Очередное посвящение в телеграм. С чего нужно начать?

Всем приветик. Меня зовут Игорь и я занимаюсь продвижением в телеграм (закупка рекламы, tg ads или по другому таргет в телеграм). Прошу меня не ругать, опыт написания подобных материалов самый первый.
Ни для кого не секрет, что Телеграм растет как на дрожжах уже пару лет, да и до этого он не отставал от своих конкурентов. И все от мала до велика начали продвигаться в телеге.

Давайте же разберёмся в телеге ещё разок.

p.s. да, очередная статься о телеге.

p.s. больше всё-таки для экспертов и тех, кто хочет создать личный блог.

Для каких ниш подойдет телеграм?

Телега идеально подойдет для любой онлайн ниши и раскачки личного бренда\блога. Можно получить быстрый результат и масштабироваться почти на любых бюджетах в очень сжатые сроки. Есть свои ньюансы, о них позже.

Продвигать же офлайн проекты не советую и даже настаивают отказаться от этой идеи. Любые локальные бизнесы, будь то ресторан, массажный салон или магазин сладостей. Туда же идут офлайн мероприятия и любые услуги, которые требуются здесь и сейчас

1. Очень сложно работать по ГЕО, если только не переливать аудиторию с внешних ресурсов.

2. Слишком мало людей будет интересоваться каналом о массажном салоне или товаре. Еще меньше людей станут вашими клиентами.

3. Выгода от затрат на продвижение будет минимальной, если вообще будет.

Да, есть успешные кейсы в любой нише, но это единичные случаи. Чаще всего такие проекты успешны за счёт сильного личного бренда.


Создание канала и его ведение.

И вот мы поняли, что наша ниша идеально подходит для телеграм и хотите создать канал. Возникает хороший вопрос: "че дальше? че писать то?"

Делаем всё четко по пунктам и всё будет классно
Делаем всё четко по пунктам и всё будет классно

1. Придумайте простое и ассоциативное с нише название вашему каналу. Но будьте ёмкими, не нужно делать так "Канал мамы в декрете. Живу и радуюсь жизни, потому что у меня три маленьких ангелочка"

2. Сделайте контрастный логотип или поставьте на фото, где хорошо видно ваше лицо.

3. В описании все должно быть так же кратко и понятно. В трех словах напишите о чём и для кого канал и пару своих достижений. И ссылочка на ваш аккаунт в конце.

4. Напишите пост знакомство о себе и пост для ссылок на интересные посты канала(своеобразный сборник для навигации по каналу). Сразу крепите их в закреп. Если говорить про пост знакомство, то легче всего его составить ответив на вопросы себе ниже:

Кто я?(коротко о себе)

О чём канал? Чем будете полезны?

И ссылки на свои соц-сети.

5. Сделайте простую и понятную ссылку на канал, чтобы подписчики могли её легко запомнить

6. Наполнить свой канал постами.

Тут важно учесть факторы, которые опишу ниже.


Обязательно чередуйте форматы контента. Не нужно закидывать свой канал только текстом или только картинками. Слишком однообразная лента не есть гуд.

Не забывайте про классный контент, который позволяет взаимодействовать с аудиторией. Вы же личность, а не печатная машинка! Обязательно общайтесь в комментариях, спрашивайте их мнения и заставляйте аудиторию активничать.

Классной идеей будет создание закрытого чата для подписчиков.

Не нужно писать по 200 постов в день. Не превращайте канал в контентный пулемет. В идеале до 3-х постов в сутки, лучше всего 1. Это позволит сохранять внимание аудитории на канале, не теряя его в ленте. И про отложенный постинг - вещь классная, но не прописывайте контент на 6 месяцев вперед, иначе сами забудете что там было:D

По поводу соотношения контента. Хорошим соотношением контента будет 20% лайва и 80% экспертных и полезных постов. Для каждого по разному, но в среднем так.

Виды контента в телеграм.

  1. Текст — основной формат, и самый привычный в тг. Наверное самый удобный и для ведений контента. Не нужно снимать видео каждый день и в принципе обойтись без видео контента, достаточно просто прописать несколько постов и закинуть в автопостинг в определенное время. Но не забывайте полноценно оформление поста, он не должен выглядеть серым, но и пестрить смайлами и выделениями как цыганский наряд тоже не должен.
  2. Аудио или аудио-подкасты — отличный формат в умелых руках. Советую записывать длинные подкасты, а не голосовым на 1 минуту(в этом случае лучше в тексте). Обязательно делайте подводку к подкасту и тезисно описывайте основные мысли. Советую разбавлять ленту подкастами подкасты не слишком часто, 1 раза в неделю достаточно.

  3. Фото и видосики - можно и нужно использовать для поднятия вовлечения. Они отлично повышают лояльность аудитории, но не засоряйте ленту фотографиями и видосиками, в тг любят читать.
  4. Видео-кружочки — аля сториз без удаления. Мне кажется, что такой формат подходит только при очень срочных и интересных событиях, которые хочется показать здесь и сейчас. В других случаях вызывают грусть и печаль.
  5. Трансляции - отличная вещичка для личного блога, которая позволяет понять свою аудиторию и выдавать пушечный контент для её участников.

  6. Опросы - тут и так всё понятно. Думаю, каждый найдет своё применение таким постам.


    Как то так. В следующих статьях буду раскрывать тему ТГ для вас.
    p.s. пасиб, что прочитали мою статейку и прошу прощения за кривой текст. Пишу как умею. Буду расти в этом направлении и становиться лучше.
2 комментария

очень полезная и интересная статья

пасиб))
рад слышать такое. Дальше интереснее будет