{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как написать хорошую тему для письма

Зря старались над дизайном и текстами внутри письма, если написали плохую и неинтересную тему. А к теме добавили капслок и неудачный прехедер — так не пойдет. Именно тема цепляет глаз читателя во время просмотра почты и заставляет его открыть письмо. В статье я расскажу, как написать хорошую тему, на что обратить внимание, как не облажаться с оформлением и стоп-словами, а еще что делать, если совсем нет идей.

Статья точно для вас, если:

  • Пишете длиииинные темы и не знаете как их сократить
  • Вы только вошли в тему email-маркетинга и не знаете с чего начать, как правильно сформулировать тему и прехедер
  • Не понимаете, как связать тему и письмо

Как выглядит и из чего состоит письмо

Само письмо состоит из отправителя, темы и прехедера. Это все, что человек видит, когда заходит в почту. Их нельзя пропускать и делать «на отвали», потому что плохие темы не открываются или уходят в спам.

Иногда прехедер забывают и совершают ошибку)

1. На что обратить внимание перед написанием темы

Общая тема

Мы в ollo сначала определяем общую тему. Например, мы знаем, что всю неделю будет запускать только письма из welcome-цепочки. Значит, берем общий посыл писем «приветствие» и составляем темы: «Рады, что вы с нами!», «Давайте знакомиться», «Спасибо, что подписались на нас».

Если пока ничего не понятно — заказчик не дал исходный текст или вы не знаете о чем хотите написать, определитесь с общей темой. Это может быть: приветственное письмо, скидки и акции, брошенная корзина, новые товары/услуги. Если понятна общая тема — можно приступать к письму, дизайну, текстам и теме.

TOV или голос бренда

Можно сразу определиться с тем, как вы будете обращаться к читателю в теме — «Привет», «Здравствуйте», «Хай» или по имени. Пишите в одном стиле все письма и в темах обращайтесь также как в прошлых. Так, пользователь запомнит ваш стиль общения и будет узнавать вас среди других писем.

Обращайтесь по имени, если:

— человек оставил в попапе имя и почту;

— у человека день рождения;

— вы отправляете письмо с личными данными;

Письма, которые приходят мне

Стоп-слова

Не используйте стоп-слова: реклама, доход, дешево, бесплатно, купить. Почтовые сервисы могут кинуть вас в спам. А вот табличка со словами и знаками, которые, наоборот, помогут увеличить открываемость.

2. Как написать хорошо и понятно

Сокращайте длинные письма

Не заставляйте человека заходить в письмо, чтобы дочитать тему. На середине он может заскучать, потерять мысль и уйти. Оптимальное количество слов в теме — 5.

Интригуйте

Интрига держит в напряжении и от этого зайти в письмо хочется еще больше.

Главные интриганты рассылок

Добавляйте эмодзи для эмоций

Используйте тогда, когда это подходит к теме письма, не сбивает смысл и выглядит адекватно. Давайте без кричащих эмодзи ❌⛔💯

Кстати, почтовик Mail.ru специально скрывает эмодзи, чтобы отправители были в равных условиях.

Заменяйте слова на цифры

«Один плюс один равно три» на «1+1=3»

Не забывайте про прехедер

Прехедер — важная часть письма. В прехедер обычно пишут объяснение тому, что написано в теме или что ждет внутри письма. Его лучше не пропускать, чтобы складывалась общая картинка в голове читателя.

Мы не проводили тестирования с прехедерами, но я нашла статью с цифрами.

Советы от человека, который научился писать темы (меня)

  • Выносите в тему боль читателя. Такой же метод работает с заголовками. Например, вы знаете, что читатели мало отдыхают и постоянно работают. Можно вынести в тему проблему постоянной работы, стресса и получится так «Мы тоже устали работать…», а дальше написать про скидки или акции на авиабилеты.
  • Если не уверены, что зайдет — тестируйте. Мы проводим АБ-тестирования, чтобы выбрать лучшую тему для письма. С таким подходом можно узнать, что точно нравится читать пользователям и почему они будут открывать письма. Поможет выявить закономерности и слова, которые работают на восприятие.
  • Добавьте юмор, если аудитория к нему привыкла и поймет шутку. Мне нравится открывать письма, темы которых держат в напряжении и интригуют.

Выводы

Тему придумать не сложно, если понимаешь задачу и общую мысль. Как и о чем писать тоже со временем станет понятно, когда аудитория привыкнет к письмам. Не бойтесь экспериментировать с темами.

Как делаю я, когда сомневаюсь в темах — пишу 5-6 тем к одному письму и методом отсеивания выбираю то самое. Еще посоветую провести небольшой тест и попросить коллег выбрать тему) Когда мне сложно что-то делать, я пишу посты в телеграм канал. Заходите, там интересно.

Если вам сложно писать темы и прехедеры — пишите нам на почту [email protected]. Мы напишем простые и понятные темы за вас, запустим рассылки, подизайним, настроим цепочки и просто поможем с email-маркетингом.

0
4 комментария
Николай Самсонов

Отличная статья ,спасибо Вам ,есть такая проблема ,много нюансов для себя выделили

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Алексеева
Автор

Спасибо, что прочитали! Надеюсь, поможет решить проблему)

Ответить
Развернуть ветку
Lauren Simmons

GPT вам в помощь

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Алексеева
Автор

Хорошая идея! Протестила Алису для этого)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда