Шпионим, воруем, побеждаем: как украсть 90% лучших идей у конкурентов в SEO и стоит ли вообще это делать?

У конкурента кнопка «купить» на сайте располагается внизу, а картинка с собачкой вообще на весь экран. Давайте сделаем так же! И все равно, что вы продаете бетон, и фотография живности будет вообще не в тему. Лиды то есть! Давайте расскажу, когда копипаст полезен, а когда от него лучше воздержаться.

Шпионим, воруем, побеждаем: как украсть 90% лучших идей у конкурентов в SEO и стоит ли вообще это делать?

Привет! Я – Дима Шестаков, управляющий партнер маркетингового агентства, и моя коллега Елена Сергеенкова, SEO-специалист, хотим наконец развеять мифы про то, что оригинальность – не всегда хорошо, и иногда нужно пойти на маленькие хитрости, чтобы увеличить количество заявок из рекламных каналов. Давайте разбираться.

Кстати, чтобы было проще, мы проведем вас за руку от понимания, зачем нужен конкурентный анализ до момента его внедрения. А если останутся вопросы – их можно задать в комментариях.

Почему конкурентный анализ в SEO необходим для вашего сайта?

К нам периодически залетают клиенты со словами: «Давайте сделаем наш сайт отличным от конкурентов!». Они уверены, оригинальность – ключ к успеху.

Так ли это на самом деле?

В действительности дела обстоят так: сайты, которые находятся в топе поисковых результатов и привлекают трафик, между собой похожи. Они уловили основные фишки (друг у друга); поняли, что работает, и активно начали внедрять в свой проект.

И это не просто совпадение. Это результат конкурентного анализа.

P.S. А те оРиГинАлЬнЫе сайты – они болтаются где-то внизу.

Поэтому делаем короткий вывод. Анализ конкурентов:

  • повышает трафик;
  • увеличивает конверсию;
  • улучшает пользовательский опыт;
  • развивает уникальное предложение;
  • предоставляет информацию о трендах.

Наш совет: сделайте конкурентный анализ своим лучшим другом. Изучайте решения конкурентов, а затем невзначай применяйте их к своему сайту.

Мы не говорим о воровстве. Скажем, это умное применение проверенных подходов :)

Чтобы было проще понять, с чего начать КА (конкурентный анализ), расписал парочку шагов:

Шаг 1. Как определить главных конкурентов?

Шпионим, воруем, побеждаем: как украсть 90% лучших идей у конкурентов в SEO и стоит ли вообще это делать?
  • Выберите самый высокочастотный запрос в кластере. Ориентируйтесь на фразовую частотность «W» и точную «!W» (см.скриншот). Этот запрос должен быть наиболее релевантным для вашей ниши.
Шпионим, воруем, побеждаем: как украсть 90% лучших идей у конкурентов в SEO и стоит ли вообще это делать?
  • Обозначьте способ поиска конкурентов.

Их может быть несколько. Например, рекомендуем воспользоваться Arsenkin Tools, Keys.so и т.д.

Шпионим, воруем, побеждаем: как украсть 90% лучших идей у конкурентов в SEO и стоит ли вообще это делать?
Шпионим, воруем, побеждаем: как украсть 90% лучших идей у конкурентов в SEO и стоит ли вообще это делать?

Также существует ручной способ. Чтобы найти конкурентов, введите в поисковой строке соответствующий запрос. Это нужно делать с режима инкогнито, чтобы данные не были персонализированы.

Шпионим, воруем, побеждаем: как украсть 90% лучших идей у конкурентов в SEO и стоит ли вообще это делать?
  • Укажите регион продвижения вашего бизнеса, чтобы найти конкурентов, которые располагаются в том же регионе, что и вы.
  • Проанализируйте конкурентов в разных поисковых системах: и в Google и в Яндекс.
  • Возьмите для анализа только прямых конкурентов. Нам не нужны агрегаторы. Хотя, конечно, если агрегаторы захватили основную часть топ выдачи, то можно его тоже проанализировать. Ведь почему бы не взять лучшее от лучших, правда?
  • Оставьте не менее четырех конкурентов для анализа. Чем больше конкурентов вы рассмотрите, тем лучше поймете общие тенденции и успешные стратегии в вашей нише.

Теперь у вас есть структурированный план действий для определения главных конкурентов.

Шаг 2. Какие ключевые моменты нужно изучить у конкурентов?

Шпионим, воруем, побеждаем: как украсть 90% лучших идей у конкурентов в SEO и стоит ли вообще это делать?

