Пиарщик — дизайнерам. Как расти и продвигаться без накруток и читерства. Польза Dprofile, сообщества и личного бренда

Когда мы забанили читеров на Dprofile за «взаимные лайки» и «массфоловинг» — пользователи попросили сделать инструкцию о том, как продвигаться честно и экологично. В этой статье — постарался просто и понятно описать все инструменты. Начинаем с базы — и постепенно переходим к тактическим штукам. Если воспользуетесь хотя бы половиной — результат точно будет.

Меня зовут Костя, я отвечаю за все коммуникации в Dprofile и Wemakefab
Меня зовут Костя, я отвечаю за все коммуникации в Dprofile и Wemakefab

Dprofile — это отечественная площадка для дизайнеров и заказчиков. Современная альтернатива «Бехансу», где вас не «отменят» за паспорт и не будут писать в комментариях: «good work check my work». Сейчас на площадке больше 12500 пользователей и мы активно развиваем дизайн-сообщество в Питере и других городах.

Так как я отвечаю за пиар и контент — всегда рад поделиться с коллегами рекомендациями и своим опытом. Если после изучения статьи у вас останутся вопросы — буду рад ответить на них в комментариях или в личных сообщениях.

Самое важное — думайте про задачу и смыслы, а не про обёртку

Я выходец из редакторской среды, где весь контент должен находиться в плоскости «задача → решение». У дизайнеров может быть не так. И я понимаю, почему: когда ты занимаешься визуальным повествованием, работаешь с графикой или 3D, ты думаешь про то, как это выглядит.

Но на самом деле есть более глубокий пласт. Про бизнес, заказчика, его ожидания и то, какие задачи решает ваш продукт.

С этой мыслью нужно примириться, чтобы дальнейшие советы легли на благодатную почву. Если вы отрицаете маркетинг, пиар и все прозаичные штуки, смотрите на жизнь как «художник» — то вам будет сложнее.

Я предупредил. Идём дальше.

Личный бренд — это все ваши коммуникации с социумом. Не только портфолио и кейсы

Это вторая фундаментальная вещь, о которой стоит помнить. На ваш коммерческий успех и карьеру влияет буквально всё. Начиная от того, какая у вас аватарка в телеграме, заканчивая вашим стилем общения в чатах и критикой чужих проектов.

Людям нравятся уверенные в себе люди. А ещё добрые и профессиональные. Если вы приходите в чат с новичками и подаёте им неконструктивного «говна на лопате» — это не прибавит вам веса и уважения в сообществе. И даже самое шикарное портфолио не поможет доказать, что вы на самом деле не токсичный мудак.

В нашем сообществе токсичное общение, критика без спроса и вообще неуместные выкрики запрещены и караются баном. Мы вообще-то собрались работать и развиваться, а не тешить чье-то эго.

Не только онлайн — но и офлайн

Общение в офлайне вызывает намного больше эмпатии. Только в офлайне можно по-настоящему подружиться с людьми, понравиться и влюбиться (в дизайн и не только).

Поэтому я рекомендую регулярно посещать офлайн-мероприятия, где можно попросту пообщаться с живыми людьми, посмотреть на их эмоции, мимику, понять, что их беспокоит.

«Бесполезно и времязатратно» — скажет скептик. «Необходимо» — скажу я как пиарщик. Именно офлайн-нетворкинг — это прочная база для развития вашего личного бренда. Самые лучшие сделки и офферы — всегда офлайне. Я спрашивал у дизайнеров — все как один говорят, что живое общение решает.

В сообществе Dprofile проходит много ивентов — все анонсы здесь. И самые доступные для любого специалиста — это лектории, куда можно прийти как гость или спикер.

Лектории Dprofile — где любой дизайнер может проявить себя

Изначально мы собрали людей, чтобы получить обратную связь. Но потом поняли, что все соскучились по офлайну — и организовали лектории в Питере. Это небольшие ламповые мероприятия, где дизайнеры могут продемонстрировать свою экспертность и понетворкать.

У нас есть два формата докладов. Для новичков — 15–20 минут. И для опытных — 40–50 минут. Мы можем по-разному миксовать доклады, но суть в том, что каждый человек может прийти и выступить.

Для этого нужно написать мне или другим ребятам из команды, предложить тему, тезисы. Дальше обсудить дату, когда хочется выступить — и мы включим вас в программу.

Если пока стесняетесь выступать — приходите как гость. Атмосфера непринужденная и дружелюбная, поэтому многие ребята находят общий язык и продолжают общаться уже за рамками лекториев. В этом, в общем-то, и есть смысл — консолидировать сообщество в рамках одной большой идеи саморазвития и роста.

На всех ивентах стараемся приглашать фотографа и ребят, которые занимаются трансляциями. Поэтому у вас точно будет фото или видео-контент, который можно использовать для пиар-задач.

Лекторий Dprofile в офисе Wemakefab
Лекторий Dprofile в офисе Wemakefab

А если я не в Питере — куда мне идти?

Во-первых, в каждом городе часто есть локальные сообщества. Можно присоединиться и посмотреть, что происходит там.

Во-вторых, можно организовать что-то своё. Если хотите сделать это в коллаборации с Dprofile или Wemakefab, мы сможем помочь вам финансово или с точки зрения организации. Ну и конечно же, пиаром на всю нашу аудиторию.

Главное — не нужно писать «Хочу ивент в городе N». Лучше написать «Предлагаю сделать ивент и могу помочь тем-то и тем-то. Будет классно, если поможете мне вот с этим…». Такие диалоги всегда приводят к конструктиву.

На момент публикации статьи у нас уже прошел лекторий в Ростове-на-Дону. Буквально сегодня будет в Казани. А Самара, Омск и Краснодар — в ближайших планах. Эти мероприятия проходят и планируются только потому, что в этих городах есть активные ребята, которые захотели нам помочь и взять организацию на себя.

Есть много форматов в онлайне, которые тоже могут помочь вам получить известность и попиариться.

Например:

Онлайн-конференция Dprofile & Craftum

Это одна из первых коллаб, которые мы сделали после официального запуска площадки. И она собрала больше 300 зрителей в онлайне. Среди спикеров были амбассадоры Dprofile, которые написали нам и предложили свою экспертность в обмен на возможность где-то выступить.

Онлайн-митап с Андрей Кожевников, «Фигмаменом»

Андрей — отлично разбирается в Фигме и рассказывает дизайнерам, как сэномить время с помощью простых инструментов. Вначале он просто выступил на лектории — мы поняли, что людям зашел контент и предложили сделать отдельный двухчасовой онлайн-митап.

И таких примеров — много. Сейчас онлайн-формат практически бесплатный, у всех есть камеры, микрофоны. Осталось только применить волевое усилие и сделать. Подкасты — один из самых понятных инструментов. Если у вас есть свой подкаст — приглашайте нас. Мы всегда рады поделиться опытом, а вам — дополнительный пиар.

Совместные «движухи», челленджи, марафоны. Например, недавний «Бренд-поток», где около 100 человек получили охваты, пиар и смогли продемонстрировать сообществу свой талант.

Суть подобных ивентов в том, чтобы собрать много людей для работы над какой-то одной задачей. Вы перестаете быть просто разрозненными дизайнерами — и становитесь командой, которая поддерживает друг-друга, но в то же время есть и соревновательная часть.

«Бренд-поток» мы организовали с агентством ENDY и CreativePeople. Ребятам небезразлично, что будет с сообществом — поэтому они проявили инициативу и параллельно закрыли свои пиар- и эйчар-задачи.

Также недавно наш дизайнер Женя, сотрудник Wemakefab, создал спонтанную движуху «Штуки», где ребята развивали художественно-образное мышление.

В начале у Жени были сомнения, что марафон будет интересен широкому кругу дизайнеров. Но я поддержал его, сделал репосты в разные соцсети. И в итоге 10 участников превратилось в 150! На самом деле — многим интересны такие ивенты, не стесняйтесь.

Кстати, после запуска онлайн-формата, Женя ещё собрал всех в офлайне — получилось супер.

Участники офлайн-воркшопа «Штуки» со своими работами
Участники офлайн-воркшопа «Штуки» со своими работами

Если у вас есть такая же идея — не стесняйтесь. Челлендж может быть небольшим, но интересным. У нас большая, активная и лояльная аудитория. Так что если хотите сделать совместный мерч, марафон или ещё что-то — пишите.

Для тех, кто готов к масштабным мероприятиям: можно стать докладчиком на конференциях, где мы отвечаем за секции

Dprofile — инфраструктурная площадка, признанная диджитал-сообществом. Поэтому нас приглашают на разные конференции как организаторов целых секций.

