Ничего не «Ясно»: что не так с онлайн-сервисом подбора психологов

Сервис психологической помощи «Ясно» один из самых рекламируемых в интернете. Однако отзывы сервиса в основном отрицательные. Именно это натолкнуло нас на идею провести свое расследования и выяснить, что же не так с этим сервисом.

Мы взяли комментарий у одного из пользователей сервиса Ясно, автор пожелал остаться анонимным:

“Я прошла около 5 сессий с психологом из сервиса Ясно, которые касались моей проблемы. Еще на первом звонке я обозначила свою проблему и к какому результату я хотела бы придти. Психолог сказала, что вопрос тяжелый, но она мне поможет. Раз за разом мы созванивались, и я описывала по кругу одну и ту же ситуацию, которую я хотела решить, мы как будто топтались на одном месте. В один момент я спросила, не могла бы она меня направить в нужное русло наводящими вопросами и хоть как-то поговорить со мной, потому что она постоянно только слушала. Создавалось ощущение, что я говорю со стеной, а с ней я могу поговорить и бесплатно. После еще нескольких занятий я решила попробовать сменить специалиста. И на занятии с новым экспертом, после того, как она выслушала мою проблему, она сказала, что с такими проблемами нужно обращаться не к психологам, а к психотерапевтам. Получается, что я потратила время и немалую сумму денег просто на занятия, которые уходили в никуда/ не давали результата.”

Анонимно

О компании

Немного расскажем о самом сервисе. Его основали два друга — Сооснователь барбершопов Chop-Chop и Meatball Company Данила Антоновский и Андрей Зайцев-Зотов, основатель сервиса для чтения книг Bookmate. Причем первый утверждал, что идея создания сервиса пришла ему после того, как он сам посетил психолога и понял, как многим людям необходимы подобные услуги. На разработку ушло всего 3 месяца, плюс еще 2 месяца на тестирование. Так и появился сервис «Ясно».

Сервис «Ясно» стал достаточно популярен за последние несколько лет. Компания была основана в 2017 году. Однако, по итогам 2020 года оборот «Ясно» составил 17 млн рублей. На сегодняшний день, по данным РБК, выручка компании составляет 631, 21 млн рублей. Также стоит отметить, что компания зарегистрирована не на предоставление медицинских услуг, а на разработку компьютерного программного обеспечения, что в целом не связано с психологией.

Основные проблемы

Дороговизна

В интернете можно найти, как положительные, так и отрицательные отзывы на сервис «Ясно». Одной из основных претензий клиентов является дороговизна услуг. За один пробный сеанс в 50 минут сервис запрашивает 2 850 рублей. Чтобы оценить дороговизну, мы проверили другие подобные сервисы. Например, «Грань», более новый, но сделанный по образу и подобию «Ясно». В нем цена 60 минутного сеанса — 2500 рублей. Также существует еще один сервис «Зигмунд. Онлайн», где консультация стоит уже 2790 рублей. В итоге, цена за услуги на сервисе «Ясно» дороже, чем у конкурентов, но не на много, что не делает его премиальным или недоступным.

Некомпетентность психологов

Следующей проблемой, которую выделяют клиенты является некомпетентность сотрудников и отсутствие у них образования. Утверждать, что специалисты вовсе без образования, нельзя. А вот на качество этого образования, нужно обратить внимание. Многие из изученных нами, психологов не имеют базового психотерапевтического образования. У некоторых, первое полученное образование никак не связано с психологией. В карточке «знакомство со специалистом” у некоторых описан путь становления психологом. Некоторые, проработав долгие годы юристом или экономистом, решили »круто” как сами утверждают поменять свою жизнь и углубиться в психологию. Но ведь не всегда погружение в психологию после юриспруденции дает право предоставлять помощь людям, нуждающимся в помощи настоящего психолога. Иногда несколько летнего опыта не хватает, чтобы оказать глубокую помощь в изучении волнующей проблемы.

В основном, специалисты базового уровня, предлагающие консультацию за 2790 рублей, обучались в коммерческом институте и получили диплом образца ДПО (дополнительное профессиональное образование) , или же сертификат об окончании курсов. После полутора лет (180 часов) , студент коммерческого заведения, в котором обучается бОльшая часть психологов портала, получает сертификат о получении базовых знаний и общих принципов. Предполагается, что после прохождения этих курсов длящихся всего лишь 1,5 года, специалист готов приступать к оказанию помощи клиентам. Один из проверенных нами специалистов, на сайте «Ясно» имеет в портфеле 6 оконченных курсов.

