Гайд по рекламе в Телеграм. Как не попасть на мошенников и привлечь лидов?

Представим, вы планируете закупать рекламу в телеграм-каналах и продвигать свой бизнес. Где рекламироваться, чтобы получить лиды и продажи, а не дыру в бюджете? По каким признакам определяют накрутку подписчиков и просмотров? Маркетолог TGShop поделился пошаговым планом.

Гайд по рекламе в Телеграм. Как не попасть на мошенников и привлечь лидов?

В начале статьи определим основные показатели и метрики, на которые надо смотреть при отборе каналов. Далее вы узнаете, как определить накрутку подписчиков и просмотров, чтобы не слить бюджет на каналы-пустышки.

При отборе каналов мы не рассчитываем на свое чутьё, а используем сервисы аналитики – TGStat/Telemtr. Если вы знаете, какие блогеры и каналы есть в вашей тематике, соберите их в таблицу и сразу приступайте к анализу.

Если нет – просмотрите подборки каналов в TGStat по тематикам или подсмотрите за конкурентами. У нас в телеграм-канале есть отдельный пост про то, как мониторить рекламу конкурентов.

На что мы смотрим при отборе каналов для рекламы:

1. Просмотры и подписчики – это наш первый срез, на который мы ориентируемся, быстро пробегаясь по каналам.

Если пост с рекламой вашего продукта или канала увидит 100 человек и конверсия в покупку составит 1%, то эффективность будет минимальная – 1 клиент. При этом, вы затратили силы и время.

Примерно такая же логика с подписчиками – если их 50, 100, 500 тысяч и больше, а бюджет у вас на рекламную кампанию 50 тысяч рублей, пропускаем или откладываем в таблицу “на будущее”.

2. ERR – вовлеченность (отношение среднего количества просмотров постов к количеству подписчиков) .

ERR показывает нам, насколько активная и живая аудитория. Ориентируемся примерно на 20-30%. Если показатель равен 80% или наоборот 5% – красный флаг накрутки или аудитории, которая давно не следит за каналом, что равняется неактуальному для нее контенту или смене интересов.

Формула ERR – показателя вовлечённости
Формула ERR – показателя вовлечённости

Для расчета ERR мы берем публикации за 1 месяц и считаем среднее кол-во просмотров на Х взятых постов. Чем больше канал, тем меньше будет ERR. Или еще проще – смотрим этот показатель в сервисах аналитики.

3. Активность подписчиков – реакции, комментарии.

Если канал живой – в нём постоянно дискуссии в комментариях, пишут разные люди, ставят реакции, берите этот блог на вооружение. Чем больше активность, тем лояльнее аудитория в канале. Канал без комьюнити и открытых комментариев даст, вероятнее, меньше эффект.

4. Индекс цитирования.

Отследить прирост подписчиков или ботов можно с помощью индекса цитирования. Цитировать канал должны – сюда входят репосты, упоминания, реклама.

Пример отличного индекса цитирования
Пример отличного индекса цитирования

Там где накручивают подписчиков и просмотры, не будет ни активности, ни цитирования. В TGStat также можно посмотреть, находится ли аккаунт на закупке в Telegram Ads. В таком случае, цитировать канал могут не так активно.

Канал накрученный
Канал накрученный

5. Стоимость размещения и CPV (цена за 1 просмотр) .

Стоимость размещения и CPV на первом этапе я смотрю в telega. in, чтобы отсеять слишком дорогих блогеров. Если обращаться к админам канала напрямую в ЛС, то ценник будет ниже.

Сравнение каналов с одним и тем же бюджетом
Сравнение каналов с одним и тем же бюджетом

CPV равен стоимости размещения рекламы, деленной на средний охват рекламного поста. Я проверяю все руками в самом телеграме. Если рекламы в канале не видно, возьмите средний охват постов (кроме постов за текущий день – там охваты еще не набрались) . Отталкивайтесь от CPV=2 руб. Такая цена может быть в категории fashion/beauty/lifestyle. В маркетинге, инфобизнесе, крипте, IT – CPV будет выше.

