Frank RG уже не тот: что делать, если бывший сотрудник оставил негативный отзыв на hh.ru?

Получать негатив — неприятно. От бывших сотрудников — вдвойне. Стоит ли отвечать? Мы поддерживаем культуру открытой обратной связи, ориентируясь на нашего внутреннего и внешнего клиента, поэтому решили ответить.

Юрий Грибанов — генеральный директор и основатель компании лично ответил на отзыв о работе в компании:

Спасибо за комментарий! Обратная связь, особенно критичная, помогает исправлять ошибки и становиться лучше.

Мне приятна высокая оценка нашей работы в подготовке корпоративных и клиентских мероприятий. Мы действительно очень стараемся, чтобы наши мероприятия были интересными и ценными для всех участников. Летний и зимний корпоративы — центральные события нашей корпоративной жизни. Они выходят за рамки «встретились, поели и выпили». Я рад, что коллеги это ценят.

Ответ на критические замечания я разобью на несколько блоков, начиная каждый с цитирования отзыва.

«Компания совсем не растет»

Не могу с этим согласиться. Каждый год растет количество и качество проектов, растет выручка компании, растет число сотрудников. В 2022 году выручка выросла со 145 млн до 184 млн руб. , а команда выросла с 60 до 80 человек. Статистика по выручке и размеру команды Frank RG с основания компании опубликована на нашем карьерном лендинге.

«Она [компания] полностью управляется гендиром и все зависит от его решений, линейные руководители ничего не решают»

Я признаю, что Frank RG управляется полностью гендиром, т.е. мной. Но не считаю это проблемой. В этом и заключается моя работа, чтобы управлять нашей компанией. Я действительно принимаю много решений. Есть критические зоны, которые я особенно контролирую. Но есть много вопросов, которые мной полностью делегированы моим коллегам. Не могу согласиться с тем, что линейные руководители ничего не решают.

Во-первых, мы не считаем руководителей проектов «линейными».

Все решения проекта по своему проекту руководитель принимает сам, без согласования со мной. Так сложилось, что уровень делегирования в нашей компании зависит всего от двух факторов:

  • желания — готовности сотрудника взять ответственность
  • компетенций — способности эту ответственность реализовать

Во-вторых, если сотрудник Frank RG (не важно, в каком грейде) хочет и готов за что-то отвечать, руководитель будет счастлив этой ответственностью поделиться. Более того, у нас нет ограничений по росту внутри компании.

Рост аналитиков не зависит от того, когда освободится место менеджера. Как только аналитик готов возглавить проект — он такой проект получит. У нас работы больше, чем ресурсов.

И работы хватит на 10+ лет (дальше страшно загадывать).

«Застой в плане знаний»

К сожалению, в этом есть доля правды. Мы сейчас разрабатываем программу обучения для аналитиков и для менеджеров, чтобы помочь коллегам быстрее расти.

«Быстрого роста в деньгах и карьере тут не получить»

С этим я не согласен. Но спорить сложно. Потому что «быстро» — понятие субъективное. У нас можно за год получить два повышения по грейду и по зарплате, если аналитик растет профессионально. А можно и два года просидеть без повышения, если нет профессионального роста. В компании есть и первый, и второй примеры.

«Работа скучная и монотонная, зона ответственности расширяется медленно и нехотя»

Работа у нас разная. Консалтинг и аналитика может не всем подходить, что делает работу скучной. В целом у нас философия воспитания универсальных аналитиков, которые могут подключиться к проекту в разных ролях — сделать excel-модель, нарисовать слайды, проанализировать результаты опроса, провести экспертное интервью с менеджерами клиентов, сделать кабинетное исследование и другие задачи.

«Полное отсутствие соцпакета»

Судите сами:

— Компания компенсирует 50% расходов на изучение английского

— Компания выделяет деньги на подарки на день рождения (4,5 тыс. руб.) и 8 марта / 23 февраля для каждого сотрудника (1,5 тыс. руб.)

