Интроверт в диджитале и какие инструменты WEEEK сделают его жизнь комфортнее

WEEEK, сервис для совместной работы над задачами и проектами, запустил спецпроект о типах диджитал-сотрудников, которых вы 100% найдете в офисе или на удаленке любой российской компании. Всего разберем 10 типов коллег, и для каждого из них подберем инструмент WEEEK, который сделает их работу эффективнее и продуктивнее.

Вот какие это сотрудники:

  • Загадочный интроверт на удаленке, которому так хорошо оттого, что его никто не дергает.
  • Энергичный экстраверт, который тратит много энергии на общение и ее нужно восполнять.
  • Джун, который только пришел в компанию и его работу контролируют.
  • Миддл, который никак не может стать Синиором из-за неправильного планирования времени.
  • Синиор, который рано “поднялся” и уперся в стеклянный потолок – не знает, куда ему расти дальше.
  • Новенький, которому не понравилось в компании во время испытательного срока и он подумывает уйти.
  • Бывалый, который оооочень давно работает в компании (чуть ли не с первого дня основания) и немного засиделся.
  • Руководитель, который боится делегировать задачи сотрудникам и микроменеджерит их.
  • Уходящий, сотрудник-звезда, который решил внезапно для всех уйти из компании, хотя вроде бы было всё хорошо.
  • Звезда, которого все хантят и хотят заполучить в свои лапки, потому что ходят слухи, что он делает выручку X10 всем компаниям, в которые попадает.

В первой статье разбираем, кто такой интроверт, подходят ли ему digital-специальности, как он ищет работу и взаимодействует с командой.

Интроверт в диджитале и какие инструменты WEEEK сделают его жизнь комфортнее

Кто такой интроверт и почему он так называется

Интровертом называют человека, который сосредоточен на своем внутреннем мире (интро – обращенный внутрь) и погружен в себя. Такие люди не любят шумные компании, они от них устают и теряют там энергию. Тогда как в одиночестве наоборот, восстанавливают силы и чувствуют себя хорошо.

Интроверт предпочтет переписку реальной встрече, записать голосовушку вместо видеозвонка. Интровертов очень много среди айтишников: они погружены в код, свои мысли и им не нужно много контактировать с людьми.

А есть ли интроверты в диджитале?

Мы взяли 5 самых часто встречающихся диджитал-профессий: SMM, PR, SEO, PPC, email-маркетинг, и разобрали каждую с точки зрения задач – подойдет ли такая работа интроверту, что будет для него комфортным, а что – сложным.

Интровертивный SMM-специалист

> Скорее нет, чем да. И вот почему.

Человек, который постоянно должен генерировать креативный контент, снимать рилс, сторис, много контактировать с командой и быть постоянно на связи, потому что вдруг внезапно надо будет “запилить пост” в девять часов вечера воскресенья. Скорее всего, закрытому интроверту, который не любит быть в центре внимания, когда в него тыкают в любое время, и он сам не любит дергать других людей, будет сложно даваться такая работа.

Пройдёмся по обязанностям СММщика, которые чаще всего указывают в вакансиях.

  • Разработка SMM-стратегии под цели компании. Как СММщик обычно делает стратегию? Анализирует бизнес, задает много вопросов владельцу о целях компании, смотрит на конкурентов. Создание любой стратегии – это всегда большое количество контактов и множество обсуждений, согласований. Стратегию нужно защитить перед клиентом, доказать, аргументировать, почему именно эти активности принесут плоды. Интроверт не очень любит быть в центре внимания, он будет чувствовать себя некомфортно во время защиты стратегии, потому что все взгляды будут прикованы к нему.
  • Создавать видео- и фотоконтент для аккаунтов или контролировать подрядчиков, которые будут делать это. Если контент не связан с людьми, нужно фотографировать еду, цветы или собачек (образно говоря), интроверту будет комфортно. Сложности могут начаться, когда СММщику-интроверту нужно будет соприкасаться с людьми. Например, договориться с основателем бизнеса сделать серию коротких видео для сторис и напомнить несколько раз об этом.
  • Выкладывать контент в каждую соцсеть отдельно или делать одинаковые посты, используя сервисы-планировщики. Такая работа, скорее всего, понравится интроверту, потому что здесь у него будет минимальный контакт с людьми.
  • Отвечать за модерацию аккаунтов и работать с аудиторией – вовлекать, реагировать на комментарии и негатив. Тоже подойдет интроверту, потому что отвечать на хорошие и плохие комментарии можно, сидя в уютном кресле с чашкой кофе. Виртуально это делать интроверту проще, чем в оффлайне.
  • Договариваться с партнерами о совместных активностях и коллаборациях, запускать их и контролировать. Если общаться с партнерами можно в мессенджере или по почте, то интроверту будет это комфортно. А о звонках, если такие понадобятся, можно договориться заранее.
  • Анализировать активности в соцсетях, вести статистику и готовить отчеты. Анализировать активности конкурентов в соцсетях и следить за рынком. Тестировать новые форматы для соцсетей и внедрять новые рубрики. Это тоже работа, которую можно делать самостоятельно на удаленке. Интроверту подходит.
  • Сотрудничать с лидерами мнений – например, с блогерами. Если при этом не нужно созваниваться по видеосвязи, то интроверту будет комфортно. Максимум – аудиозвонок, а лучше всего общаться по почте или в мессенджере смсками.
  • Запускать таргетированную рекламу и планировать на нее бюджет. У интроверта не возникнет сложностей во время выполнения такой работы.

