Не хотите поговорить о кофе? 3 лайфхака, которые помогают нам раскачать продажи с минимальными вложениями
Двигаем точки, пристаем к жильцам и проводим опросы — рассказываем, как мы получили +50% продаж в одном доме.
Всем привет! Мы — сеть кофеен самообслуживания Big Smile Coffee в Грузии и ОАЭ. За три месяца в Дубае опытным путем выяснили, что продажи можно «раскачивать» — даже если на первый взгляд точка кажется убыточной. Рассказываем, что мы для этого делаем 👇
Переставляем точки внутри дома
Ситуация: поставили кофейню в Torch Tower — это 10-е по высоте здание в Дубае, 11-е в ОАЭ и пятое по высоте жилое здание в мире! На первый взгляд, все круто, но… Локация внутри самой башни оказалась неудачной. Нам дали место на пятом этаже, в закуточке у бассейна. Людей там было мало, а значит, страдали и продажи.
Первая идея — забрать кофейню и перевезти ее в другое место, где трафик выше. Так бы мы подняли продажи, но и локацию бы потеряли — а это не круто. Поэтому мы решили пойти на переговоры с арендодателями: рассказали свою идею, объяснили, чем это будет выгодно и для нас, и для них, и… Все получилось. Мы переехали из закутка в самое проходное место — лобби башни на первом этаже.
Итог: после переезда выручка точки увеличилась на 50%.
Знакомим клиентов с продуктом через промоутера
Главная задача после запуска точки — продемонстрировать наш продукт и «закрепить» информацию о нем в сознании потребителей. Поэтому сразу после переезда в Torch Tower наняли промоутера. Он знакомится с жителями башни, объясняет, кто мы такие, развеивает мифы, например про то, что мы не про порошковый кофе, и, наконец, предлагает самим протестировать нашу кофейню.
Самое сложное здесь — договориться с арендодателем. Нам (с трудом) удалось убедить его, что мы не раздаем листовки и не плодим мусор — а просто хотим сделать качественный продукт.
Важно: мы не делаем скидки, не раздаем кофе бесплатно. Наоборот, призываем клиента заплатить полную стоимость и собираем честный фидбэк — чтобы узнать, что о нас на самом деле думают клиенты.
Итог: за 3 часа работы с промоутером у нас было уже 15 новых клиентов 🚀
Проводим опросы среди жильцов
Самый простой способ что-то узнать о своем продукте — просто спросить потребителей. Поэтому решили проводить опросы наших клиентов-постоянников и потенциальных покупателей буквально у них в подъезде.
Что нам это дает:
✔ Узнаем больше о нашей ЦА: кто эти люди, сколько им лет, чем они занимаются.
✔ Получаем отзыв о нашем продукте: вкусно/невкусно, что можно добавить, а что — убрать.
Например, выяснили, что дубайцы предпочитают холодный кофе. Наши обычные кофейни такое готовить не могли, поэтому мы запустили первую кофейню с холодными и горячими напитками. Ожидания оправдались: 40% продаж кофейни BSC One Ice сейчас — это холодные напитки.
✔ Узнаем, что можно пофиксить в самой кофейне: нравится ли клиентам дизайн, все ли понятно с приготовлением напитка, работает ли оплата безналом и так далее.
✔ Тестируем, насколько хорош наш маркетинг 👇
Например, в Torch Tower клиентка рассказала, что редко проходит через лобби и даже не знала что в доме есть кофейня. Поняли, что нужно повышать узнаваемость среди жильцов — и разместили роллапы на 5 этажах
Вместо вывода
1. За время работы в Грузии и ОАЭ мы научились влиять на продажи так, чтобы бизнес-модель давала прибыль — и для нас, и для инвесторов.
2. Не заказываем ради этого дорогую рекламу и не тратим море сил — а значит, опять экономим деньги инвесторов.
3. Предлагаем стать инвестором вам — вот три причины, почему это круто 👇
Наша бизнес-модель позволяет гарантированно зарабатывать минимум 20% годовых (круто и закреплено в договоре). Инвестировать можно от $1000 (круто х2). Дивиденды можно получать каждый месяц в долларах, рублях или криптовалюте (круто х3). Если интересно — пишите в личку нашему СЕО Кириллу Попову или посмотрите подробности на сайте.
А еще расскажите, какие инструменты маркетинга используете вы? Что дает хороший результат, а что — деньги на ветер? Напишите в комментариях.