— В марте 2023 мы организовали целую секцию «Дизайн карьеры» на «Дизайн-выходных» в Суздале.

Спикеры делились опытом построения команд, найма специалистов и так далее. Помимо экспертов из корпораций — мы часто приглашаем ребят из небольших команд, чтобы «разбавить» контент и показать все грани обсуждаемой темы.

— В мае 2023 у нас была секция на РИФе, «Покупаем и продаём дизайн», где приглашенные эксперты обсуждали деньги в дизайне.

Мы собрали ламповую непринуждённую секцию, позвали ребят из разных диджитал-агентств, пригласили двух ребята из Ростова-на-Дону, которые активно развивают местное сообщество. Нам всегда интересно послушать противоположные мнения — так что следите за анонсами, мы иногда открыто приглашаем спикеров на подобные ивенты.

В сентябре поедем на «Стачку», где у нас тоже будет своя секция. И нам нужны клёвые спикеры. Поэтому мы собрали экспертов, которые готовы делиться опытом.

Команда Dprofile на Дизайн-выходных в Суздале
Команда Dprofile на Дизайн-выходных в Суздале

Чат Dprofile — место где могут забанить за нарушение правил. И это хорошо

*Доступ в чат после заполнения анкеты

У нас в чате действуют строгие правила. Например, нельзя спамить ссылками на свои проекты. Нельзя просто так делиться профилями. И тем более нельзя клянчить лайки. На верхушке айсберга просто наше желание, чтобы чат не превращался в помойку.

Но на самом деле такими правилами мы подталкиваем людей к тому, чтобы они учились рассказывать о себе и просить конструктивную обратную связь.

Например, чтобы прислать свой профиль — нужно рассказать о себе подробнее: какие цели, задачи, чем хочешь поделиться и каких единомышленников ищешь. Приложить ссылку к своему профилю. Это хештег #шумок

Работой можно поделиться только с тегом #оцените . Вам нужно написать, что за работа, и какой её аспект нужно оценить, задать вектор. Например, «как думаете, не много описания вот тут вот? И как вам шрифт вот здесь вот?». В итоге разборы работ получаются суперконструктивными и полезными.

Кто-то воспринимает это как ограничение. Но на самом деле это отличный и экологичный повод по-настоящему заинтересовать кого-то, чтобы люди могли понять контекст, а не просто тыкнуть на голую ссылку. Пользуйтесь, друзья.

Ваш личный блог — место, где вы можете показать свою экспертность.

Когда появился Dprofile, мы начали рассказывать о том, как продвигать себя, как качать личный бренд. На самом деле — я амбассадор этой идеи, и вижу, каких результатов добиваются ребята, которые начали активно двигаться в этом направлении.

Даже блог на 100–200 подписчиков — хорошая штука, отличающая вас от массы специалистов, которые вообще никак и ничего не рассказывают о себе.

Некоторые дизайнеры, с которыми мы общаемся, уже нашли хорошую работу благодаря личному бренду. Кто-то начал получать больше заказов, а кто-то решился повысить цену на свои услуги. Я слышу эти истории постоянно — поэтому продолжаю гнуть свою линию.

Недавно я ещё начал проводить мастермайнды, где учу ребят рассказывать о себе, быть более уверенными и заниматься самопиаром. В пиаре нет ничего зазорного — наоборот, сейчас это необходимость.

Заведите блог — если ждали знак, то это он!

Теперь переходим к тактическим советам. Начнем с самого банального, но действенного

Оформите свой профиль. Поставьте фотку, имя, напишите, чем вы занимаетесь. Если речь про ваш профиль на Dprofile — он должен быть достоверным и говорить зрителю о том, что вы реальный автор, не однодневка, и на вас можно и нужно подписываться. Мы собрали несколько советов о том, как правильно оформить профиль — они здесь.

Дальше рассмотрим именно функционал площадки. Как можно использовать его для продвижения. Причем без всяких хитростей, а просто с помощью стараний и регулярной работы.

Используйте функционал Dprofile по-максимуму!

Истории — это инструмент, которые позволит авторам показывать что-то новое на постоянной основе, быть на виду и увеличивать просмотры опубликованных проектов.

Не стесняйтесь напоминать о себе! Мы рекомендуем публиковать по 1–2 истории пару раз в день, чтобы вы постоянно были на виду с актуальными и интересными материалами.