— Компания выделяет деньги на корпоративные тренировки по Алтимат Фрисби и йоге

Frank RG уже не тот: что делать, если бывший сотрудник оставил негативный отзыв на hh.ru?

— Компания выделяет деньги на особые события (свадьба, рождение ребенка, потеря близкого человека) — 25 тыс. руб.

Нам не хватало ДМС. В июле 2023 года у нас появилась программа ДМС.

«Работа из дома под табу, независимо от того, откуда тебе эффективнее работать, на твою мотивацию всем плевать»

Мы офисная компания. На удаленке мы как команда теряем эффективность. Такая особенность бизнес-процессов. Но в этом правиле бывают исключения. Есть случаи, когда мы идем навстречу сотрудникам и даем возможность какое-то время поработать из дома. Если работа в офисе влияет на мотивацию, мы просто не подходим сотруднику. Так бывает.

«Лояльные растут быстрее»

Это не так. Растут быстрее те, кто растет быстрее профессионально.

«Руководитель может запросто тебя унизить и не заметить его»

У каждого свой уровень устойчивости к критике. Руководители тоже люди. Они работают в условиях высокого стресса. Но я могу гарантировать, что у нас нет моральных садистов. Если кого-то что-то обидело — всегда можно это обсудить и найти выход из конфликта.

«На работу должен приходить вовремя, как по часам»

Это так. У нас командная работа. И коллеги рассчитывают на вас. Если вы опоздаете, вы можете подвести коллег или клиента.

«Уходить только позже, даже если работы уже нет»

Это не так. У нас много переработок — это правда. Это особенности консалтинговой индустрии. Но если всё сделано, можно уйти домой. Никто иезуитски не заставляет бесцельно высиживать время.

«Любят культуру оверворка, но за нее не доплачивают, хоть до утра просиди с горящим проектом из-за ошибки менеджера»

Обвинить менеджера легко. Особенно тем, кто никогда не руководил проектом, не брал ответственности перед клиентом. Да, у нас есть переработки. Это консалтинг. Да, это входит в зарплату. Это наш общественный договор. Мы честно об этом говорим на старте. В обмен мы даем возможность расти профессионально и материально, участвовать в индустриально значимых проектах, видеть результаты своего труда и быть сопричастным к большому делу.

Мы не всем подходим. Но есть много тех, кому нравится работать во Frank RG.

Еще раз спасибо за отзыв! Он дал мне возможность ответить на критику. Это важно и для меня и для будущих наших коллег.

Юрий Грибанов, основатель и генеральный директор Frank RG

Мы с интересом и благодарностью относимся к комментариям про нашу работу. Это помогает нам становиться лучше. Познакомиться с нами поближе можно на нашем hr-лендинге.

44
6 комментариев

Правильно говорят, что рыба гниет с головы:) Юрий, Ольга, спасибо, что так открыто написали, было бы славно, если ваши комментарии увидели бы все соискатели до прихода к вам на собеседование, а главное, чтобы увидела ГИТ.

Переработки – это явление, которое не только недопустимо, но и вызывает возмущение! Профессионализм завязан на дисциплине. В любом деле наработка навыков и компетентности требует дисциплинированности, а не насидки жопочасов в оврале задач из-за нехватки кадров или неумения оценивать трудозатраты. Как можно допускать ситуацию, когда сотрудники вынуждены работать сверхурочно из-за неэффективного управления и отсутствия планирования? Это не только несправедливо по отношению к работникам, но и противоречит законодательству, ведь вы якобы заложили эту компенсацию в зп, что незаконно!

Руководитель, который радуется переработкам, скорее всего не понимает, что это свидетельствует о его неспособности эффективно управлять рабочим процессом. Как можно радоваться тому, что сотрудники вынуждены терять время с семьей, отдыхом и заботой о себе из-за недостаточной организации работы? Как можно говорит о том, что если сотрудник требует справедливого отношения - он обесценивает труд и слишком требовательный? Ольга, Юрий вместо публичной порки в интернете и офисе компании уволившегося лучше бы провели работу над собой как управленцами.

