В магазинах biblioteka aromatov работают феи и волшебники

Почему сотрудники возвращаются в biblioteka aromatov

Елизавета
Елизавета

Biblioteka aromatov — российская парфюмерная компания с самыми необычными ароматами. «Паяльник», «Он-зомби», «Мыльные пузыри», «Гроза» — не просто духи. Это эмоции и вдохновение, за которыми гости уже 10 лет приходят в наши магазины. Команда состоит из сотрудников офиса и розницы. Если коллеги из офиса отвечают за развитие бизнеса, то консультанты в рознице — настоящие феи, которые ежедневно контактируют с покупателями. Они творят ароматное волшебство, слушают и слышат покупателей. Благодаря работе консультантов сотрудники офиса узнают про актуальные вкусы покупателей, разрабатывают новые ароматы и нужные продукты.

У нас пять фирменных магазинов: 4 в Москве и 1 в Петербурге. В них работает небольшая, но сплоченная команда из 14 сотрудников. Оформление по ТК РФ, оплачиваемые больничные, отпуск 28 дней, скидка 50% и подарки — обычный пакет. Из необычного — бонусы за генерацию и внедрение идей для улучшения бизнес-процессов. Каждый месяц среди консультантов проходят челленджи, а победители получают премию.

Любой сотрудник может пообщаться в собственниками компаниями. Наше руководство не сидит на троне в закрытом кабинете с секретарём. Двери открыты — коллега может прийти пообщаться с основателями, предложить новую идею, обсудить текущие рабочие вопросы.

Ирина
Ирина

Подбор персонала

Наш девиз «меньше стресса, больше дела». Никаких эмоциональных качелей и каверзных вопросов во время собеседования. У HR нет цели вывести из себя соискателя, чтобы тот показал истинное лицо — для этого существуют другие службы. Если мы отказываем кандидату, то не потому что человек плохой. Соискатель не подошёл только в рамках вакансии и только в этот временной промежуток.

Часто на собеседования приходят сразу после окончания института или в период учёбы. Опыта в поиске работы у таких кандидатов совсем немного. Наша задача показать, что собеседования — это не пытка на стуле с иголками, а приятное и интересное общение с потенциальным работодателем. Мы пытаемся вести себя так, чтобы кандидат не боялся интервью.

Собеседование

Если уже на первой встрече складывается спокойный и комфортный диалог, высока вероятность, что соискатель выберет вашу компанию. Поэтому собеседования всегда проходят в расслабленной обстановке. Мы общаемся на диванчике в гостевой зоне, предлагаем кофе. Не обязательно разговаривать только про вакансию, опыт и «кем себя видите через 5 лет». Человек не состоит только из рабочего стажа, он намного больше. Во время интервью мы стараемся шутить, узнавать про хобби и увлечения соискателя. Нам всегда интересно, чем он живёт. Иногда во время собеседования мимо может пробежать мопс основателей biblioteka aromatov.

Начало работы

Новый сотрудник розницы получает обучающие материалы и отправляется на стажировку в фирменный магазин. Специалист по адаптации персонала всегда на связи: знакомит с коллективом, рассказывает про компанию, поддерживает на первых этапах и отвечает на все вопросы. У нас нет брошенных котят.

После стажировки и адаптации сотрудник принимает решение — подходим мы ему или нет. Если всё хорошо, он приезжает в офис для оформления документов.

Мария
Мария

Увольнение

Бывает, человек принимает решение покинуть компанию, приходится прощаться. Мы всегда расстаёмся дружелюбно и на хорошей ноте. После увольнения можем поддерживать связь с человеком и предоставлять рекомендации для новых работодателей. Часто предлагаем формат временной занятости в нашей компании, если сотрудник готов совмещать. У нас бывали случаи, когда коллеги возвращались в компанию уже спустя месяц, а кто-то через год. Это хороший показатель уровня компании, финансовой стабильности и экологичной атмосферы, которую мы тщательно поддерживаем.

Biblioteka aromatov — это не про рамки и жёсткую дисциплину. Мы за простоту, лояльность и открытость.

Формат торговой площади

Наши магазины — открытое пространство. Своеобразный опенспейс, где гость будто ступает на парфюмерный остров посреди торгового центра. Поэтому мы не считаем конверсию с потока посетителей.

Александр
Александр

Про текучку

Фраза «наша команда — семья» звучит вульгарно. Но примерно такая у нас ситуация. Мы честно можем гордиться отсутствием текучки. Один консультант работает уже 8 лет. Мы открыты друг другу, и каждый сотрудник вносит вклад в общее дело. Написать в чат классную идею по улучшению процессов и воплотить её в жизнь общими усилиями — ежедневная практика.

Парфюмерный сервис

Наши консультанты не просто волшебники ароматов. Они обладают высокой эмпатией. Задача сотрудника — понять, какой аромат понравится гостю, даже если тот не может сам сформулировать. Коллеги знают всё про состав продукции, аллергенность некоторых компонентов. Консультанты обеспечивают высокий сервис, работают так, чтобы гость вернулся снова.

Сотрудники постоянно повышают свой профессиональный уровень, ведь они должны подобрать альтернативу любому аромату, не обязательно нашего бренда. Бывает, приходить гость с запросом: «Есть духи, похожие на Императрицу?». Мы всегда предложим подходящий вариант.

Наши ароматы можно смешивать, поэтому иногда в магазинах разворачивается целая лаборатория, где гости принимают непосредственное участие в создании новых парфюмерных историй. Самые классные рецепты мы собираем в файл «Фишки ароматов».

Файл с рецептами смешиваний моно-ароматов
Файл с рецептами смешиваний моно-ароматов

Проценты и премии

Данные продаж прозрачны для консультантов и находятся в автоматизированной системе, где рассчитываются проценты. Консультанты в любой момент могут проверить свои финансовые результаты. Заработная плата складывается из почасовой ставки и процента с продаж, который зависит от стажа. Чем дольше ты работаешь, тем выше процент с продаж. Это мотивирует на долгосрочное сотрудничество. Мы не заставляем продавать дополнительные продукты, но это всегда поощряется премией.

Гибкость

Большие компании вынуждены работать по строгим правилам, которые выработаны годами. Мы можем позволить себе гибкость. Разумеется, у нас тоже есть стандарты и регламенты, потому что без них не будет стержня, структуры и развития. Но наши правила адекватные и лояльные. Если мы понимаем, что какие-то рабочие шаблоны себя изжили, мы собираемся, обсуждаем и вносим изменения в процессы.

Розничная команда умеет покорять сердца и носы гостей. А это гарантия финансового успеха biblioteka aromatov.

В магазинах biblioteka aromatov работают феи и волшебники
55
2 комментария

очень любопытно стало. загляну к вам в гости)).

Вот бы в каждом магазине работали такие феи и волшебники