Будь стройным, как Шарапова: $100 млн в год на домашнем фитнесе с Tonal
Компания продаёт настенные тренажеры с экраном и достигла оценки в $1,6 млрд.
Мировой рынок фитнес-оборудования активно растёт и к 2032 году достигнет объёма в $25 млрд. Шесть лет назад на этот рынок ворвался стартап Tonal. Продукт — закрепляемый на стене домашний тренажёр с двумя ручками, который работает за счёт электромагнитов. Разбираем историю создания и рассказываем, чем он покорил инвесторов (и Марию Шарапову).
Инсайт из тренажёрки
Основатель Tonal Али Оради 17 лет работал инженером в Samsung, Sun Microsystems, HP и трёх стартапах. Тяжесть корпоративной среды не прошла бесследно: спутниками парня стали лишний вес, диабет и апноэ.
На рождественских каникулах в 2013 году он осознал, что должен спасти своё здоровье. Оради договорился со своим руководителем в Samsung о сокращении рабочего времени и стал посвящать спорту четыре часа в день шесть дней в неделю. Каждое утро начиналось со спортзала, вечером — прогулки на велосипеде. За девять месяцев 2014 года Али скинул 70 кг. А после этого уволился.
Оради решил заняться собой ещё плотнее. Времени было много — в один момент он понял, что постоянные поездки в зал ему банально надоели. Хотелось заниматься дома, но все доступные тренажёры были слишком громоздкими. Инсайт пришёл в марте 2015-го. Сидя на скамейке в спортзале, он уставился на тросовый кроссовер. Очень функциональная штука — но съёмные пластины занимают слишком много места. Мозг стал искать варианты, как докрутить тренажёр.
Ответ был прост — тросовый кроссовер, работающий на электромагнитной технологии. Али изготовил несколько прототипов дома, комплектующие заказывал в интернете. Ощущения были идентичны подъёму веса. Теперь в стартап нужно было привлечь деньги.
Жим без блинов
Инвестфонды долго отфутболивали Оради. Мол, слишком конкурентный рынок — есть Peloton, ProForm, Nautilus и NordicTrack. Почему любители фитнеса должны интересоваться ещё одним продуктом?
Но настойчивость всё-таки сработала. К концу 2015-го Али Оради добыл первые $250 тысяч инвестиций, через год — ещё $1,5 млн. Всё это время работа над гаджетом шла полным ходом, штат компании рос. В 2016 году дошли до альфа-версии — теперь это был крепящийся на стену тренажёр с экраном. Для тестирования сотрудники раздали ключи от помещения с устройством нескольким друзьям и тщательно анализировали обратную связь.
Бета-тестирование состоялось в 2017 году — устройство было размещено уже в 25 помещениях. Менеджеры компании звонили пользователям буквально каждый день, чтобы получить отзывы. По итогам их анализа было решено использовать систему «отзывчивого контента», когда устройство подбирает интенсивность тренировок под активность пользователя.
В итоге в конце 2018 года на американском рынке появился настенный тренажёр с двумя рукоятками, используя которые можно выполнять упражнения на рывок, тягу и делать жим лёжа. Максимальный «вес» — до 90 кг, либо по 45 кг на одну руку.
Фитнес-тренер «проводит» тренировку с сенсорного 24-дюймового экрана. В стартовый набор также входят скамья и напольный коврик. В более поздних версиях появилась возможность рассчитать общее количество сожжённых калорий, частоту повторений и отслеживать пульс благодаря синхронизации с Apple Watch.
Взрывной рост
Маркетинговая стратегия включала в себя публикацию статей и роликов о Tonal, в которых гаджет преподносился как «самая интеллектуальная в мире фитнес-система». Продавали и через сайт, и через розничные магазины. Особое внимание основатель уделил шоу-румам, где каждый посетитель мог потестить устройство.
Несмотря на высокую цену продукта (изначально — $2995, сейчас — от $3995 до $4500), пользователей привлекла его функциональность, эргономичный дизайн и простота в применении. Инвесторами компании стали Мария Шарапова, ЛеБрон Джеймс и Серена Уильямс.
Tonal по-настоящему взорвал рынок в период пандемии. Продажи выросли на 800%, время ожидания заказа дошло до двенадцати недель. Инвесторы, наконец, перестали сомневаться в продукте — в марте 2021-го компанию оценили в $1,6 млрд, а совокупные инвестиции на настоящий момент составляют $580млн. Годовая выручка — $100 млн.
В разы больше примеров бизнесов в растущих нишах и трендов в диджитал в сорванном пуше — например, Nightcap генерирует $3 млн, защищая от подмешивания в напитки запрещённых веществ, а китайский маркетплейс Temu разрывает американский рынок, продавая десять пар носков за 3$!
💡 Бьюти-бизнес может быть прибыльным и стабильным, а может стать бесконечным стрессом, где собственник — главный «пожарный». Многие владельцы салонов сталкиваются с тем, что работают в бизнесе, а не над бизнесом. Они лично решают каждую проблему, не могут оставить салон без контроля и в итоге выгорают.
Самыми «обременительными» собеседники издания называют ограничения, связанные с платежами.
👩 ⚖«Закон такой, какой есть». Основатель «Спутника» Александр Ким дал показания в суде
Больше месяца я не писал вам репортажи с заседаний по делу основателя агрегатора экскурсий «Спутник» Александра Кима. Но продолжаю ездить на каждое заседание. Два заседания просто перенесли, на других зачитывали материалы дела, что довольно скучно. Но сегодня Александр Ким, который уже полтора года в СИЗО, дал показания.
А как же прийти в качалочку, поздороваться с корешами, накинуть блинчиков и жать от всей души? А неповторимый аромат тренажерки, разговоры в раздевалке о том, кто сколько выжал?Нет души у покупателей Tonal!
Комментарий недоступен
Забыли про сушку жопы и яиц феном
Как потративший 4 года жизни на качалку, фитнес-хуитнес и увлечение всей этой тематикой, как бывший задрот качалки и спорта, могу со всей ответственностью заявить что почти любые домашние тренировки примерно на 88,14% менее эффективны чем занятия в зале, и примерно 146% "чудо-тренажеров для дома" - это полнейшая бесполезная шляпа и развод на бабки ленивых пельмешков.