Как провалилось наше ICO и какие уроки мы извлекли. Часть 1

Как провалилось наше ICO и какие уроки мы извлекли. Часть 1

Как мы пришли к ICO

Мы провалили наше ICO. Это фактически конец истории, но гораздо проще начать ее читать, чтобы понимать о том каким это был путь. Пусть он и завершился в этом ключе на такой ноте, но между тем мы получили огромный опыт и совсем не против того, чтобы будущие проекты, которые хотят заняться краудсейлом – прочли нашу историю и сделали выводы, о том – как лучше делать, а особенно – как не делать.

Все началось достаточно давно. В моих мыслях весело прыгали мысли о том как здорово и классно было бы реализовать какую нибудь площадку, на которой можно было бы удобно торговать товарами и услугами, безопасно и просто. Конечно есть ebay и амазон, авито и алибаба, а так же многие другие платформы. Но во-первых всегда можно сделать лучше, во вторых – у них есть достаточное количество неудобств и в третьих (люди очень любят сводить все к трем) – на них не используются оплата через криптовалюту, которая в последнее время стала серьезно проникать во все области мира.

Наша задача была в реализации платформы, которая будет позволять людям торговать действительно без границ, а так же даст возможность создавать и вести свой бизнес, используя многочисленные сервисы не уходя с одной площадки.

Так вот. Собрав все доступные мне силы и команду, мы начали реализовывать этот проект. Конечно я понимал, что для такого масштабного проекта очень сложно обходится своими силами, так как международный маркетинг это та еще история, поэтому как наиболее, как мне казалось, адекватный способ привлечения ресурсов для компании – это провести ICO, реализовав токены, которые можно использовать на площадке для покупки наших собственных услуг.

Поскольку в отличии от большинства – ICO не было финальным этапом нашего проекта, а так же вне зависимости от его результата – мы все равно планировали развиваться – то все же сначала решили вывести продукт в альфа версии, а уже потом провести ICO, тем более ожидая повышения к нам лояльности, за счет того что мы выходим с тем что уже можем показать.

Конечно, тут стоит учитывать что опыта проведения ICO у нас никогда не было, мы слышали истории успеха, провала, но непосредственно людей, которые сами прошли через все этапы среди нас не встречалось. Время старта было выбрано отталкиваясь от момента запуска альфа версии – 1 июня 2018г, чтобы не особо тянув сразу провести ICO. И это так же повлияло на результаты.

Итог первого жизненного урока: выбирая дату проведения ICO – опирайтесь не только на готовность продукта, но и на сезонность – так как всегда есть месяцы с общей стагнацией спроса на ICO. Так же необходимо понимать, что поскольку эта сфера сильно зависит от скачков криптовалюты, то и успешность ICO в целом зависит от того насколько люди доверяют сейчас этой цифровой валюте. В следующих статьях я уже буду подробно разбирать этапы которые мы проходили. на пути к этому.

2 комментария

Илья, просто всех заколебала тема ICO, пишите про что-нибудь полезное.

Ответить

Согласен, просто в том же ICO тем не менее используются различные практики, применимые и в других сферах. А поскольку за последнее время разродилось большое количество горе-крипто-консультантов - возможно некоторым будет полезно знать что то, чтобы не прыгать по граблям.

Ответить