Формула CPV – стоимость одного просмотра рекламы
Формула CPV – стоимость одного просмотра рекламы

Как определить накрутку в канале?

Некоторые блогеры/каналы накручивают не только подписчиков, но и просмотры, реакции, репосты. Бывают случаи, когда админы имитируют настоящую активность в комментариях, но аудитория – неживая.

Оценивайте аудиторию в канале на активность на платформах TGStat/Telemetr. Здоровый график просмотров – ниспадающий. Больше всего просмотров в первый час. А если углубиться, то в первые 10 минут.

Красные флаги накрутки

1. Скачки просмотров на графиках.

Резкие взлёты и падения до нуля в разрезе пары часов. Некоторые графики могут быть идеальными, но если есть один сильно выбивающийся – там, где резко наступают нулевые просмотры – вероятно, менеджер налажал с закупкой просмотров и забыл. Или пост удалён (проверяйте) .

Не норма:

Гайд по рекламе в Телеграм. Как не попасть на мошенников и привлечь лидов?

Не норма:

Гайд по рекламе в Телеграм. Как не попасть на мошенников и привлечь лидов?

Не норма:

Гайд по рекламе в Телеграм. Как не попасть на мошенников и привлечь лидов?

Норма:

Гайд по рекламе в Телеграм. Как не попасть на мошенников и привлечь лидов?

Норма:

Гайд по рекламе в Телеграм. Как не попасть на мошенников и привлечь лидов?

2. Экстремально высокий или низкий ERR канала.

Обычно ERR колеблется в районе 10-15% за 24 часа и 15-30% за всё время. Исключением могут быть новостные каналы и каналы инфлюенсеров с большой аудиторией в других соцсетях (одно упоминание TG в сторис, и ERR может увеличиться) .

Обратите внимание, как посты репостят в другие каналы/в лс, есть ли комментарии и реакции.

Прирост просмотров на 6-8 часы после постинга возможен, если пост выложили ночью. Утром все проснулись и начали смотреть. Или если на этот конкретный пост кто-то сослался/сделал репост на свою аудиторию. Смотрите источники просмотров, если они есть.

В маленьких каналах могут быть признаки накрутки, которые описали выше, но, на самом деле, ее нет и аудитория живая. Почему так?

📌 Разбор кейса

Дано: канал TGShop – 700 подписчиков; ERR (24) – 23%, ERR (общий) – 61% (подозрительно высокий) .

Почему все ок? При закупке рекламы или когда нас кто-то репостит себе в канал, даже новые 20 человек повысят наш ERR – потому что цифры маленькие и не статзначимые. Любое небольшое колебание может вызвать резкий подъем, а потом спад. То же самое с просмотрами.

Этот график мог бы насторожить:

Гайд по рекламе в Телеграм. Как не попасть на мошенников и привлечь лидов?

Большая часть просмотров приходится на первый час, потом резкий спад – график ниспадающий, но иногда просмотры уходят почти в ноль. В этот момент вспоминаем про статистически не значимые объемы.

Другая причина 40-60% вовлечения в первый час – это канал сервиса. Подписчики TGShop, по большей части, пользуются платформой – создают магазины, внедряют их в телеграм-каналы. Поэтому, когда выходит пост, они обратят внимание на него почти сразу – от новостей и обновлений может зависеть эффективность их бизнеса и продажи.

3. Крайне низкая цена интеграции.

Те, кто набирает аудиторию своим трудом, знают, сколько стоит реклама в их канале. Рассчитывайте на CPV здорового человека, а не на показатель в пару копеек.

4. Из ниоткуда пришло много подписчиков.

Всегда обращайте внимание, как канал наращивал аудиторию и сколько людей пришло. Если реклама была в маленьких каналах или ее вообще не было, а пришло 500, 700, 1000 человек, то аудиторию накрутили.