Я просто обожаю чек-листы, а потому оформил данную главу в таком формате:

1. Структура сайта.

Вспомогательные вопросы:

  • Как они организовали навигацию и разделы?
  • Какие у них категории/подкатегории?

Понимание их структуры поможет нам оптимизировать наш собственный сайт.

2. Посадочные страницы/карточки товаров.

Вспомогательные вопросы:

  • Какие заголовки и подзаголовки они используют?
  • Какие на странице блоки?
  • Как они описывают/предоставляют свои продукты или услуги?

Обратите внимание на их мета-теги и мета-описания. Это важные факторы ранжирования для поисковых систем.

3. Качество контента.

Вспомогательные вопросы:

  • Что они публикуют на своем сайте?
  • Какие типы контента они используют: статьи, видео, инфографику?

Проанализируйте стиль письма, тон и способ демонстрации информации.

4. Ссылочный профиль.

Здесь нужно разобраться, откуда они получают свои обратные ссылки и какой у них ссылочный профиль.

Мы можем использовать инструменты анализа ссылок, чтобы узнать, сколько доменов на них ссылаются, какое количество внешних ссылок, какие по типу ссылки (анкорные, безанкорные и т.д.), и какие авторитетные сайты ссылаются на них: MegaIndex и Serpstat.

5. Мобильная оптимизация.

Проверьте, насколько хорошо конкуренты оптимизировали свой сайт для мобильных устройств.

Шаг 3: Как избежать внедрения неудачных фишек?

Как мы и говорили в начале, копировать все 100% нельзя (а вот 90% можно). В этих 10-и содержатся все самые злополучные решения, которые гробят сайт.

Вот на что мы бы порекомендовали обратить внимание:

  • Навигация, скорость загрузки страниц и общее удобство использования сайтов конкурентов.

Опасайтесь непонятной структуры. Используйте эти наблюдения для создания более удобного и привлекательного пользовательского опыта.

  • Контент. Если сайт вас отталкивает хотя бы своим внешним видом - делайте выводы. В таком случае вам нужно максимально фильтровать информацию. Но и это не плохо: вы точно поймете, чего не хотели бы видеть на своем сайте.

Обращайте внимание на проблемы с недостаточной информативностью, плохой структурированностью, орфографическими ошибками или низким уровнем написания.

Ваш сайт будет смотреться более качественным в глазах потенциального клиента. Это повысит доверие к компании, ведь вы следите за контентом на своем сайте, в отличие от конкурента.

  • Проблемы с технической оптимизацией (ошибки в коде, неправильная настройка мета-тегов, отсутствие оптимизации для мобильных устройств, структуру url-адресов).

Я как тот самый злодей из фильмов, который старается всегда быть на шаг впереди конкурентов. Этого желаю и вам.

P.S. Быть не злым, а прагматичным.

Шаг 4. Как внедрить украденные идеи на своем сайте?

Шпионим, воруем, побеждаем: как украсть 90% лучших идей у конкурентов в SEO и стоит ли вообще это делать?

Что ж, вы проанализировали конкурентов, выявили для себя лучшие решения. Пора все эти знания использовать.

Помните мем про «только не списывай точь-в-точь»? Ай, сейчас покажу.

Шпионим, воруем, побеждаем: как украсть 90% лучших идей у конкурентов в SEO и стоит ли вообще это делать?

Так вот эта история про нас. Мы вроде и «списываем», а вроде и что-то свое делаем.

И вот здесь оригинальность будет к месту. Важно не просто создать похожий контент, а адаптировать его под себя и свой проект.

Вот вам руководство к действию от меня:

  • Выделите те идеи, которые очень хотите внедрить на сайт.

Насколько они соответствуют вашей нише, ЦА и целям?

  • Персонализируйте эти идеи. Они должны соответствовать сайту. Придайте индивидуальности, стиля. Не забудьте о цветовых решениях, согласно лукбуку компании.
  • Развивайтесь. Как бы банально это не звучало, но маркетинг – штука динамичная. И она требует обновления.

Вы внедрили новую фишку? Не забывайте следить за ее изменениями на рынке. Оставайтесь в тренде.

Все мы здесь собрались не просто так. Нам нужна прибыль, а соответственно трафик. Его необходимо отслеживать.

  • Как аудитория отреагировала на ваши нововведения?
  • Учитывайте трафик на странице в отдельности и на сайте в целом.
  • Проверяйте позиции сайта в поисковой выдаче.
  • Следите за конверсией.
  • Реагируйте на поведение пользователей.
  • Анализируйте Вебвизор, карту кликов в Яндекс.Метрике.

И будет вам щастье.