Раздел с лучшими историями на Dprofile
Раздел с лучшими историями на Dprofile

Подробнее о механике — рассказали здесь

Рейтинг Dprofile — прозрачен, понятен и влияет на выдачу

И его не так сложно набрать. Участвуй в активностях, заполни профиль, заходи на площадку, качай насмотренность — и постепенно вольешься в процесс.

Например, ведущий дизайнер и сооснователь Dprofile Александр Лагута уже 20 лет качает свои соцсети. Раньше это был «Беха». Теперь Dprofile. Известность не приходят сразу — это рутина. Путь, где не всегда будет «вау как круто». И заниматься этой рутиной нужно постоянно — оформить кейс, выложить сторис, обновить описание.

Подробнее о рейтингах — тут

По-умолчанию рейтинг показывает лучших за 3 месяца — а значит у каждого есть шанс оказаться в топе

Это наша киллер-фича, на мой взгляд. Площадка создана на стыке «специалист — заказчик — рынок». И важно, чтобы на «витрину» можно было вывести самую актуальную информацию, если это нужно заказчику.

При этом есть и общий рейтинг, где уже общий срез по рынку. Там самые именитые студии и профи, которые нарабатывали своё портфолио годами.

Поэтому если вы будете участвовать в жизни площадки, развивать портфолио — сможете попасть в топ-50 авторов. Это вполне выполнимая задача.

А теперь — что мы точно НЕ рекомендуем

Массфоловинг, масслайкинг, накрутки и прозябание в чатах «взаимной активности».

Все эти вещи вводят пользователей площадки в заблуждение. Накрученные оценки — влияют на рейтинг. Рейтинг — на выдачу. Выдача — на то, как пользователи воспринимают площадку и её объективность. В том числе заказчики и работодатели.

Когда мы говорим о читерах — делаем акцент на словах «взаимная» и «накрутки». Есть огромная разница между оценками работ, которые действительно понравились, и слепой «взаимной» оценке всех работ подряд. Уверены, что все понимают эту разницу.

При этом промоутировать свои работы в соцсетях можно и нужно! У нас уже есть достаточный объем данных, который позволяет алгоритму отличить органичные просмотры и оценки от накруток.

Мы боремся с любым видом читерства. Подробно рассказывали об этом тут и тут.

Резюмируем!

Статья и так получилось большой, поэтому собрал главные тезисы в лаконичную выжимку:

— Всегда сначала думайте «Зачем», и только потом начинайте делать, чтобы не тратить время на лишнюю возню.

— Развитие личного бренда — необходимость, если хотите быть востребованными. Инструменты самые простые: текст, видео, выступления, нетворкинг.

— Если вам сложно — сообщество поддержит вас. Dprofile даст все инструменты. А конкретные люди — помогут с прикладными вопросами.

По любым вопросам — готов помочь, в рамках своих компетенций. Пишите мне в ЛС и подписывайтесь на мой блог (осторожно, там есть метаирония).

А если вы ещё не зарегистрированы на Dprofile — регистрируйтесь. У нас хорошо, чисто и много полезного.

7777
17 комментариев

Лектории вообще тема. Как начинающему в сфере было очень круто впервые увидеть живых коллег по цеху.

4
Ответить

Будет проводить больше и чаще! Спасибо

3
Ответить

Был в Ростове на лектории, спасибо всем. Есть тайное желание спикернуть, но чет сыкотно. Типа о чем я могу там говорить. Когда есть ребята намного круче.

2
Ответить

Надо пробовать. Лектории как раз для этого и нужны, чтобы могли выступить даже те, кому сыкотно)

Ответить

Так всё подробно, спасибо. Но столько информации, буду перечитывать. Очень интересно и полезно. Да, оффлайн — это замечательно, особенно в начале пути. Много может дать. Только начала на Дипрофайле. Но уже нравится. Интуитивно понятны механизмы продвижения, к тому же они интересные и полезные, можно прокачать важные навыки. Текущий проект опубликовала, не стала никому писать сначала, интересно было, как оценят те, кто меня вообще не знает) Спасибо за такую интересную площадку)

2
Ответить

Посмотрел на фотки и понял что соскучился по офису:)

Ответить

В офисе хорошо! Возвращайся :)
PS Твоя мышка работает. Просто я ее брал, но не воткнул обратно, каюсь.

2
Ответить