📌 Пример:

В марте у канала Бизнес Модуль 1 упоминание. Просмотров 1000, а приток 1286. Возможно, включили Telegram Ads? Смотрим дальше.

Канал, где его упомянули (даже не реклама) :

Гайд по рекламе в Телеграм. Как не попасть на мошенников и привлечь лидов?

Нет ни Telegram Ads, который обозначается звездочкой, ни интеграций в марте:

Гайд по рекламе в Телеграм. Как не попасть на мошенников и привлечь лидов?

Еще один вариант притока новых подписчиков без маркировки в аналитике – реклама через Яндекс Директ. Если бы она работала, то приносила бы не в один день всех подписчиков, а на протяжение долгого времени. В статистике примера мы видим рандомный прирост за 1 день и далее снова отток.

📌 Обозначение рекламы в Telegram Ads:

Гайд по рекламе в Телеграм. Как не попасть на мошенников и привлечь лидов?

5. Метка ботовода в Telemetr или TGStat

Оценивайте канал совокупно по разным характеристикам. Всегда бывают исключения из правил. Со временем вы набьете руку и сможете быстро определять каналы, с которыми лучше не рисковать при закупке, а с какими надо 100% работать.

Гайд по рекламе в Телеграм. Как не попасть на мошенников и привлечь лидов?

Как оценить эффективность?

Точный прирост подписчиков после рекламы сложно отделить от органического роста. Для этого при размещении мы делаем специальную пригласительную ссылку на канал, по которой можно отследить в статистике сколько пользователей присоединилось.

Пригласительные ссылки в Телеграме (настройки канала – тип канала – управление приглашениями)
Пригласительные ссылки в Телеграме (настройки канала – тип канала – управление приглашениями)

Для рекламы сайта мы используем UTM-метки, чтобы отследить заявки. Их удобно создавать здесь.

Основной охват публикации приходится на 1-2 дня. Бывает и больше, если канал постит не очень активно. Лиды и подписчики могут долетать еще в течение нескольких месяцев, но уже не в таком объеме. Обычно я анализирую интеграцию и подбиваю цифры через 7 дней с момента размещения.

Что мы анализируем:

– Какой итоговый CPV. Формула: все расходы на рекламу / количество просмотров рекламы.

– Далее считаем, сколько нам обошелся подписчик, лид

– Считаем так же СR, исходя из просмотров и полученных подписчиков/лидов. Чаще всего хороший CR > 1,2%.

Составьте таблицу и отслеживайте каждую интеграцию отдельно, чтобы делать выводы и работать над ошибками. Столбцы, которые вы можете прописать:

  • Название канала со встроенным URL.
  • Кол-во подписчиков на канале
  • ERR
  • Средние просмотры рекламного поста
  • Цена
  • Просмотров итого
  • Подписчиков итого / кликов / лидов
  • CPV
  • CPA / CPC / CPF
  • CR,%
  • Отписки
  • % отписок

Если у вас нет опыта в написании рекламных креативов, по началу вы можете копировать формат объявлений у лидеров отрасли и успешных конкурентов.

💡 Чтобы окупать вложения в маркетинг, увеличивайте продажи в канале с помощью магазина в Телеграме.

88
реклама
разместить
12 комментариев

Очень толково, спасибо😍

3

спасибо за крутую статью

3

Спасибо за классную статью! Интересно и с примерами - супер!

1

счас будет душно, но начните уже называть вещи своими именами, реклама в телеграмме это реклама через телеграмм адс, то все остальное посевы, либо прямая закупка

буду еще душнее не доказано научно, что реклама в телеграме работает) Как и любая социалка телеграм вкладывает деньги в мифы про то что у них суперэффективная реклама и сознательно путает следы для того чтобы сложно было оценить ее полезность.

Вы правы. Мы также называем этот метод посевами и закупкой, но данная статья должна помочь малому бизнесу – а для него это реклама)

Все равно не факт, что не попадете на мошенников