благодаря использованию отличной стратегии аутсорсинга с помощью своего партнера – Coca-Cola. Стратегия вертикальной интеграции повышает ценность бизнеса и цепочки поставок.

Red Bull дольше всех остается ведущим брендом, занимая почти вдвое большую долю рынка, чем его ближайший конкурент. Своим успехом и прибыльностью она обязана мощному маркетинговому бюджету и стратегии.

Как Red Bull зарабатывает деньги

Red Bull получает доход из разных источников, но большая часть дохода компания получает за счет продажи своих энергетических напитков. Однако бренд реинвестирует большую часть своей прибыли обратно в маркетинговые кампании. Цель выделения такого большого бюджета на маркетинг состоит в том, чтобы поддерживать связь со своими потребителями, тем самым увеличивая продажи и закрепляя свое место в качестве лидера рынка. Ред Булл также владеет спортивными командами.

  • Продажа энергетических напитков. Более половины выручки компании приходится на продажу энергетических напитков. В 2019 году компания продала более 7 миллиардов банок, заработав около 6 миллиардов долларов. Продажи энергетических напитков составляют более 90% выручки.
  • Доход от деятельности спортивных команд. Помимо продажи напитков, Red Bull также владеет и продвигает многочисленные спортивные команды, такие как Red Bull Bragantino FC в Бразилии, RB Salzburg в Австрии, RB Leipzig в Германии и New York Red Bulls в Высшей футбольной лиге Америки. Red Bull основал в Германии совершенно новый футбольный клуб под названием RB Leipzig и финансировал его. Эта футбольная команда играет в Лиге чемпионов и в высшем немецком футболе. Кроме того, Red Bull владеет двумя гоночными командами F1. Они спонсируют многих спортсменов, которые продвигают свою продукцию через мероприятия или онлайн-контент. Red Bull использует спортивное владение и спонсорство для диверсификации своих доходов.
  • Доходы от создания контента и рекламы. На Red Bull TV бренд создает контент для экстремальных видов спорта. Бренд также владеет каналом на YouTube с более чем 10 миллионами подписчиков. Согласно исследованиям, он зарабатывает от 3000 до 7000 долларов за каждое видео, которое публикует на YouTube.
  • Продажа товаров. Red Bull продает товары спортсменов-экстремалов, которых они поддерживают. Хотя это может составлять лишь небольшую часть их доходов.

Продолжение читайте в нашем Дзене

Присоединяйтесь к телеграмм-каналу, где вы можете найти более 30 примеров бизнес-моделей.

88
2 комментария

Спасибо, буду использовать как пример)

1
Ответить

Рад, что вам понравилось)

Ответить