Как завербовать конкурентов?

"Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывет труп твоего врага" Ⓒ

Конкурентами приятно называть всех, кто предлагает идентичный продукт вашей ЦА. Сегодня я предлагаю посмотреть на эту тему с новой стороны. Новичок вы в своём деле или мастодонт, делаете все руками или делегируете на большой штат, что-то вас разительно отличает от рынка: блестяще выверененные процессы, дополнительные услуги, уникальные технологии - это все может вас сильно отстраивать от рынка. Однако, что вы почувствуете, если я вам скажу, что все это время вы упускали из виду два уникальных по своему потенциалу инструмента - позиция на рынке и организация ресурсов?

Эта статья совсем не про маркетинг, а про способность обратить своих конкурентов в партнеров, клиентов или подрядчиков. Представьте, что вы - производство, например, мангалов. Можно смотреть на успешных конкурентов и стараться придумать что-то отличающее вас от рынка, а можно сделать три стратегически важных шага, чем кардинально изменить позицию своего бизнеса:

1. Изучить рынок, прозвонить базу своих конкурентов и узнать:

а) у какого производства дефицит заказов - предложить им сотрудничество на подряде. Протестировать согласившихся на качество работы и уживчивость в демо-режиме;

б) какое производство "зашивается" в заказах - предложить им свои производственные мощности на обоюдно выгодных условиях. Также протестировать согласившихся.

2. Определить кто после демо-режима может и готов стать:

а) постоянным поставщиком заявок

б) контролем качества

в) исполнительной частью этой сделки,

г) а кто готов быть вашим оптовым покупателем и сбывать товар наращивая обороты

3. Протестировать сотрудничество в новых позициях, сделать выводы из него и продвигаться на основе этих результатов.

Вы меня спросите "Зачем так усложнять?"

Отвечаю очевидными истинами. Все предприниматели разные - один умеет превосходно добывать заявки для производства, второй пол жизни работал мастером и умеет управлять исполнителями в цеху, третий - отличный спец, но совершенно не умеет управлять людьми из-за чего скорость исполнения постоянно затягивается, а четвертый - находит новые ресурсы для развития компании.

Как считаете, если первому предложить постоянный контроль качества который под силу второму, то получит ли третий возможность взять учеников и выдавать больший объем?

Если сознательно подходить к бизнесу с точки зрения его развития, а не из желания владеть и властвовать, то исключительно за счет навыка организации всех эти ресурсов, занять долю рынка - реальная задача.

На выходе мы получим экспертную партнерскую связку из двух внутренних, но разноплановых партнеров, одного ТОП-менеджера и исполнителей.

Вторым глобальным шагом в этом плане можно поставить еще один заход на рынок мелких производственников с предложением поставки заявок, но на своих условиях контроля качества - и вы уже не мелкое производство, а управляющая производственная компания. Это значит, что с данного момента не вам рынок диктует условия, а вы рынку.

То, о чем я сейчас писала, можно заключить в две технологии:

  1. Организация нематериальных ресурсов
  2. Смена позиции относительно всего рынка

Об этих технологиях я буду структурно рассказывать здесь, поэтому подписывайтесь. Обещаю много материала, о котором больше нигде не рассказывают. Как я вам и обещала, это не про маркетинг =)

P.S. Конечно, можно в этом наскоро придуманном плане найти прорехи и остаться делать руками все эти "мангалы". А можно задуматься, как наложить этот пример на свой бизнес. Расскажите в комментариях, как вы это видите или расскажите о своем бизнесе и мы вместе устроим мозговой штурм

11
2 комментария

в целом это полезно и результативно ,однако не все конкуренты согласны будут идти на сотрудничество

1
Ответить

Согласна, именно этот этап позволяет сделать отбор открытых к переговорам партнеров

Ответить