Кого выбрать для запуска email рассылок: агентство или маркетолога

Если вы задумались о запуске email-маркетинга — время искать специалиста. Сразу скажу, что самостоятельно заниматься этим делом не получится. Лучше оценить ситуацию и понять, что вы хотите получить в результате. Специалистом в email-маркетинге может быть агентство или маркетолог. Если вы не знаете кого выбрать — эта статья для вас.

Кого выбрать для запуска email рассылок: агентство или маркетолога

Почему сложно запустить email-маркетинг без специалиста

Представьте, что вы решили запустить email-маркетинг своими силами. Помимо этого, у вас есть другие задачи, которые тоже требуют времени. Да, на отправку писем много навыков не нужно. Но помните, что в будущем придется анализировать, планировать и бюджетировать процессы. Просто отправлять письма будет сложно. Возникнуть проблемы, из-за которых email-маркетинг не сможет работать успешно.

Отправка писем почти не требует навыков. Но в будущем задачи будут расти, поэтому навыки пригодятся, чтобы бизнес зарабатывал. Использовать и полагаться на свои силы в запуске email-маркетинга — плохая идея

Кого выбрать для запуска email рассылок: агентство или маркетолога

На специалиста нужно потратить время, зато он будет самым-самым

  • Знает рынок
  • Умеет применять разные механики
  • Погружается в процессы с головой, не отвлекаясь на другие задачи
  • Умеет ставить задачи и следить за результатом
  • Может привлечь нужных людей для решения задачи
  • Знает стоимость и время, за которое вы запустите маркетинг с нуля

Если этого не сделать — появится неправильное делегирование

Несколько раз мы в агентстве наблюдали картину, когда собственник бизнеса хотел своими силами справиться с рассылками. Его жертвой обычно становился штатный смм-щик, которого приходилось перескакивать между разными задачами.

Задачу выполняет человек, который занимается другими задачами и не может уделять email-маркетингу много времени. Получается каша, потому что время тратится, силы уходят, а маркетинг не приходит. Компания останавливается на этапе выстраивания стратегии и подсчета окупаемости. В результате собственники все равно возвращаются к поиску специалистов, но уже с потерянным временем.

Специалист нужен в любом случае, чтобы выполнять свою работу и помогать бизнесу развивать email-маркетинг

Кого выбрать для запуска email рассылок: агентство или маркетолога

Специалиста нужно искать исходя из задачи компании

Есть две ситуации, которые помогут с этим разобраться:

  • Ольга собственник бизнеса по доставке цветов и у нее есть своя база клиентов. Она прочитала на виси, что рассылки могут увеличить продажи и решила за месяц запустить email-маркетинг силами своих сотрудников, которые и без того зашиваются на работе. В этом случае, Ольга убьет мотивацию своих сотрудников и не запустит качественный email-маркетинг
  • Игорь собственник сети фитнес-клубов. У них были рассылки, которые приносили деньги, но сотрудница ушла в декрет. Копирайтеры знают как писать рассылки, дизайнеры знают как дизайнить макеты. Тут нет никаких причин брать еще одного подрядчика в виде агентства. Вся структура уже заточена на то, чтобы работать с инхаус специалистом

Под каждую задачу нужен свой специалист. Уже поняли какой нужен Ольге и Игорю?

Ольге точно нужно агентство. У них больше ресурсов для решения сложных и долгих задач. А еще у них в команде несколько человек, значит, что они могут делегировать между собой разные обязанности и принимать решения быстрее. Параллельно могут созваниваться с вами, сегментировать аудиторию, делать письма, настраивать платформу и анализировать. Агентство будет стоить дороже, чем маркетолог. Они — самостоятельная единица, которая полностью возьмет работу на себя.

Игорю не хватает маркетолога. У него уже есть начало, которое нужно оптимизировать — оценить цепочку, улучшить письма. Маркетолог будет стоить дешевле, но ему все еще нужны будут помощники — копирайтер, дизайнер, верстальщик и аналитик.

Кого выбрать для запуска email рассылок: агентство или маркетолога

Запустить может маркетолог, а добавить агентство

Такой вариант подойдет, если у вас узкая специализация, в которой нужно разбираться, проводить большой бенчмаркетинг или выделить УТП среди конкурентов. Например, если вы занимаетесь яхтингом, продаете удочки для рыбалки, лепите горшки из глины.

В узкой нише есть «сложные» продукты, в которые нужно погружаться. С этим поможет email маркетолог в штат. Дальше, если вы хотите дополнять и растить email-маркетинг, можно подключить агентство. Например, запустить триггеры, настроить шаблоны и цепочки писем.

Кого выбрать для запуска email рассылок: агентство или маркетолога

Выводы. Кого все таки нанять для запуска email-маркетинга

Маркетолога в штат, если:

— У вас узкая ниша, в которой нужно копаться

— Нужен человек, который полностью погружен в ваши бизнес процессы

— Вам важно, чтобы человек работал в штате

Агентство, если:

— Вам нужно настроить и запустить триггеры, цепочки, шаблоны

— Сотрудник в штате уволился, а искать нового нет времени

— У вас не узкая специализация, в которой можно быстро разобраться

— У вас есть бюджет на целую команду специалистов

Если вы прошли первые 2 шага и поняли чего хотите от рассылок, поздравляю! Осталось найти специалиста, выделить бюджет и смело запускать email-маркетинг.

Кстати, мы в ollo улучшаем старые письма, дизайним и пишем тексты, анализируем показатели и помогаем сделать все красиво. К нам можно обращаться за мелкими задачами — попапы, триггеры, механики, аб-тесты. А можно за большими — гипотезы, дизайн, тексты, настройка платформы, шаблоны писем. Пишите нам на почту hi@ollo.agency, познакомимся.

88
3 комментария

А может стоит найти маркетинговое агентство)

1