Комфортно ли интроверту быть SMM-менеджером

У нас получилось 50-на-50: половина обязанностей СММщика комфортна для интроверта, а вот со второй половиной, где нужно общаться и креативить вместе с командой, договариваться и отстаивать точку зрения, могут возникнуть сложности.

Считаем, что СММщику-интроверту будет сложнее справляться со своими обязанностями, чем экстраверту. Потому что в СММ много творчества и общения, больше, чем аналитики и работы, которую делают без привлечения других людей.

Интровертивный email-маркетолог

> Скорее да, чем нет. И вот почему.

Пожалуй, одна из самых идеально подходящих диджитал-работ для интроверта. Почта – тот формат взаимодействия с людьми, который он любит больше всего. Вся коммуникация происходит через емейл-сервисы, и, по сути, уходит в один конец. Цель email-маркетолога – заинтересовать покупателя своим письмом в начале воронки. Дальше с заинтересованным клиентом работают менеджеры по продажам.

Чего же требуют от email-маркетолога в вакансиях:

  • Разработка контент-плана рассылок, создание триггерных цепочек. Подготовка и верстка email-рассылок. Работа с базой подписчиков: сегментация, реактивация, персонализация, актуализация. Анализ эффективности, проведение АВ-тестирований, тестирование гипотез. Это похоже на рай для интровертов! Почти что ноль соприкосновений вживую по этим задачам, ведь креативы для писем и тексты можно заказывать у дизайнеров и копирайтеров через таск-менеджер или в мессенджере, а отчетность с анализом можно отправлять на почту.
  • Коммуникация с отделом продаж и другими отделами. Обычно тоже происходит в онлайне: в чатиках, по почте, в мессенджерах, поэтому интроверту понравится.

Комфортно ли интроверту быть email-маркетологом

Считаем, что это идеальное направление для людей, которые предпочитают большую часть времени работать самостоятельно, иногда пересекаясь с другими специалистами, такими, как верстальщики, дизайнеры или менеджеры по продажам. Email-маркетинг – это комбо аналитики и творчества, специалисту нужна усидчивость, аналитический ум и насмотренность. Обычно интроверты обладают этими качествами.

Интровертивный ppc-специалист

> Скорее да, чем нет. И вот почему.

Да, да и ещё раз да! Специалист по контекстной рекламе рожден, чтобы быть интровертом. И наоборот, скорее всего, тоже. Глубокая экспертиза в диджитал-инструментах, работа с большими массивами данных, сервисами аналитики, знание формул, метрик, составление отчетов – всё это невозможно освоить, не будучи усидчивым человеком с аналитическим складом ума.

Чего же требуют от PPC-специалиста в вакансиях:

  • Знание рекламных систем Google Ads, Meta, TikTok, Яндекс, DV360, МТ, VK. Владение системами аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика, AppsFlyer, AppMetrica). Планирование и самостоятельное ведение рекламных кампаний. Ежедневный мониторинг показателей по каждому из каналов привлечения. Составление и оптимизация семантического ядра. Оптимизация РК в разрезе CPI, CPA, CPU, CPL. Подготовка отчетности по результатам кампаний, выводы и планирование. Конечно, PPC-шник много контактирует с командой: собирает аналитику, обсуждает отчеты, готовит рекламные креативы, формирует стратегию. Но всё-таки в своей работе он больше погружен в анализ и тестирование разных инструментов, поэтому коммуникация с другими людьми, которая непросто дается интроверту, будет минимальной.

