Стандартные ответы техпода OZON на обращения в части: клиент повредил - жду адекватной реакции на порчу товара: "Ozon не должен нести ответственность за повреждения, которые возникли в результате клиентского касания, т.к. наша ответственность прекращается в момент фактической передачи товара клиенту.Согласно п. 1.1. Договора, права и обязанности по сделкам, связанным с реализацией товаров Продавца и заключенным от его имени, возникают непосредственно у Продавца (ст. 1005 ГК РФ).Согласно пп. в) п. 4.3. раздела «Ответственность», Ozon не несет ответственность по сделкам, связанным с реализацией товара Клиентам.Согласно п. 5.1. Приложения №1 к Договору, Ozon в течение действия Договора отвечает за утрату или повреждение находящегося у него товара Продавца, произошедшие по вине Ozon.В соответствии с п. 3.4. Приложения №2 к Договору, если в ходе исполнения обязательств отправления или товары Продавца находятся у Ozon или Партнёра Ozon, он отвечает перед Продавцом за их утрату или повреждение, если они произошли по вине Ozon или Партнёра Ozon в период с момента получения Ozon или Партнёром Ozon Отправлений и до момента вручения отправлений Клиентам, либо до момента возврата отправлений Продавцу.Согласно п. 1.2. раздела «Возврат товара», Ozon (по поручению Продавца) предоставляет Клиенту условия приёма возврата товаров, не ухудшающие положение Клиента по сравнению с требованиями законодательства РФ.В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ, Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.Таким образом, согласно закона и договора, бремя возмещения за некачественные возвраты полностью возлагается на Продавцов".
Когда я вышла на Озон, то первые мои товары были мужские футболки. Продавала их по системе фбс. Был и у меня такой случай возврата. На пвз пришла за возвратом, и как только мне выдали пакет с возвратом сразу же усомнилась в его содержимом. Развернула пакет тут же, как говорят не отходя от кассы. И о, ужас! В место моей новенькой футболки я получаю старую, поношенную, в катешках, носили её было видно не один год. А ещё и ярлык от моей футболки на эту тряпку нацепили. Ну естественно я начала писать в тех поддержку. Нужно было предоставить видео отчёт, да ещё в нужном формате. Через несколько дней разбирательства всё таки возместили. Но суть в том что это очень и очень не приятно. Почему работники Пвз не проверяют товар когда возврат принимают. На Озоне берут всё и во всяком виде. Даже нижнее бельё. Сегодня пошла на Пвз ВБ, поговорила с девушкой о возвратах. Они, работники пвз ВБ являются материально ответственными зае товары что выдают и принимают. И проверяют как девушка сказала каждую вещь. Даже ярлыки. Так вот, как бы ВБ не ругали за штрафы, но по возвратам у них то по порядочнее будет. Есть чему Озону поучиться у конкурентов.
на многие товары у ВБ еще и возврат платный, и это явно написано при заказе, что сразу отбивает желание чтото мутить у сильно умных.
Очень неравновесные отношения селлер-маркетплейс на Озоне. поэтому все уходят на ВБ - там хотя б прибыль есть, а не оборот (как радостно сообщила какая то говорящая голова на конференции Озона - "все селлеры на Озоне работают ради увеличения оборота! - расстрою - ради прибыли, селлеры не акционерные общества). ждем законов, видимо ...
Такая-же байда, с мелкими товарами есть смысл сидеть только для продвижения своего бренда (если он есть). А так либо в ноль сидишь и бесплатно пашешь на озон, либо с единичными продажами и какой-то маржой. Но там в результате получается выхлопа с гулькин клюв. Реклама дорогая. аналитика платная, комиссии конские + постоянные повышения логистики и принуждение к фбо (а там утилизация, платный возврат, кросдок, хранение), за всё копеечка. Куча отмен, саппорт на тикеты о фейковых заказах ни разу не смог ответить, по каким критериям они определяют, что заказ не фейковый. Короче борода, уже точно стало понятно, что пришло время доить и сидеть дальше на площадке мало смыслу, как с майнингом. Профит прошёл. Поэтому я и часть моих знакомых (кто тоже пробовал выйти на озон) сейчас распродаём всё, что закупали под озон и перестраиваемся на другие площадки. А судя по тому, что вб снизил вход с 30 до 10к, таки отток селлеров критичен, озон просто пока этого не понимает и гонится за положительными показателями по отчётности для инвесторов.
Так на ВБ все кричат, про проблемы с пунктами выдачи и космическими штрафами
На ВБ еще больше проблем. Они вообще клали большой и толстый как на селлеров, так и на покупателей
С возвратам и и подмена у озона беда, примеров куча, пару месяцев назад пришёл возврат детского капор а, вместо него лежала китайская шапка "оно", хоть новая... Не редкие случаи кражи одной вещи из комплекта, например мы тестировали домашний костюм футболка + шорты. Видим в лк что у них появилось два уцененных товара, заходим посмотреть, первая уцененка это продажа футболки шорты отсутствуют, вторая уцененка этого же размера продаются шорты, футболка отсутствует... Так как партия была первая, нашли по коду единственные два возврата данного комплекта (одного размера) от одного и того же покупателя, пишем в поддержку озона, они говорят что покупатель не виноват, с чего вы взяли что это он забрал??? На все доводы что всего 3 возврата было два из которых с одинаковым ид клиента, ответ был "ничем не можем помочь". Таких примеров не мало, а уж о порче заводской упаковки и покупателями и сотрудниками пвз и при транспортировки, так это вообще скоро в норму войдёт... В результате все проблемы ложатся на плечи продавцов и как то с этим бороться у нас нет никаких инструментов, так как озон категорически не хочет слышать селлеров... И например в нашей категории "одежда" продавцы потихоньку переходят на вб, мы вот тоже уже готовим поставку туда. А так все хорошо начиналось с озоном...