Претензия

Заблокировали аккаунт после оплаты объявления, до оплаты вопросов о подозрительном входе (похожей на автом. регистрацию), из-за которой якобы заблокировали, не предъявляли, ни пока входила в аккаунт, ни пока выкладывала бесплатно в той же сессии входа в аккаунт.

Я оплатила 20.05.2023г. услугу в ваш адрес ООО «КЕХ еКоммерц» ОГРН 5 0 7 7 7 4 6 4 2 2 8 5 9 (далее Авто) о размещении объявления в 14.38 и услугу о повышении количества просмотров объявления в 14.46.

После этой оплаты мой профиль на Авито (на сайте avito.ru) заблокировали, объявление не размещено.

Оплаченная мной услуга до сегодняшнего дня 12.07.2023 мне так и не оказана, объявление не размещено на вашем сайте avito.ru (объявление не попадает в результаты поиска и сразу после оплаты и сейчас, видео я прилагала при отправке с эл. почты), профиль до сих пор заблокирован, денежные средства мне не возвращены. Для восстановления профиля и объявления Авито требует пройти проверку по видео: посмотреть в камеру и покрутить головой. То есть, чтобы получить оплаченную услугу, Авито требует выполнения ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ условий, о которых я не была уведомлена ДО входа в профиль и ДО оплаты услуг: требует от меня отправить мои биометрические данные: снять видео моего лица с поворотами головой.

Я - лояльный давний добросовестный клиент Авито, аккаунту точно больше 4 лет, мои действия были вполне НОРМАЛЬНЫ: оплатила размещение объявления из архива моих давних объявлений при условии, что вы меня пустили в профиль! и не заподозрили при этом никакого автоматического входа, регистрации или размещения объявления, после я разместила объявление, и опять вы дали это сделать, но только после оплаты доп. услуги решили заблокировать! При этом подозрительных действий я не совершала!Новых объявлений я не создавала, архивное - не раз выкладывала ранее, о препятствующих условиях ДО оплаты мне сообщено не было.

Чтобы подтвердить, что за моим профилем стоит реальный человек, что есть реальный владелец, существуют другие варианты проверки, не создающие угрозу идентификации и аутентификаци по биометрическим данным, которые собираются Авито (даже если Авито считает это не биометрией, личность можно идентифицировать из тех данных, что собирает: тел. почта, паспортные данные), при этом не являясь оператором по сбору биометрических данных. При этом многочисленные отзывы доказывают факт, что профиль после проверок и отправки доп. информации не всегда восстанавливают. То есть мотивы видимо иные, чем описывает Авито в ответах на претензии подобного рода.

Запись, которую запрашивает Авито для разблокировки профиля и объявления является биометрическими данными в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 572-ФЗ Статья 3 п. 4. “В единой биометрической системе размещаются и обрабатываются биометрические персональные данные следующих видов: 1) изображение лица человека, полученное с помощью фотовидеоустройств;”.

Если Авито действительно хочет просто подтвердить существование реального владельца профиля, а не собрать его биометрические данные с целью идентификации, то подойдет ли видео лица с прикрытым ладонью ртом? Также есть иные способы такой проверки. Почему бы Авито не попросить у меня видео, где я пишу верификационный номер на листе бумаги рукой, или с видео размещаемой квартиры с адресом и верификационным номером? Ведь ранее Авито уже просил меня сделать это при размещении объяснения: я прислала верификационное видео с квартирой и номером, заданным условием Авито, и объявление восстановили, вопрос был решен быстро и без блокировок профиля. Явно робот так не сможет. Или еще дополнительно вариант прислать мне проверочный код на почту и\или в смс на данные, на которые зарегистрирован был мой аккаунт, они у того же владельца..., т.е. у меня.

Это было бы компромиссным решением сложившейся ситуации. Напишите верификационный номер для видео с квартирой, и я отправлю его вам.