Комфортно ли интроверту быть PPC-специалистом

Да. Потому что в этом направлении так же, как и в email-маркетинге, минимальное соприкосновение с другими людьми. Максимум – это коммуникация внутри отдела и с руководителем компании, когда нужно предоставить отчеты.

Интровертивный PR-специалист

> Скорее нет, чем да. И вот почему.

Пиарщик – это человек, который постоянно общается, берет интервью, комментарии, налаживает новые связи, создает коллаборации и знакомится с партнерами. Это скорее любознательный экстраверт, которому нужно быть в курсе новостей и постоянно следить за повесткой.

Вот какие основные задачи у пиарщиков:

  • Питчить СМИ. Налаживать новые связи с журналистами. Для таких задач пиарщику нужна уверенность в своей компетенции, продукте и спикерах, которых он предлагает медиа. Сочетание наглости, уверенности и железной экспертизы – не самые главные черты интроверта.

  • Писать статьи и брать комментарии. Проводить интервью. Постоянно напоминать о себе журналистам, “дергать” спикера и задавать каверзные вопросы – не думаем, что интроверту будет комфортно это делать.

  • Готовить коллаборации и спецпроекты. Если брать творческую часть этой работы, когда нужно придумать идею, оформить ее в презентацию и провести аналитику, то интроверту будет легко.

    Но если для того, чтобы придумать идею, интроверту нужно участвовать в групповых мозгоштурмах, или, что еще хуже, выступить с презентацией перед коллегами, могут возникнуть трудности.

  • Заводить новые партнерства. Написать в чатик, на почту или связаться в соцсетях – это запросто даже для интроверта. Потому что в текстовом формате есть время на то, чтобы обдумать cвой питч или ответ на вопрос.

    Но если пиарщику-интроверту поставить задачу созвониться по видеосвязи с новым партнером, или, не дай бог, встретиться с ним в кафе за чашкой кофе, это будет настоящим выходом из зоны комфорта.

  • Быть человеком-брендом. А это значит делать то, что интроверт любит меньше всего: рассказывать о себе как о специалисте из крутой компании, делиться экспертизой в соцсетях, уметь привлечь внимание аудитории к своей компании и упоминать её во всех активностях.
  • Развивать HR-брендинг в компании. А это значит, сделать так, чтобы сотрудники компании стали амбассадорами бренда: везде о нем рассказывали и привлекали потенциальных сотрудников. Пиарщику придется много коммуницировать с командой и эйчаром, но мы помним, что коммуникации – не самая сильная черта интроверта.
  • Подавать компанию на рейтинги и конкурсы.

    Подавать и готовить спикеров для участия в мероприятиях: вебинары, митапы, конференции, бизнес-завтраки. Если договоренности об участии происходят в письменном виде, то ничего сложного в такой работе для пиарщика-интроверта не будет.

    Трудности могут начаться на этапе активной живой коммуникации: со спикером, организаторами или другими участниками ивента. Здесь важна быстрота реакции и готовность к тому, что пиарщика могут потревожить в то время, которое будет для него некомфортным. Например, в 14:00 субботнего спокойного дня, когда ничего не предвещало беды.

Комфортно ли интроверту быть пиарщиком

Пиарщик-интроверт на удаленке, где не нужно ни с кем встречаться в кафе, или присаживаться за стол к коллеге, который задолжал комментарий для СМИ, – вполне реальная и перспективная картина.

Но всё же считаем, что живые коммуникации – это главное оружие пиарщика, а интроверт не готов много общаться. Мы бы не советовали глубоким интровертам идти в пиарщики.

Интровертивный SEO-специалист

> Скорее да, чем нет. И вот почему.

Любитель семантического ядра, аналитики, ТЗ для копирайтеров и внутренней оптимизации сайта – 100%-й интроверт. Кто же еще, если не он, так скрупулезно изучит высокочастотники и низкочастотники конкурентов? Кто же, кроме него, так яростно докажет копирайтеру в гугл-документе, что длинные хвостатые ключи тоже можно использовать в тексте так, что его не стыдно будет показать людям? Разумеется, эти правки придут в виде комментариев. Потому что SEO-специалисту не обязательно для этого устраивать созвоны или присутствовать на оффлайн-встрече.

