Как без опыта и образования получать 1,5 млн на морском судне

Привет с Баренцева моря! Я-моряк Соловьев, мне 27 лет, уже 6 лет покоряю морские просторы. На судне, где я работаю матросы зарабатывают больше 1 миллиона за рейс.

Как без опыта и образования получать 1,5 млн на морском судне

«Велосипедные курсы»

Если ты думаешь, что для работы моряком необходимо иметь высшее образование, ты ошибаешься. На судне есть должности, которые можно получить и без образования, пройдя курсы обучения матроса («велосипедные курсы» - быстрые).

На судне, как и в любой компании, существует свое распределение должностей, у каждого работника свои обязанности, которые в общем «держат судно на плаву».

На каком судне я работаю

На каждом пароходе все заведено по-своему и, конечно, определенное распределение должностей. Мое судно - рыболовецкое (траулер), на нем мы вылавливаем рыбу, креветки и другие морепродукты.

Как без опыта и образования получать 1,5 млн на морском судне

На некоторые должности принимают и без образования - помощники мастеров по обработке и добыче, матросы, мотористы. Должности майора и старшего мастера обработки требуют образования, однако ниже я поделюсь советом, который поможет получить место без законченного образования. Сегодня я расскажу вам про такие должности и сколько на них платят. Зарплату распишу среднюю за прошлый год, сразу за весь рейс, длительность которого в среднем 3,5 месяца.

Ловля рыбы

На судне, где я работаю, рыбу добывают с помощью трала (сетное орудие лова). Здесь есть две должности: мастер по добыче рыбы и старший мастер по добыче или как его зачастую называют «майор».

Как без опыта и образования получать 1,5 млн на морском судне

Без образования берут на должность мастера по добыче рыбы. На одной вахте работает он, сменяясь позже со старшим мастером. Отвечает мастер по добыче рыбы, также как и майор, за подъем трала, постановку, решает как правильно заштопать трал, если он порвался. Зарабатывает он 1,4 млн за рейс.

Майор (старший мастер) полностью настраивает трал, траулерный комплекс, глубину и отвечает за отлов рыбы. Зарабатывает старший мастер 2 млн, но здесь уже необходимо соответствующее образование.

Обработка рыбы

После того, как рыбу выловили, ее необходимо обработать. Здесь у нас также есть мастер по обработке рыбы, которым можно стать без образования, и старший мастер (технолог).

На судне не должно быть простоев, поэтому на одной вахте бывает мастер по обработке, на другой - технолог. Мастера участвуют в процессе обработки рыбы. За рейс мастер по обработке получает 1,4 млн рублей.

Технолог зарабатывает 2 млн рублей, однако его обязанности пошире, чем у обычного мастера - он полностью отвечает за качество и обработку. Так как он старший специалист, с него весь спрос и на нем большая ответственность.

Однако у некоторых ребят получается пробиться в старшие мастера и зарабатывать по 2 млн за рейс, не имея законченного образования. Как же это сделать?

Для этого ты должен хорошо себя зарекомендовать на должности обычного мастера и поступить в учебное заведение. Так, тебя «авансом» смогут принять на должность.

Матрос/моторист

Еще на судне без образования принимают на должность матросов и мотористов, об этом я рассказывал в одной из своих статей, однако получают они меньше - 900.000 рублей за рейс.

Если ты захочешь получить должность на судне без образования, тебе останется убедиться в твердости своих намерений, собрать пакет документов и пройти курсы.

5454
89 комментариев

Что-то плохо верится, что 300-500к в месяц (да еще и проживание и питание) всем желающим.

Подвохи наверно есть, навскидку:

1) риски утонуть?
2) какой перерыв между рейсами
3) дедовщина/замкнутый коллектив. Какая там текучка кадров?

19
Ответить

Главный подвох в том, что он в 27 лет выглядит на 45.

62
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

1) Риски утонуть - это как попасть в смертельное ДТП. Но бывают преценденты, когда человек оказывался за бортом не без посторонней помощи.
2) Перерыв между рейсами такого понятия обычно нету. Есть контракт подписанный на определенное количество месяцев. В это время работодатель распоряжается твоей тушкой как угодно. Может перевести на другое судно, где условия могут быть хуже.
3) Как и в любом замкнутом сообществе. Оно может появиться, а может и нет. Текучка кадров - тут зависит от работодателя.

6
Ответить

Я тут в прошлой серии рекламы работы на "рыбаке" постил в комментах песенку с Ютуба, она похабная, но уморительно смешная. На ютубе ищется
"Всё_CRAZY песня рыбака", на большую часть вопросов ответ есть 8)

4
Ответить

Видео кто то выкладывал из работающих, очень многие на таких судах -наркоманы, и руководство их покрывает. Человека уволили за то, что он он снял на видео и отправил в офис как капитан и старпом пускали что то по вене. Эти двое продолжили работу кстати,

2
Ответить

Риски утонуть есть, ровным счетом как и риски упасть с самолета или погибнуть внутри поезда. Скорее всего обязанностей много.

1
Ответить