Чтобы не быть голословным, приведу пример уникализации контента под сайт.

У конкурента есть блок перелинковки с программами на странице с отраслевым решением «Автоматизация производства 1С». То есть это было ДО:

Шпионим, воруем, побеждаем: как украсть 90% лучших идей у конкурентов в SEO и стоит ли вообще это делать?

А вот какой блок мы разместили у нас на сайте на странице с таким же отраслевым решением. Получается, ПОСЛЕ:

Шпионим, воруем, побеждаем: как украсть 90% лучших идей у конкурентов в SEO и стоит ли вообще это делать?

Мы не только изменили дизайн, но и сделали карточки, которые в 1000 раз (на наш субъективный взгляд) удобнее, чем сплошной список.

Примеры от лица SEO-специалиста

Рекомендуем ознакомиться с примерами, чтобы наглядно понять, как внедрение «чужого» опыта помогает нам расти.

№1

Мы продвигаем сайт по металлопрокату.

У многих компаний по металлопрокату есть раздел «Марочник сталей», в котором присутствуют страницы с описанием каждой марки стали. Мы тоже решили к этому прибегнуть.

Шпионим, воруем, побеждаем: как украсть 90% лучших идей у конкурентов в SEO и стоит ли вообще это делать?
Шпионим, воруем, побеждаем: как украсть 90% лучших идей у конкурентов в SEO и стоит ли вообще это делать?

Цель создания такого раздела было:

  • повышение информационного трафика;
  • повышение поведенческих факторов;
  • передача ссылочного веса на коммерческие страницы (с помощью блока перелинковки) для лучшего ранжирования поисковыми системами;

Спустя 9 месяцев после создания раздела марочник сталей принес 646 визита долгих по продолжительности времени нахождения на сайте.

Трафик за 01.10.2023-30.06.2023
Трафик за 01.10.2023-30.06.2023
Время проводимое на одной из страниц раздела
Время проводимое на одной из страниц раздела

Также благодаря перелинковки, коммерческим страницам добавился ссылочный вес. Все это привело к повышению трафика сайта.

Шпионим, воруем, побеждаем: как украсть 90% лучших идей у конкурентов в SEO и стоит ли вообще это делать?

Помимо создания раздела, конечно же, также велись работы по оптимизации коммерческих страниц, что в купе дало такой результат.

Кейс №2

Проект: завод по производству элементов трубопроводов.

Цель: увеличение трафика на сайте.

После анализа конкурентов в начале 2021 года в карточке товаров сделали:

  • из двух таблиц одну
Было
Было
Было
Было
Стало
Стало
  • исправили наименования в таблице. Было 89-КХ-А11. Стало Опора 89-КХ-А11.
  • добавили чертежи
Шпионим, воруем, побеждаем: как украсть 90% лучших идей у конкурентов в SEO и стоит ли вообще это делать?
  • сделали страницы по диаметрам

И мы получили, то что хотели – рост трафика.

Трафик с 01.01.2021 по 30.06.2023
Трафик с 01.01.2021 по 30.06.2023
Шпионим, воруем, побеждаем: как украсть 90% лучших идей у конкурентов в SEO и стоит ли вообще это делать?

Вот такие результаты у нас получились, и это благодаря тому, что мы не стали оРиГиНаЛьНиЧаТь, а пошли по пути меньшего сопротивления (спойлер: это не всегда плохо).

Помните, что конкурентный анализ – это не просто копирование, а умное применение полученных знаний.

Если вы не знаете, с какого угла подойти к анализу или уже что-то попробовали, но у вас не получилось, то мы приглашаем вас на 1,5 часовую консультацию.

3030
реклама
разместить
21 комментарий

Я – Дима Шестаков, управляющий партнер маркетингового агентства, и Елена Сергеенкова, SEO-специалист.Неплохо "Я" раздвоилось — удобно.

2

Благодарю за замечание

1

Да, конкуренты - наше все) Проанализировав их легче понять как надо, а как не надо работать, подсмотреть какие-то идеи

2

Полностью согласен

Блин, а жаль, что фото котиков нельзя вставлять везде (шутка).

А вообще, как вы относитесь к тому, что есть изменения, которые действительно работают, но вам они не нравятся? Как в таком случае быть? Все равно применять?

1

Не шутка, где фоточки котиков

1

Анастасия, Если я понимаю, что это идея хорошо сработает, то я ее применю, даже если она мне особо не нравится. Здесь важно оценить, насколько эта идея будет результативной для продвижения и будет ли соответствовать потребностям и предпочтениям целевой аудитории.