Требования к SEO-специалисту в вакансиях такие:

  • Работа с семантическим ядром.

    Составление ТЗ для копирайтеров.

    Внешняя и внутренняя оптимизация сайтов.

    Работа с разными CMS.

    Работа с системами аналитики.

    Технический и SEO аудит.

    Отчетность по проектам. Это самые часто встречающиеся требования, которые мы увидели в вакансиях на позицию SEO-специалиста. Много глубокой аналитики, самостоятельной работы и минимум коммуникаций – идеальная среда для интроверта.

Комфортно ли интроверту быть SEO-шником

Да. Его работа похожа на работу менеджера по контекстной рекламе: нужна усидчивость, погружение в аналитику и инструменты, которые придется постоянно тестировать и экспериментировать с форматами. В отличие от контекстной рекламы, SEO – это всегда игра вдолгую, вряд ли можно получить результат в первые два месяца после запуска этого инструмента.

SEO-специалист должен быть терпеливым, напористым, целеустремленным и не бросить всё на полпути. К тому же, важно объяснить специфику этого направления клиенту. Думаем, SEO-шник с характером интроверта справится с такой задачей лучше, чем экстраверт, которому результат нужен здесь и сейчас.

Команда WEEEK задала несколько вопросов об интровертах в диджитал-профессиях эксперту по подбору персонала, Елене Трегубовой.

Елена Трегубова
карьерный консультант, автор телеграм-каналов Кудрявый дневник и Поиск работы

Какие вакансии в диджитале чаще всего выбирают интроверты и почему именно такие?

Я бы не сказала, что есть какие-то вакансии, которые недоступны интровертам. У меня есть клиенты, которые работают аккаунт-менеджерами в агентствах – это работа, в которой нужно быть постоянно на связи, причем не только в переписке, но и общаться по телефону, проводить встречи в оффлайне.

У меня есть клиенты-интроверты, которые работают в PR – это тоже очень движовая специальность, в которой нужно активно взаимодействовать с журналистами, налаживать контакты, поддерживать связи, постоянно координировать работу других специалистов.

Думаю, что интровертам лучше всего подходят вакансии, в которых минимально задействованы другие люди и в которых как можно меньше процессов по согласованию. К таким вакансиям я бы отнесла работу копирайтера, аналитика, администратора сайта или, скажем, сопровождение работы GetCourse.

Отдельно хочу отметить дизайнеров. Я видела среди них много интровертов, но там любое действие требует согласования и лучший формат взаимодействия с ними – через project-менеджера, который выполняет роль посредника и "переводчика" между бизнесом и дизайнером, ставит задачи, обозначает правки.

С одним человеком постоянно интроверту работать проще, чем собирать информацию от разных людей.

Но, надо сказать, что залогом спокойной работы будет выстроенный процесс:

  • Четкий формат ТЗ.
  • Референсы.
  • Понимание того, какие задачи должен решать макет.
  • На какую аудиторию работать и так далее.

Только недавно с клиенткой на сессии обсуждали кейс, в котором руководители не ставят внятное ТЗ, а на предложенные варианты пишут "Не совсем то", "Нужно поиграть шрифтами", а project-менеджер не справляется с объемом и не ставит границы, принимая такие комментарии. В итоге, чтобы понять задачу, у клиентки уходит куча сил, она регулярно перерабатывает, и бесконечно находится в режиме "угадывания", и стремится "попасть в яблочко", это очень неэффективно и приводит ее к мыслям покинуть компанию, и выгоранию.

Как обычно ищут работу интроверты и общаются на собеседованиях? Как вы понимаете, что перед вами интроверт – в переписке, живом общении?

Интроверты ищут работу, стремясь максимально не задействовать нетворкинг и пространства/коммьюнити/чатики, где можно о себе заявить. Они используют форматы письменного отклика на конкретную вакансию и долго выбирают варианты, чтобы вакансия максимально соответствовала. Если вакансия не подходит им хотя бы по трем пунктам из десяти, маловероятно, что откликнутся на нее. Звонить или писать в личку известному по их мнению человеку не станут, им это будет тяжело.

