9 способов бесплатного продвижения Телеграм-канала

По данным компании TGStat в 2021 году Telegram ежемесячно использовали 35 миллионов российских пользователей. В 2023 эта цифра увеличилась в 2 раза, теперь русскоязычная аудитория превышает 75 миллионов человек и продолжает расти.

Где люди, там и трафик. Поэтому продвижение Телеграм-каналов становится все более популярным явлением. Однако не всегда на это хватает денежных средств, особенно на старте.

В данной статье мы вместе с Евгением Коваленко, руководителем проекта “Первый телеграм”, рассмотрим 9 способов для бесплатного продвижения telegram-канала, которые помогут привлечь первых подписчиков, увеличить аудиторию и прокачать ваш аккаунт.

Как продвигать свой telegram-канал бесплатно?

Привлечение новых подписчиков — основной этап в продвижении телеграм-канала. Чем больше людей узнают о вашем канале, тем больше шансов получить потенциальных клиентов, которые заинтересуются услугами.

Лидирующие позиции занимают платные инструменты: официальная реклама в Телеграм и размещение в других каналах. Но в отличие от других площадок, в Телеграм до сих пор есть множество способов продвигаться бесплатно. И они действительно приносят результат. Рассмотрим наиболее эффективные инструменты.

1. Использование ключевых слов для повышения видимости канала

В Телеграм нет SEO-оптимизации в привычном понимании. Конечно, вы можете использовать в описании ключевые слова, которые отражают тематику вашего канала, и тем самым повысить его видимость. Однако результативность такого метода неоднозначна. Есть более эффективная стратегия — использование сети чатов (каналы-дорвеи).

Что нужно делать?

1. Создаете несколько дополнительных каналов с насколько это возможно похожими названиями и описаниями.

2. Разрабатываете хороший оффер, который ведет аудиторию на основную площадку, и размещаете его в каналах-дорвеях.

3. В течение 1-2 недель анализируете трафик.

Если видите прирост, то миссия выполнена успешно.

Если нет, то стоит проанализировать каждый этап и найти допущенные ошибки. Один из возможных вариантов — ключевой запрос слишком популярен, и вы теряетесь на фоне конкурентов.

Часто этим способов продвижения пользуются ТГ-каналы в нише кино. Если вы введете в поисковую строку название недавно вышедшего фильма, то наверняка наткнетесь на пару-тройку каналов-дорвеев.

2. Контент на сторонних площадках

Рекламировать свой Телеграм-канал можно через другие площадки. Если общение в сети доставляет вам удовольствие, то через обсуждения на форумах вы легко наберете первых подписчиков или увеличите имеющуюся аудиторию. В ходе беседы можно нативно размещать ссылки на интересные материалы своего канала.

Еще один способ — делиться интересным контентом на других площадках. Например:

VC.ru, на котором вы сейчас читаете эту статью, может стать эффективным инструментом для продвижения вашего канала.

Яндекс.Дзен. Там есть готовые инструменты для анализа и подбора аудитории. А еще сервис предлагает бесплатную интеграцию с каналом. Посты автоматически будут выходить и на Дзене, и в вашем канале, при этом всю аналитику на себя берет алгоритм.

Пульс. Достойная альтернатива Дзену от создателей VK. Однако публиковать контент могут только юридические лица, ИП, самозанятые. Обычным пользователем данные привилегии недоступны.

Большой вопрос. Интернет-проект в формате всем известного «Ответы.mail.ru». Можно отвечать на вопросы других пользователей и вступать в обсуждения.

Данный способ считается одним из наиболее эффективных. Например, эксперт по финансам и инвестициям, Павел Комаровский, популярный автор на VC.ru с помощью интересного, запоминающегося контента раскачал ТГ-канал до 89,7 тысяч подписчиков.

3. Папки

Совсем недавно Телеграм предложил своим пользователям новую функцию: делиться папками с каналами. Можно объединиться с другими администраторами и собрать общий маркетинговый бюджет, в рамках которого запускается рекламная интеграция в других телеграм-каналах.

Пример: папка FounderPack от предпринимателей в области digital, которые ведут авторские каналы, где рассказывают о внутренних процессах бизнеса, управлении, инвестициях и тайм-менеджменте. Среди них: Рома Бузько, Максим Спиридонов, а также основатели CarPrice, YouDo, Refocus, SETTERS, Dbrain, Ingate, Roistat, Chatfuel, Neiry и «Зерокодера».

4. Партнерский маркетинг

В Telegram партнерский маркетинг можно использовать для охвата новой аудитории и стимулирования продаж. Находите аккаунты, схожие по тематике с вашим, и договариваетесь о совместной бесплатной пиар-кампании. Другими словами, делаете взаимную рекламу. Вы размещаете партнерский оффер на своем канале, а в другом выходит ваша промо-публикация. В итоге, происходит обмен аудиторией.

