Как навести порядок в компании и увеличить прибыль на 20%

Расскажу об одном картинге, которому команда Alto помогла наладить контроль и порядок в организации. Как результат — прибыль компании выросла на 20% и запустили новый филиал.

Как навести порядок в компании и увеличить прибыль на 20%

Turba karting hall — это самый большой картинг-центр в Екатеринбурге: отдельное здание с трассой на 386 метров, раздевалками, душевыми и кафе. Проводят детские и взрослые заезды. Есть своя школа для новичков и опытных спортсменов. Сайт — turbakarting.ru

Как навести порядок в компании и увеличить прибыль на 20%

В чем проблема: учет компании работал на таблице Excel. Соотносить деньги в кассе и реальный доход было непросто. Не было никакой защиты от воровства. Менеджер мог провести нескольких людей по одному билету или отменить заказ, чтобы не заносить деньги в кассу.

Задача — разработать систему, которая автоматизирует учет заявок, уменьшит время обработки заказа. Сделать так, чтобы деньги не уходили в обход кассы.

Как было → Как стало

Когда мы начинали, в Turba karting весь учет вели в таблице Excel. Получалось так, что клиент приходил на кассу, оплачивал заезд. Менеджер заносил в расписание и отправлял к сотруднику парка. А заездов было много и не всегда было понятно какие заезды внесли в расписание. Это никак не отслеживалось. Был такой типичный неработоспособный учет, который жил только благодаря чьей-то ответственности.

Как навести порядок в компании и увеличить прибыль на 20%

Мы предложили разработать новую систему, которая состоит из 3 модулей: общий отчет, расписание, заказы и печать билета. Теперь схема выглядит так:

  1. Посетитель подходит к стойке администратора;
  2. Администратор бронирует заказ в системе;
  3. После бронирования печатает билет;
  4. Посетитель проходит с билетом в закрытую зону, где ожидает заезд.

На видео показан процесс взаимодействия с новой системой:

Старт работ

Работу над системой начали со сбора требований к проекту. Чтобы заказчику не нужно было их выдавливать из себя, мы подготовили рабочий прототип. В нем можно было заносить заказы в расписание, оформлять продажу. Уже на старте можно понять, что из этого удобно, а что нужно доработать.

Как навести порядок в компании и увеличить прибыль на 20%

Выбор технологии

Изначально клиент хотел десктопное приложение. Так как в его представлении десктоп еще оставался символом надежности, быстродействия и простоты. Так и было на рынке лет 10 назад, но с того времени многое изменилось. Сейчас веб-приложения в несколько раз дешевле и быстрее. Их проще масштабировать. Поэтому убедили заказчика разработать веб-приложение.

В итоге наш выбор остановился на фреймворке Yii2 Advanced для реализации внутренней части. Для внешней части — React JS. Это »золотая середина» по соотношению цены и качества.

В своем выборе мы опирались на критерии и бизнес-задачи клиента:

  • Доступ с мобильных устройств;
  • Недорогая поддержка и легкая масштабируемость;
  • Единая база данных;
  • Отсутствие ограничений по операционным системам.

Модуль расписания

Основной модуль системы — это расписание. Страница, где администратор бронирует заезды на определенный день. Модуль помогает автоматически рассчитывать время с учетом технических перерывов. Считает стоимость заезда в зависимости от тарифа. Исключает ошибки в расчете.

Также модуль контролирует работу администратора и защищает заказчика от манипуляций с заказами. Например, не позволяет добавить два заезда в одно время. Либо запрещает печатать билет, пока не заведена оплата.

Как навести порядок в компании и увеличить прибыль на 20%

В некоторые дни картинг-центр не работает или работает по праздничному тарифу. Для таких ситуаций добавили возможность корректировать расписание на неделю или задавать автоматический шаблон.

Как навести порядок в компании и увеличить прибыль на 20%

Модуль заказа и печати билета

Одно из важных решений новой системы — нельзя два раза распечатать билет. Одна покупка — один проезд. Теперь администратор не сможет провести несколько людей под одним билетом. Так как на талон печатается уникальный код, который проверяет сотрудник при входе на трассу. Если напечатать билет заново, то старый код деактивируется.

Как навести порядок в компании и увеличить прибыль на 20%

Модуль отчетов

Общий отчёт — модуль, ради которого создавался проект. Он позволяет в онлайн-режиме посмотреть:

  • выручку за разные периоды;
  • выручку по различным услугам;
  • выручку по типам поступления платежей: наличные/безналичные/бартер;
  • возвраты денежных средств;
  • количество заказов со скидкой.
Как навести порядок в компании и увеличить прибыль на 20%

Результаты проекта

Систему запустили в 2020 году. Уже прошло 3 года, взглянем на результаты:

  • Система по прежнему используется клиентом без регулярной технической поддержки.
  • Прибыль компании выросла на 20%.
  • Снизилась нагрузка на директора
  • Открыли новые филиалы, масштабировали систему без привлечения разработчика.

Остальные кейсы можно посмотреть в портфолио. Также подписывайтесь на мой телеграм-канал. В нём анонсирую статьи, рассказываю о работе команды, делюсь исследованиями.

3333
20 комментариев

Очень лаконично, но было полезно. А почему нельзя было использовать готовые решения?

2
Ответить

Самый классный вопрос. С этого и начали, не смотря на то, что не вднеряем предложили клиенту посмотреть на Битрикс24 и решения для записи по типу Yclients. Но, во-первых не было решения, которое позволяет именно такую шахматку сделать. Во-вторых, клиент не хотел разбираться в готовом, нужно было повторить прошлый интерфейс «как в экселе».

Ответить

Тот же самый вопрос возник

Ответить

Потому что за иначе клиент не заплатит денежку? :)

Ответить

А какое готовое решение вы видите в данном вопросе?

Ответить

Интересно, какая команда работала, сколько времени... Вообще во что обошлась разработка и как быстро окупилась.

Кейс крутой, да.

Ответить

Много времени ушло на составление ТЗ и прототипирование — месяца три. Чтобы утвердить всю логику. И потом реализация 3 месяца. Я, к сожалению, не знаю, какая прибыль у клиента. Да и если бы знал, то разглашать не мог, но +20% к прибыли думаю за несколько месяцев окупили систему.

2
Ответить