Но на другом портале, а именно сайте психологов B17.ru, у этого специалиста указано лишь одно образование, Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», которого на портале Ясно даже нет. Поэтому можно смело ставить под сомнение наличие всех сертификатов, так как на разных источниках указаны разные полученные дипломы.

Заключение

Сервис «Ясно» — это очень удачный продукт рекламы и хорошего ведения бизнеса, но не самый лучший вариант для тех, кто действительно хочет получить психологическую помощь. И несмотря на всю критику в интернете, основатели сервиса не стараются что-то улучшить или подходить более тщательно к подбору специалистов, а наоборот будто не замечают критики и негативных отзывов. Их прибыль растет за счет людей и их проблем.

Поэтому стоит осторожнее относиться к тому, что так много рекламируют, особенно если это касается Вашего здоровья.

88
11 комментариев

Статья не отражает действительности. Проверяют тщательно психологов. У меня второе высшее в гос вузе и 4 года обучения в гештальт. Все сертификаты и дипломы запрашивали, просили отзывы коллег. Нет там психологов с курсами, даже анкету таким не дают заполнить для отбора на психолога, не врите. А специалист может как подойти, так и нет.

2
Ответить

это верно, с курсами разве что в инстаграмм, хотя имея хорошую Ж можно и в инстаграмме заработать не плохо и не имея вообще никаких дипломов))

2
Ответить

заказная статья, не соответствует реальности

2
Ответить

Всё правда, действительно так и есть. Я сама туда обращалась и у людей поспрашивала, им также не смогли помочь

2
Ответить

Какой бездарный материал, основанный примерно ни на чем. В России нет законодательства, регламентирующего деятельность терапевтов. ДПО является необходимым (безусловно, недостаточным) образованием, дающим право вести профессиональную деятельность, о чем написано в самом дипломе ДПО любого ВУЗа. Абсолютно все терапевты сначала получают образование и/или ДПО, а дальше проходят сотни часов курсов - так устроена профессиональная подготовка психологов любых напрвлений. Стоимость терапии не влияет на качество терапии, обуславливается как средним ценником на рынке, так и амбициями, смелостью, наглостью, если хотите, самого терапевта. Даже в Москве вы легко найдете специалистов как за 500 рублей, так и за 200 тысяч. Ни те, ни другие не гарантируют ничего (и правильно делают). Отзыв ОДНОГО клиента сервиса не может быть хотя бы какой-то выборкой для выводов, которые в написали. Основатели сервиса не влияют на качество сервиса: они занимаются бизнесом, а не проведением консультаций с клиентами. Несовпадение с ОДНИМ специалистом не значит ничего: для поиска своего терапевта порой требуется и время, и деньги (примерно, как своего стоматолога или парикмахера, только тут - еще сложнее). Если вы и правда занимаетесь журналистикой, а не просто срочно готовите материал, потому что было место на "полосе", могли бы сами побыть клиентом и оставить отзыв о своем реальном опыте.
Я не имею к сервису никакого отношения, но, как практикующий терапевт, считаю невероятным невежеством так дискредитировать коллег.

2
Ответить

Расскажу про свой опыт.

Ясно рекламируется где-то на уровне авиасейлс по количеству упоминаний в моем информационном поле. Соответственно при возникновении потребности в психологе, не видел причин обращаться куда-то еще. Сервис позиционирует себя, как современный, клиентоориентированный и с проверенными качественными специалистами.

Подобрал специалиста и записался на первый сеанс, через неделю от даты записи т.к. выбор временных интервалов прямо скажем не очень гибкий.
В день записи, за 7 часов до приема, возникла необходимость сдвинуть запись. Какой-то специальной кнопки для этого нет, отписал параллельно специалисту и техподдержке.

Как выяснилось, кнопки нет потому что НЕЛЬЗЯ перенести запись без желания специалиста в день приема. Буквально нельзя, а санкции при этом не часть от стоимости сеанса, а 100% сгорающая оплата.

Отдельно хочу выделить специалиста Елену Стенченко, которая отказалась переносить первую запись.

Буквально и сервису, и специалистам на нем, плевать на вас и на вашу лояльность. Факт оплаты для них важней, чем минимальная клиентоориентированность. Не знаю ни одного сервиса с таким подходом, где твои деньги сгорают, если ты ЗАРАНЕЕ хочешь перенести или отменить запись.
Я в шоке с такого отношения, тем более, когда речь про сервис ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ. Уверен, что люди с таким подходом к своей работе никакой помощи оказать не могут. На 100% не рекомендую сервис, есть множество альтернатив, как подобрать себе психолога.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить