Теряет ли актуальность наружная реклама в век интернет-маркетинга?

«Объявление есть двигатель торговли» – это слоган первого в России рекламного бюро «Центральная контора объявлений», основанного в 1878 году Людвигом Метцелем.

А как обстоят дела у наружной рекламы, спустя 145 лет? Наружная реклама — это текстовое или визуальное рекламное сообщение, расположенное на улице. Малый и крупный бизнес использует наружную рекламу для привлечения внимания потребителей и повышения узнаваемости бренда. По виду контента делится на коммерческую, социальную и политическую. В статье я разберу первые два вида.

Какая основная задача коммерческой рекламы? Увеличивать продажи, ведь любая реклама — это инвестиции фирмы в свою будущую прибыль.

В век развития диджитал маркетинга, основная проблема "наружки" в том, что оцифровать её эффективность достаточно сложно. Да, можно поместить специальные подменные номера телефонов, добавить QR-коды с метками или ввести специальную акцию, которая будет только для тех, кто заметил и запомнил рекламу. Но это всё вторично. Короче говоря, очень сложно обосновать инвестиции в такую рекламу и понять в цифрах окупаемость и прибыль. В основном, такая реклама работает на узнавание бренда, дополнительное касание, которое побуждает потенциального клиента приобрести конкретный товар или воспользоваться предлагаемой услугой.

Важной особенностью всевозможных билбордов и вывесок, также считаю возможность воздействовать локально, отталкиваясь от места. Более всеобъемлющей рекламы с возможностью привязаться к конкретной геопозиции, чем наружная реклама, наверное, не существует. За день, расположенный в центре города билборд, видят сотни тысяч жителей, рекламу у метро видят десятки тысяч, а баннер вдоль дороги оценят тысячи автомобилистов и пешеходов. И эту особенность нужно использовать!

Классный пример как пригласить в заведение и сразу сообщить, сколько клиент потратит
Классный пример как пригласить в заведение и сразу сообщить, сколько клиент потратит

Следующая проблема, с которой сталкиваются маркетологи перед запуском рекламы – так называемая "баннерная слепота". Явление, когда пользователи на подсознательном уровне игнорируют баннерную рекламу во время посещения сайтов, однако учитывая в целом информационный шум и количество вывесок на улицах, то я бы отнесла это понятие и к наружной рекламе тоже.

Отсюда вытекает вопрос: как выделиться и зацепить внимание?
Ответ прост: включить креатив и направить его на закрытие боли вашего клиента.

Пример рекламного щита от "Ёбидоёби", расположенного на улице с вечной пробко.

Креативная наружка ещё и отлично вирусятся в соцсетях, создавая дополнительные охваты и узнаваемость. Кстати, не забывайте про оффер. Иначе для чего это всё?)
Креативная наружка ещё и отлично вирусятся в соцсетях, создавая дополнительные охваты и узнаваемость. Кстати, не забывайте про оффер. Иначе для чего это всё?)

Итак, прежде чем запулить билборд/стенд/объявление в лифте с вашей рекламой, нужно:

1) выбрать место, где будет реклама / либо ознакомиться с предлагаемым местом
2) оценить, кто увидит рекламу (анализ целевой аудитории) и выделить из них сегмент, который купит у вас
3) прописать боли выбранного сегмента и выбрать под какие из них создаётся креатив
4) провести мозговой штурм и придумать идеи для дизайна
5) найти исполнителя, который красиво упакует вашу идею

Разберём пример рекламы сети оптик в "Fitness House".

Хороший пример коллаборации оптики и фитнес зала
Хороший пример коллаборации оптики и фитнес зала

1) Где располагается реклама: в фитнес клубе
2) Кто увидит: клиенты клуба, которые ходят в зал совершенствовать своё тело (качать мышцы)
Сегмент нужной аудитории: уже есть очки или с плохим зрением
3) Боль: не видны результаты от тренировок
Что поможет решить проблему? Конечно же новые очки!

А вот несколько примеров, почему стоит ответственно подходить к ответу на вопрос "где будет располагаться реклама".

Теряет ли актуальность наружная реклама в век интернет-маркетинга?
Теряет ли актуальность наружная реклама в век интернет-маркетинга?
Теряет ли актуальность наружная реклама в век интернет-маркетинга?

В вышеприведённых примерах рекламщики явно не планировали двойного смысла. А вот "Бургер Кинг" как раз славится своей провокационной рекламой, которая часто на грани. Если подобного рода креатив подходит под общий тон вашего бренда, не противоречит с мировоззрением целевой аудитории, а также не порочит образ вашей организации, то такая реклама вполне имеет право на жизнь.

Теряет ли актуальность наружная реклама в век интернет-маркетинга?

Ещё показательный пример от Shell как вписать рекламу в городское пространство. Лично у меня внутреннее табу в рекламе на тему религии, политики и сексуальной ориентации. Но вот тут очень даже неплохо, на мой взгляд.

Теряет ли актуальность наружная реклама в век интернет-маркетинга?

А теперь переходим к следующему типу наружной рекламы.

Социальная реклама

Термин "социальная" в отношении рекламы существует только в России. В других странах она называется “некоммерческой или общественной”. За границей ее основная задача — стимулировать людей делать пожертвования или привлекать внимание к событиям, происходящим в обществе.

Грамотно организованный информационный посыл может остро вскрыть проблему и при этом, не снимая с себя ответственности, предложить выбор путей ее решения.

Сказать об общественной проблеме и не вызвать зевоту — в этом задача-минимум социальной рекламы. Сказать о проблеме так, чтобы вызвать моментальную реакцию, — ее задача-максимум.Лично мне очень нравится проект «Все равно», который с 2010 года выпускает очень сильную рекламу, бьющую точно в "яблочко".

Теряет ли актуальность наружная реклама в век интернет-маркетинга?
Теряет ли актуальность наружная реклама в век интернет-маркетинга?

А теперь для всех, кто дочитал (или просто долистал) до этого момента. БОНУС

Подборка рекламы с просторов города Минска, Беларусь

На мой взгляд очень классный крео от ВТБ, чтобы запомнить название
На мой взгляд очень классный крео от ВТБ, чтобы запомнить название

На мой взгляд в РФ более ответственно подходят к социальной рекламе =) Тут как-то всё немножко упорото. Но мне нравится.

Читать с белорусским акцентом =)
Читать с белорусским акцентом =)

ВСЕМ СПАСИБО, КТО ДОЧИТАЛ ДО СЮДА!
Вы котики!
Ну, и на случай новых людей в моём блоге.
Телеграм-канал, в котором я выкидываю интересные новости про рекламу:

Сраки горят

22
4 комментария

супер статья

Ответить

Спасибо =)

Ответить

Наружнюю рекламу нужно убирать, только засорят облик городов .

Обожаю яндекс карты - там все есть, отзывы , лучший инструмент маркетинга

Ответить

Да, "Яндекс карты" - отличный сервис, кстати тоже со своими рекламными возможностями ;)
Так что в топе карт тоже не просто так компании оказываются.

Наружная реклама может послужить первым контактом. Повысит осведомлённость и в целом заложит мысль, что этот товар или услуга вам необходим.

Ответить