Здесь важно уделить особое внимание анализу ЦА. Как понять, кто ваш потенциальный подписчик?

Тематика. Если контент развлекательный, то преобладает молодая аудитория с низкой платежеспособностью. Чем глубже и серьезнее тематика, тем выше возраст и состоятельность.

Опросы. Самый надежный способ узнать свою аудиторию – спросить напрямую. Создайте опрос на тему возраста, страны проживания, интересов, социального статуса. В качестве мотивации за прохождение опросника можно предложить подарок в виде бесплатного продукта.

5. Массинвайтинг

Инвайтинг — это массовое добавление людей в свои чаты Телеграм. С помощью этого метода вы можете кратно увеличить продажи своих товаров/услуг/инфопродуктов.

Для инвайтов создают множество дополнительных аккаунтов. Через них участникам схожих тематических групп рассылают приглашения. Каждый аккаунт имеет свой уровень доверия для алгоритмов Телеграма в зависимости от даты регистрации и активности пользователя. В канал по ссылке вы можете пригласить не более 200 человек. На группы такое ограничение не распространяется, но не рекомендуется добавлять более 200 человек в сутки – можно спровоцировать блокировку. Между каждым приглашением лучше выждать минимум 15 секунд. Советуем работать на качество, а не количество. Лучше 1000 живых подписчиков, чем 10 000 мертвых душ.

В группе, в отличие от канала, могут писать все участники, и высок риск, что ваши сообщения просто потеряются. Чтобы этого избежать, можно закрыть доступ к чату. Также очень хорошо работает связка «Чат-канал», в рамках которой аудитория чата будет напрямую влиять на число подписчиков вашего канала.

Если вы выбираете этот способ продвижения, будьте готовы максимально вовлекать аудиторию цепляющим контентом, голосованиями, розыгрышами. Главная задача – создать живой чат с уникальным материалом.

6. Масскомментинг

Масскомментинг – это массовая рассылка комментариев под постами целевой аудитории для привлечения внимания к вашему телеграм-каналу. Ищите крупные каналы, в рамках постов которых ведутся обсуждения, вступайте в дискуссии от имени вашего телеграм-канала и собирайте вовлеченных пользователей бесплатно.

Такой способ хорошо работает в тематических и профессиональных сообществах. Например, в чатах SMM-специалистов, копирайтеров, дизайнеров, где пользователи обсуждают насущные проблемы, делятся мыслями и помогают друг другу. Двойной результат можно получить, если вы будете не просто рассылать однотипные комментарии, а хоть немного вовлекаться в диалог.

7. Рекомендации

Нетворкинг – сила. Попросите подписчиков, клиентов или друзей узнать, есть ли в их окружении люди, которые интересуются тем, о чем вы пишите, и попросите их контакты. Затем свяжитесь с ними и лично пригласите в свой канал. Увидите, результат превзойдет все ожидания, так как вы работаете уже с теплой аудиторией.

8. Email-рассылки, упоминание на сайте

Расскажите о канале на всех своих площадках: официальном сайте, в приложении, сообществах и группах в социальных сетях, email-рассылке.

Таким способом пользуются практически все блогеры, бренды и эксперты, которые продвигаются в соцсетях. Особенно онлайн-школы. В 99% весь трафик «перегоняют» в чат-бот, который перенаправляет в основной канал.

9. Продвижение стикерами

Впервые этот инструмент использовала социальная сеть доноров крови «DonorSearch». Компания разработала собственные стикеры с целью популяризировать донорство. Затем успешную идею подхватили многие известные бренды. Сейчас продвижение через стикеры не теряет актуальность.

Самый простой способ раскрутки канала: сделать авторские стикеры. Необязательно, чтобы они были детализированными и высокохудожественными – сделайте их приятными и понятными вашей аудитории. Для этого можно воспользоваться специальным ботом. Важно указать ник или ссылку на свой канал в названии коллекции стикеров. Тогда, если ваше творение разлетится по Телеграму, пользователи смогут перейти на первоисточник.

Резюме

Важно помнить, что наилучший способ привлечения новых подписчиков – это постоянное обновление качественного контента и взаимодействие с аудиторией. Основываясь на перечисленных выше методах, можно эффективно продвигать телеграм-канал и привлекать новых подписчиков без дополнительных затрат.

1313
5 комментариев

Добрый день. А можно пример e-mail рассылки для привлечения подписчиков в канал?

1
Ответить

Статья была бы полнее, если бы вы привели статистику - сколько и с какого канала вам удалось привлечь

Ответить

Как это обычно бывает, статистику приводят уже в следующих статьях

Ответить

Спасибо за упоминание DonorSearch — классный был кейс)

Ответить