Интроверту сложно ярко заявить о себе на большую аудиторию. Например, написать о себе в чатике. Он будет смущаться во время самопрезентации, ему сложно признать свои заслуги и достижения.

Когда интроверт рассказывает о себе, он скромничает, опускает глаза, запинается. В чем его достижения – сложный вопрос для него. Нередко во время разговора с работодателем он прячет свои достижения за местоимением “мы”, чтобы не говорить о личном вкладе.

У меня был клиент, многогранный человек: он и тексты писал, и языки изучал, и дизайн делал, и приложения no code научился делать, и сайты создавать. Он всему этому учился и… клал в стол! Об этих его талантах мне буквально повезло узнать.

Я дала ему задание написать приветственное сообщение в мой чатик поиска работы и просто рассказать о себе – он так этого и не сделал. Сказал, что ему кажется, что его осудят, что нельзя так выпячивать себя. Что это прямо самореклама, что это кажется ему слишком наглым поведением.

Зато когда я обратилась к нему сделать себе сайт, со второй итерации это был очень качественный продукт. Интроверты делают вдумчиво, ответственно, внимательно. Поэтому за качество их работы можно не переживать.

Интроверты хорошо откликаются на похвалу, они ценят, когда их замечают и признают. Потребность в признании, несмотря на стеснительность, часто встречающаяся черта у интровертов.

Какие сложности в общении у интроверта с командой, если он в офисе или на удаленке?

Интроверту сложно выстраивать границы, признать свой вклад, обозначить свою территорию. Ему непросто просить о повышении, настаивать на своем. Нет никакого желания выстраивать процессы, поскольку за этим всегда стоит много общения, всем нужно что-то объяснять, а это отнимает у интроверта много времени и сил.

Интроверту комфортно, когда ему четко ставят задачу и дедлайн, когда в компании минимум совещаний, на которых нужно высказываться или обсуждать отчёт в присутствии коллег. При этом, внутри своего отдела, когда все дружелюбны и относятся друг к другу с уважением, интроверт раскрывается и готов делать много разных задач, даже те задачи, которые не входят в его обязанности. Он охотно откликнется на просьбу помочь, особенно, если в команде к его мнению прислушиваются.

В офисе он не любит шума, особенно звонков, громких переговоров, опенспейс – не самое комфортное место для него. Интроверту комфортнее сидеть так, чтобы не отвлекаться, а сосредоточиться на своей работе.

О встречах или звонках его лучше предупреждать заранее, например, написать в мессенджер, а регулярные встречи ставить в календарь.

На удалёнке он чувствует себя комфортно, обычно очень порядочно выполняет свою работу, создавая себе условия. Интроверты не любят лишнего контроля: частых совещаний, встреч с начальством чаще раза в неделю, специальных программ, контролирующих рабочее время. В основном, это порядочные люди, честно делающие свою работу и их очень задевает недоверие.

При общении в команде самое лучшее – честно обозначить свои пожелания по взаимодействию. Например, попросить минимизировать звонки, писать в корпоративный мессенджер или на почту.

Я рекомендую интроверту прямо и дружелюбно сказать коллегам, что задачи, поступившие после 17 часов, он возьмет в работу уже на следующий день. Если интроверт – это дизайнер, копирайтер или исполнитель каких-то других типовых задач, то можно давать ему задания в виде гугл формы, в которой заказчик обозначит вводные по задаче. Это уменьшит количество итераций и минимизирует соприкосновение коллеги-интроверта с постановщиком задачи.

Интроверту необходимо выделять время на восстановление энергии. Для них это происходит в тишине и покое. Нередко встречалась с тем, что интроверты приходят домой с работы и просто минут 15 сидят и смотрят в одну точку. Тоже самое происходит и после череды онлайн-встреч.

10 признаков того, что ты – интроверт на работе

  • Глубина. Интроверты очень редко поверхностные люди, формально выполняющие работу. Им чаще всего не все равно на то, чем они занимаются и какой результат получат.
  • Внимание к деталям. Интроверты усидчивы и обращают внимание на каждую мелочь.
  • Скромность и стеснительность.
  • Закрытость в большой тусовке, искреннее общение один на один.
  • Вовлеченность и полное погружение в проект, над которым они работают.
  • Ответственность за дело, которое им поручили.
  • Нелюбовь к организации чего-либо.
  • Сложность при большом количестве параллельных коммуникаций, стремление минимизировать участие в чатиках и публичных встречах.
  • Потребность в уединении.
  • Страх проявляться, гордо заявлять о себе.