Иначе, оцениваю ваши действия по требованию выполнить условия для разблокировки объявления и профиля в виде запроса у меня видео лица с поворотами головой как получение биометрических данных, и уже как самоцель собрать с меня эти персональные данные с целью идентификации и аутентификации в финансовых сервисах или государственных организациях, к тому же в Вашей политике указано, что Вы передаете персональные данные третьим лицам.

И расцениваю действия Авито, как отказ от выполнения услуг в одностороннем порядке, а также попыткой собрать с меня биометрические данные, что небезопасно с учетом того, что даже у банков сегодня происходят утечки данных..., а они являются операторами по сбору, обработке биометрических данных, а по собираемым Авито данным можно идентифицировать личность и причинить ей физический и материальный ущерб, например, при вымогании отдать квартиру бесплатно, а в соответствие со статьей 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" услуга должна обеспечивать безопасность имущества, жизни и здоровья потребителя:

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В связи с вышеизложенным, прошу:

1) незамедлительно разблокировать мой профиль на Avito и разместить оплаченное мной объявление, либо незамедлительно вернуть мне денежные средства в размере 1584 рубля за неоказанные мне оплаченные в адрес Авито услуги на мой кошелек ЮMoney ........., с которого я оплатила услуги в ваш адрес 20.05.2023г.;

2) незамедлительно сообщить мне о решении о возврате оплаты или об оказании оплаченных услуг без дополнительного условия в виде получения вами видеоизображения моего лица с поворотами головы или о ином принятом решении или о согласии с вышеописанным компромиссным вариантом;

3) а также ПОЯСНИТЬ:

- почему система Авито, посчитав, что профиль похож на зарегистрированный автоматически, пустила меня в систему и дала выложить объявление, а потом и оплатить его, не запросив чего-либо и не предупредив о дополнительных условиях при входе в профиль или до оплаты объявления, а заблокировала доступ в профиль и заблокировало объявление именно после оплаты (причем оплаты именно много раз выкладываемого старого моего объявления из архива)?

- как вы будете использовать получаемое видео лица с поворотами головой?

- проверку по видео на что вы требуете пройти?

- какие именно из моих действий вы приняли за "похожие на зарегистрированный автоматически"?

- зарегистрированный при помощи робота профиль в адрес Авито так же бы писал подобные письма в ответ на блокировку, после того как оплатил архивное объявление, не создавая новое?; какой мотив такой предполагаемый бот преследовал бы (принести прибыль Авито)?

Я считаю, что мои права потребителя услуг были нарушены, оставляю за собой право данную претензию, оформленную должным образом, направить почтой на официальный адрес Авито, в надзорные и регулирующие органы, включая, Роспотребнадзор, Центробанк РФ и Минцифры РФ, а также обратиться в суд.

Подтверждающее вышеизложенное прилагаю: чеки об оплате услуг по размещению объявления, об услуге повышения количества просмотров, видео и фотоматериалы: о заблокированном профиле и объявлении и требовании пройти видео подтверждение, письмо от техподдержки Авито.

Вся переписка и файлы, отправляемые в адрес Авито сохранены. Последнее сообщение (последний скрин) от Авито я получила 25.05.2023, вопрос не решен.

Претензия
Претензия
Претензия
Претензия
22
4 комментария

Здравствуйте, Людмила.
Дополнительно всё проверим, вернёмся к вам с ответом.

Ответить

Людмила, мы заблокировали вход ваш профиль, потому что система обнаружила в нем признаки подозрительных действий. Такие обычно замечаем в профилях, с которых происходит нарушение правил. Сейчас профиль прошел ручную модерацию, которая подтвердила, что аккаунту можно доверять — его уже восстановили.
Понимаем, что при любой системной модерации могут быть погрешности, поэтому каждый аккаунт мы проверяем вручную и гарантируем, что восстановим доступ, если не найдем нарушений правил Авито.
Про компенсацию подробнее написали вам на почту из профиля.

Ответить

Добрый день.
25.07.2023 доступ к профилю восстановили, деньги вернули на кошелек Авито. Спасибо и на этом. Надеюсь, ситуация не повторится, хотя именно благодаря ей я нашла сервис в 4 раза дешевле и по скорости откликов очень приемлемый.

Ответить