Как преодолеть себя, повысить цены и не растерять клиентов: немного практики + чек-лист

Рассказываем, как повышать цены и не сильно страдать при этом. В конце статьи — чек-лист для тех, кто не любит читать многабукаф.

Как преодолеть себя, повысить цены и не растерять клиентов: немного практики + чек-лист

Статья будет полезна любому фрилансеру, но мы пишем про копирайтинг, поэтому здесь вы найдете несколько инсайдов из нашей профессии. Подписывайтесь на телеграм-канал «Умный копирайтинг», если вы пишущий автор или вам просто интересно увидеть бэкстейдж нашей работы.

А теперь к теме статьи.

Когда пора повышать цены?

Если хотя бы на один из этих вопросов вы ответите положительно, то пора повышать цены:

  • Чувствуете, что становится тяжело вывозить тот объем работы, который на вас сваливается?
  • У вас новый крутой кейс в портфолио, или вы только что закончили еще одну масштабную стажировку?
  • Ваши цены не менялись уже больше года?

В общем (и целом), картина такая: каждый раз, когда вы становитесь круче или чувствуете, что засиделись на одном месте, знайте: пора масштабировать свои ценники. Главное — не забывать объяснять клиентам, с чем связано увеличение. Например, с повышением собственного профессионализма.

Однако многим работать за те деньги, за которые им хотелось бы, мешают внутренние барьеры. Поэтому сначала расскажем, как с ними бороться, а уже после узнаем, как выбрать адекватный ценник.

Как бороться с внутренними барьерами?

Иногда хочется повысить цены, но кажется, что ты недостаточно крутой специалист. Чтобы победить это ощущение, нужно самому себе доказать обратное. Вот, как это можно сделать.

Сравнить свои старые работы с новыми

Возьмите свои старые работы (например, тексты) и сравните их с тем, что делаете сейчас. Скорее всего, вам будет смешно (ну или стыдно) читать/смотреть то, что вы делали раньше. Так вы поймете, что сильно выросли за это время.

Выпишите свои скиллы

Откройте новый гуглдок и выпишите туда всё, что умеете делать в рамках своей профессии. Прям всё.

Так вы наглядно увидите, сколько всего умеете. Дело в том, что наша память избирательна и почему-то запоминает неудачи чаще, чем успехи. Бумага (в нашем случае гуглдок) помогает увидеть реальное положение вещей.

<i>Список скиллов</i>
Список скиллов

Оформите резюме

…если у вас его пока что нет. Это еще один способ структурировать информацию о своих навыках и кейсах, который поможет понять, насколько ты хороший специалист и сколько всего умеешь.

Запросите фидбэк

Поспрашивайте у коллег или заказчика, что они думают по поводу вашей работы. Если коллеги-эксперты скажут, что вы крутой, то это поможет вам подпитаться энергией и смело поставить ценник уровнем выше.

Бонусы

Если очень сильно боитесь, что ваш любимый заказчик не захочет платить больше, дайте ему какой-то бонус, чтобы нивелировать повышение цены. Например, дополнительные серии правок или помощь в адаптации контента под разные форматы.

Повышайте плавно

Если все же боитесь, что ваш любимый клиент уйдет, можно повышать цену постепенно, например, на 5-10% в месяц. Это не так тяжело согласовывать, но при этом ведет к результату.

Создавайте кейсы

Кейс — это описание задачи, которую вам поставили и рассказ, как вы с ней справлялись. Он показывает, что вы действительно умеете делать то, о чем говорите. Сильные кейсы — повод гордиться и повышать цены.

Ищите заказчиков с деньгами

Они готовы отлично платить за отличную работу. Например, вам вряд ли много заплатят заказчики, которые обитают на биржах копирайтинга.

Будьте в местах, где крутится платежеспособная аудитория. Знакомьтесь с потенциальными заказчиками в соцсетях, клубах предпринимателей и на конференциях.

Диверсифицируйте клиентскую базу

Чтобы даже если один клиент не согласится с новым ценником и уйдет, у вас были другие, с которыми вы продолжите работать.

В данном случае все направлено на то, чтобы понять, что вы не случайный «дурачок» с биржи, который пишет за 100 руб. /килознак, а крутой специалист, который готов перешагнуть барьер и сказать заказчику, что будет писать пост не за 1 000 руб., а за 1 500 руб.

По крайней мере, это должно помочь вам хотя бы постепенно начать повышать цены.

Как понять, какую цену поставить?

Как выбрать именно ту цену, за которую будет приятно работать? Давайте разбираться.

Мониторить вакансии

Смотреть вакансии и отмечать, сколько стоит работа, которая вас интересует. Если работаете с агентствами, они делают это за вас. Понятно, что у каждого агентства свой бюджет, но в среднем они платят примерно столько, сколько и другие по рынку.

<i>Вакансия на HeadHunter</i>
Вакансия на HeadHunter

Спрашивать у коллег

Стучитесь в личку к коллегам и спрашивайте, за сколько они пишут, или делают прототипы, например. Также заходите в тематические беседы и задавайте вопросы там.

<i>Копирайтит</i>
Копирайтит

Отталкивайтесь от себя

Учитывайте свои внутренние ощущения. Если кажется, что работа не стоит своих денег, лучше откажитесь от нее или предложите ценник выше.

Когда вы повышаете цену и она неоправданно высокая, хочется додать заказчику всяких бонусов. А когда слишком низкая, хочется злиться на него, напрягает каждая мелочь. Например, вас начинает раздражать даже когда заказчик присылает голосовые, а вам неудобно их слушать.

Нужно понимать, что именно эту работу вы сами оцениваете на столько-то. Есть рынок, а есть ваше личное убеждение. Конечно, вы не будете запрашивать миллионы (да и в целом верхние границы на фрилансе есть постоянно, и выше них не прыгнешь), но вы всегда можете ответить на вопрос: а правда ли вы столько стоите, или нет? Вы же можете не браться за работу, которую не хотите делать…

Развивайте насмотренность

Очень интересный инструмент — смотреть, как бренды повышают цены.

Например, Билайн недавно повысил мне тариф, но на переходный момент дал повышенный кэшбек. То есть я, предположим, до 1-го числа оплачиваю его, и мне столько то возвращается на счет. Это нивелирует разницу в ценах на какое-то время.

По сути они говорят: ты теперь платишь не 500 руб. в месяц, а 700, но какое-то время 200 руб. будут возвращаться к тебе на счет. И это приятно.

Предупреждайте заранее

Самое правильное — предупредить заказчика заранее о том, что скоро цены на ваши услуги вырастут.

Если работаете с крупной компанией, то идеальным временем для повышения ценника будет начало года. В таком случае вы предупредите о повышении под конец года, и компания сможет предусмотрительно заложить бОльший бюджет на ваши услуги.

Чек-лист

Как и обещали, прикладываем чек-лист для тех, кому лень читать статью.

<i>Чек-лист: как повысить цены</i>
Чек-лист: как повысить цены

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, там много полезного о копирайтинге.

44
1 комментарий

очень полезно, спасибо!

Ответить