ТОП-5 инструментов для интровертов от WEEEK, которые помогут комфортно работать в команде

Как мы уже выяснили, интровертам довольно сложно работать в команде с другими людьми: коммуникация дается им нелегко. WEEEK – тот инструмент, с помощью которого интроверту удобно работать над задачами с коллегами и не испытывать при этом дискомфорт. Вот 5 причин начать использовать WEEEK интроверту:

  • Обсуждать задачу можно внутри таск-менеджера в виде комментариев. Для этого не нужно созваниваться или писать коллеге в месенджер/на почту. По каждому изменению в задаче, будь это новый дедлайн, статус, приоритет или комментарий, вы получите уведомление внутри сервиса, на почту, в телеграм или браузер.
  • Не нужно постоянно напоминать коллеге о задачах или запрашивать статус. За вас это сделает система уведомлений WEEEK. Просто настройте напоминалку и попросите сделать то же самое коллег.
  • Не нужно запрашивать у коллеги отчет о том, сколько времени он потратил на задачу. Всё это будет видно в разделе Аналитики внутри WEEEK.
  • Не нужно запрашивать у коллег информацию о том, над какими задачами работает тот или иной сотрудник. Или же искать человека, который делает определенную задачу. Благодаря внутренним фильтрам WEEEK вы быстро отсортируете задачи по сотрудникам и наоборот.
  • Легко ввести в курс дела нового сотрудника без созвонов. Просто перенесите в Базу знаний WEEEK всю информацию по особенностям работы в вашей компании и поделитесь ссылкой с новым коллегой. Он самостоятельно изучит Базу, а если возникнут какие-то вопросы, вы сможете обсудить их в удобном формате.

Как руководители относятся к сотрудникам-интровертам

WEEEK вместе с Еленой Трегубовой провели небольшой опрос среди 200 digital-специалистов, которые сами интроверты или работают с интровертами. И вот какие варианты ответов получили:

Вывод

Усидчивость, глубина, внимательность к деталям, серьезность, отзывчивость – все эти качества свойственны интровертам и без них не обойтись в работе, которая требует скрупулезности. Множество диджитал-профессий созданы для интровертов: PPC-специалисты, SEO-шники, емейл-маркетологи, аналитики – это люди с глубокой экспертизой и большими знаниями. Они “марафонцы”, потому что работают с инструментами, которые нужно долго развивать, прежде чем они принесут результат.

Если вы – интроверт, любите удаленку и работаете в команде над задачами, попробуйте WEEEK – мультисервисную платформу, в которой удобно вести проекты с коллегами, что далеко. Здесь есть канбан-доски, недельный и месячный календари, база знаний, CRM-система, аналитика и много полезных мини-сервисов, таких, как диаграмма Ганта, помодоро-таймер, медитации, уведомления и многое другое.

А если вы ищите работу, обращайтесь к Лене, она поможет грамотно составить резюме, подготовит к интервью и поможет найти новую должность по душе и ценностям.

1111
6 комментариев

Я интроверт) Прочитала до конца - не скажу, что прям 100% попадание, но много совпадений) Наверное, я всё же не полностью интро.

1
Ответить

И я) Хотя занимаюсь пиаром. Правда, на удаленке. Не скажу, что избегаю коммуникаций - они в пиаре постоянно. Это 24 на 7 пиликанья в телефоне, которые иногда утомляют)) А в целом комфортно. Но тем, кому сложно инициировать общение, в пиаре вряд ли понравится.

2
Ответить

‘’Отдельно хочу отметить дизайнеров. Я видела среди них много интровертов, но там любое действие требует согласования и лучший формат взаимодействия с ними – через project-менеджера, который выполняет роль посредника и "переводчика" между бизнесом и дизайнером, ставит задачи, обозначает правки’’

Да и ещё раз да, работала дизайнером и на фрилансе, и в команде, и второй вариант гораздо комфортнее, потому что не надо выстраивать общение с каждым клиентом заново

1
Ответить

А если проджект-менеджер тоже интроверт?)) Я пару лет назад работала в диджитал-агентстве, так там всё шло через проджектов)) Своеобразная работа - точно надо любить людей, быть ооочень терпеливым и эмпатичным.

Ответить