Стилям любого из уровней, кроме пиктограмм, присваиваем несемантические имена, например, названия городов, имена нимф, покемонов, марки автомобилей... Тут условие одно: список не должен исчерпаться раньше, чем закончатся стили — шоу маст гоу он! Семантикой же не стоит увлекаться, чтобы не пришлось добавлять среднюю кнопку между «small» и «medium», например.
1. Сократилось время на коммуникации между разработкой и дизайном, так как ушла проблема актуальности и корректности макетов. В частности, правила для разных экранов формулируются двумя строчками в терминах дизайн-системы, а графика и актуальные константы подтягиваются и добавляются в проект утилитой перед компиляцией
2. Разработчик использует отдельный фреймворк для построения UI. Интерфейс фреймворка довольно удобен и прост в рамках принятой парадигмы. Вхождение новых разработчиков как правило происходит довольно быстро. Со стороны UI клиентский разработчик за пределами фреймворка только собирает и располагает на экране компоненты дизайн-системы
3. Ситуация с отладкой, по крайней мере, не стала хуже, так как конкретные имплементации дизайн-системы нативны для каждой платформы.
Из дополнительных ускорений могу отметить существенное сокращение времени на разработку и поддержку нескольких приложений в рамках одной кодовой базы. Например, для команды iOS, помимо основного, это приложение под apple tv и приложение ivi для детей. Но это тема для отдельной статьи =) Над масштабированием дизайн-системы мы продолжаем активно работать.
Круто, спасибо!
Интересная статья, спасибо! Расскажите, как дизайн система повлияла на скорость создания новых релизов ваших приложений? Сократилось ли время на прототипирование, разработку, отладку?
промахнулся и ответил не в тред. коммент ниже)
Как вы унифицируете дизайн между iOs и Smart tv? Первое — маленький экран, управление пальцем, расстояние от глаз до устройства на уровне вытянутой руки, второй — огромный экран, управление пультом, расстояние на уровне пяти метров. Как дизайнеры учитывают эту разницу для разных платформ, рисуя только один макет?
Разница в размерах, как вы заметили, условно кратна разнице расстояний взаимодействия. Поэтому мы взяли макет планшета и растянули его на весь экран телевизора. Всё просто. С навигацией сложнее, она на этих устройствах разная.
Есть косяк в интерфейсе Apple TV 4K куда прислать скрин?