Как сделать разговоры в «курилке» экономически эффективными для компании?

Брейнштормы, стратегические сессии, мастер-майнд группы, фасилитации — мне кажется я прошел все.

Но как добиться от сотрудников регулярной генерации идей и их исполнения? Не, чтобы я с палкой за ними бегал, а чтобы они проявляли инициативу и интерес. Да, звучит как утопия…

Вся это групповая работа, распределение задач и исполнителей по принципу: «придумали все — исполняет кто-то конкретный» — жалкий шаг к бирюзовой компании🤦🏼‍♂

Всем привет, меня зовут Кирилл Маматов у меня своя компания по обжарке кофе, а еще мы фасуем его в капсулы Nespresso и Dolce Gusto. Наша компания не гигантская, местами мы больше как семья. Как и во всех семьях существует проблема отцов и детей, так и у нас есть проблема начальника и подчиненных.

Для развития компании я регулярно, в течение 2-ух лет, использовал все доступные инструменты: стратегические сессии, мастер-майнды, брейнштормы и так далее по списку…

Дело в том, что у меня была проблема в коммуникации с сотрудниками, а именно с идеями для развития компании:

  • для увеличения объемов продаж;
  • для экономии средств;
  • для более эффективной работы каждой единицы техники;
  • и так далее…
Как сделать разговоры в «курилке» экономически эффективными для компании?

Я очень сильно хотел и горел идеей вовлечения персонала в эту работу. На прямую никто ничего не предлагал, хотя «в курилке» многое обсуждали и обсуждали активно со словами:

⁃ Ну, начальник, почему так не делает?

⁃ Ну, в глазу бревна не видит и делает все не так!

⁃ Вот я бы сделал так-то…

Сотрудники компании

И вот они обсуждают реальные злободневные проблемы и их решения, но не делятся этим…

Почему?

Или боятся, или считают, что все равно не сделают, то что они предлагают, или думают, что идею засмеют…

Поэтому я использовал все то, что было на рынке в плане командообразования и вовлечение сотрудников в процессы улучшений.

По факту получалось следующее👇🏼

Все вышеперечисленные инструменты лишь создавали и усиливали какую-то надутую атмосферу важности — все стараются и выдавливают шаблонные мысли. Никто не выдавал свои мысли из «курилки».

Всегда есть модератор, плюс есть я, начальник.

Сотрудники бояться сказать, что я даю тупую идею. Они бояться сказать свою, опасаясь, что я скажу, что идея тупая.

Вы не подумайте там, что я тиран-руководитель, нет. Все по факту выглядит много иначе. Это я простым языком, чтобы вы поняли мои эмоции.

А по окончанию таких сессий все хлопали и радовались очередному мастер-майнду.

Что я сделал?

Мой внутренний Я был недоволен.

Я вспомнил все свои 7 лет в консалтинге, как я помогал выстраивать бизнес, производство, продажи другим компаниям. Все боли руководителей относительно работы по командообразованию и прочему.

Все как и у меня, ничего нового:

  • Работает только демотивация;
  • чем больше всяких тимбилдингов тем, более сплочено коллектив дружит против руководителя;
  • стратегические сессии хорошо, но выдерживаем график работы максимум полгода;
  • сотрудники не хотят давать идеи и предложения, а просто ходят и работают (что тоже не плохо, но хотелось бы большего).

Ответы как всегда лежали на поверхности.

Во-первых, мысли из «курилки» являются потоковыми. То есть идеи не глобальные, а маленькие и их много, но к руководству с этим не пойдешь и на стратегических сессиях не скажешь. Как итог, забываешь их.

Во-вторых, каждый хочет признания и оценки своей идеи. На всех командных мероприятиях все идеи общие, поэтому у кого есть идеи они не делятся ими. Не хотят, чтобы идею забыли или чтобы отдали реализовывать другим.

В-третьих, многие вообще бояться говорить на публике или в коллективе, волнуются и это вводит их в стресс.

Какое решение нас сдвинуло с мертвой точки?

Мы запилили чат-бота, который принимает идеи и предложения от сотрудников.

Мы подключили каждого сотрудника. Даже приходящую уборщицу.

Я просто сказал:

Пишите боту все свои идеи по вопросом улучшения ваших рабочих мест, где видите экономию средств компании, где и как считаете можно усилить продажи. В общем, предлагайте все то, о чем болтаете в «курилке». Рассмотрим все!»

Чудо! — Заработало!

Механика следующая👇🏼

Сотрудник отправляет свою идею и она попадает мне или его непосредственному руководителю.

Мы выносим решение реализовывать или нет, или рассмотреть детальнее.

С роботом сотруднику проще коммуницировать и легко написать:

Повесить туалетную бумагу в туалете. Это будет способствовать более комфортному прибываю на работе

Сотрудник Н.

Вы скажите «жесть!», «чушь!», «кринж!».

А я скажу, что такие варианты неизбежны и надо добиться доверия сотрудников. Чтобы они поняли — их слушают и слышат, и это не какая-то очередная игрушка руководителя.