Могу накидать вам постулат, который поможет вам стать лучше, хотя бы сносыми: руководитель должен быть обеспокоен переработками, а не радоваться им. Нормы рабочего времени должны быть четко прописаны в трудовом договоре, а нарушение этих норм должно подлежать компенсации согласно Трудовому кодексу РФ. Уважение и забота о сотрудниках – это основа успешного бизнеса, а не безразличное отношение к их здоровью, материальному обеспечению и времени.

4
1
Ответить

Как вы мастерски поставили на место меня и Ольгу. Указали на некомпетентность. Пригрозили ГИТом. Обвинили в безразличии к сотрудниками и насилии над ними...

Но, к сожалению, вы увидели в моем ответе на критику что-то свое. Совершенно отличное от того, что написано и имелось ввиду. И это характеризует не столько меня, как автора текста. Сколько вас, как читателя.

Frank RG - не идеальная компания. У нас есть и плюсы и минусы. И цель такой открытости лишь в том, чтобы найти тех, кому важны наши преимущества, кто готов смириться с нашими недостатками. Вам, мы очевидно, не подходим. Но не надо воспринимать это на свой счёт.

Ответить

Уж если гендир говорит, что да есть переработки и это наша "особенность" , значит на местах полный швах, такое одобрение со стороны главного обычно кратно усиливается менеджментом.

2
Ответить

Вы думаете, что есть какие-то две реальности? Моя, как генерального директора, и менеджеров, как вы выразились, "на местах". Это не так. У нас прозрачная внутренняя культура. Я прекрасно вижу, что происходит в компании - у меня нет кабинета, я сижу в общем опен-спейсе с ребятами. Мы осознанно минимизируем границы между сотрудниками и командами, чтобы дать как пространство для открытого общения коллег, в том числе со мной, как с руководителем.

А по поводу одобрения - вы неправильно считали. Это не одобрение, это честная констатация реальности. В консалтинге невозможно сделать проект без переработок. Есть "низкий сезон" - когда проект только начинается. И "высокий сезон", аврал - когда проект завершается. Такова реальность абсолютно во всех консалтинговых компаниях. Такой цикл производства.

Ответить

Небольшой дисклеймер: комментарий не относится ни к кому из бывших сотрудников Frank RG. А лишь немного передает сожаление о текущем отношении некоторых кандидатов/ сотрудников к новым/ действующим работодателям.

Думаю для всех уже очевидно, что в последнее время сотрудники стали очень требовательны к работодателю. И в целом это понятно: рекордно низкий уровень безработицы дал о себе знать.

Но знаете, это не самое страшное...Неприятно от того, что растет неуважение к труду.

"...Задерживаешься на работе? Не платят за переработки? Работаешь полгода и все ещё не гендир?.." и т.д. Список "претензий", за которые скажут, что ты "не в тренде" может быть бесконечен...

Знаете, с недавних пор я как лидер проекта перестала сильно рефлексировать по этому поводу, потому что знаю, что мы - Frank RG - максимально стараемся сделать жизнь ребят комфортной. Мы понимаем, что работа в консалтинге - это сложный интеллектуальный труд. Мы платим рыночную з/п, мы заботимся о здоровье (ДМС), развитии (обучающие программы) ребят, мы ВСЕГДА идем настречу, если у сотрудника случается личный форс-мажор.
Но всегда будет мало, так устроен человек...

Отдельно скажу про переработки - только в сказках можно уснуть и проснуться экспертом в своем деле. Если есть цель приносить реальную пользу клиенту - да, нужны сверхусилия, особенно на начальных этапах. И я не видела ни одного добившегося успеха профессионала, чей рабочий день всегда начинался в 9 и заканчивался в 18.00.

Все чаще посещает мысль: жаль, что нигде нет рейтинга кандидатов. Работодатель почти никак не защищен даже на старте... хотя требования к рейтингу самого работодателя ох как высоки :)
Кажется, что эта идея немного бы привела в чувства.

Простите, если кого-то унизил мой комментарий. Я могла не заметить )))

1
1
Ответить