И вот что было через 2 недели после внедрения:

Далее мы видим всю статистику идей, кто и сколько подаёт и многое другое:

Статистика интерактивна и кликабельна 👆🏼

Также мы видим ряд вопросов, которые требуют проработки.

Вот сейчас, в этом свете, мастер-майнды и брейнштормы стали логичными и продуктивными. С определённым количеством приглашенных и конкретным вопросом/задачей

Есть предложения, которые направлены на улучшения продукта👇🏼

Есть пример на сокращение стоимости логистики👇🏼

Как сделать разговоры в «курилке» экономически эффективными для компании?

Вот еще пару примеров👇🏼

После внедрения этого бота за 3 месяца, мы сэкономили более 500 000 рублей.

Повысили лояльность наших клиентов.

Перешли на оптовые продажи в более активном ключе.

Если вы хотите попробовать протестировать нашего бота, мы оставляем ссылку на него — 10 предложений бесплатно, а там договоримся.

Нашего бота мы назвали KZenBot — так как мы использовали методологию компании toyota и инструмент называется «Кайдзен», что означает непрерывные улучшения.

Какие дополнения будут

  • делаем вэб-интерфейс;
  • внедряем геймификацию (начисление баллов за поданные и реализованные предложения);
  • автоматизируем расчет экономического эффекта;
  • внедряем другие инструменты (каждый сотрудник бизнес-юнит, канбан, потери, визуализация бизнес-процессов, wiki-компании)
  • возможность интеграции бота в CRM и в ваши рабочие чаты;
  • методологические материалы, как работать с этими инструментами.

KZenBot — это бот в Телеграме, отдельное приложение устанавливать на смартфон не нужно. Подключить KZenBot можно в пару кликов прямо в мессенджере.

В Телеграме KZenBot здоровается и предлагает подключить сервис. Бот спрашивает, как называется ваша компания и дает дает ссылку, которую надо направить вашим сотрудникам, а они уже подают предложения по улучшениям.

Первые результаты: как я привлекаю новых клиентов

После создания KZenBot я предложил друзьям, знакомым и коллегам протестировать бота и получил на удивление много восторженных отзывов. Люди говорили о том, что с его помощью узнали сколько идей есть у сотрудников. Так как они руководители и не заглядывают уже внутрь процессов, которые или устарели или можно более эффективнее все сделать, а люди на передовой с этим работаю каждый день и знают, что можно улучшать.

Сейчас мы делаем для KZenBot лендинг и началb продавать ее услуги всем желающим.

Мы сделали бесплатный полнофункциональный период в 10 предложений — это удобно для клиентов. За это время человек успевает почувствовать на себе все выгоды от подписки на бота и решить, хочет ли он пользоваться инструментом Кайдзен дальше.

Сейчас я не использую платную рекламу для продвижения. Как только сам бот начал давать результаты пользователям, он начал расти сам по себе, с помощью сарафанного радио.

Мы используем бесплатную механику привлечения новых пользователей. Действующие клиенты нажимают в чате с KZenBot на кнопку «Поделиться ботом» и расшаривают ссылку друзьям. За каждых троих приглашенных мы дарим один бесплатный месяц подписки.

Мы регулярно исследуем пользователей KZenBot, чтобы улучшать продукт, и выявили очень простой способ проверить, подходит ли продукт рынку: я спрашиваю людей, что случится, если завтра мы навсегда удалим бота. Если пользователи (важно, чтобы это были абсолютно незнакомые люди) отвечают: «Только попробуй, даже не думай!», то это говорит о том, что дело верное и надо продолжать двигаться в выбранном направлении.

Плюс, вы всегда можете направлять нам предложения по улучшению бота — ведь это его основной функционал

1919
22 комментария

в курилке люди расслабляются, и то особо мнительные везде ищут камеры и фильтруют речь, думая, что его подслушивают

3
Ответить

Мне кажется, что "курилка" здесь понятие относительное. Скорее суть в том, что на "планёрке"(тимбилдинг и т.п.) люди закрыты или как минимум не могут генерировать идеи сиюминутно... А вот по ходу дела нам часто приходят в голову различные идеи, часто настолько, как нам кажется, несущественные, что записать до следующей планёрки не приходит в голову. А вот отправить боту - почему бы и нет...

4
Ответить

Зато тут же смогут написать "Отключить камеры и прослушку в курилке..." )

2
Ответить

Отлично! Ждём следующую часть:
"Как сделать разговоры в баре...

И финальную:
"Как сделать разговоры в притоне...

2
Ответить

Как сделать секс сотрудников экономически выгодным для компании))
У меня есть пара идей, но УК РФ, как всегда, не в тему)

2
Ответить

А у нас в компании все произошло с точностью до наоборот: были идеи, были обсуждения, но начальник в какой-то момент применил схему " я начальник - вы дураки" и вообще перестал проводить какие-либо обсуждения, чтобы никто не осмеливался предлагать какие-то идеи, отличные от его собственных...
Итог: часть народа ушла, а вторая залипает в Телеграмме. Прогресс!

1
Ответить

У нас также было. У начальника два мнения: его и неправильное! Желание что-то обсуждать и предлагать быстро пропало.

2
Ответить