eLama (ООО "АДВ-Сервис") массово списывает деньги клиентов?

Всем привет! В один прекрасный июньский день получил я вот такое письмо от всем нам известного (и даже некоторыми любимого) сервиса еЛама:

eLama (ООО "АДВ-Сервис") массово списывает деньги клиентов?

Аж глазам своим не поверил! Но да — еЛама пишет, что будет списывать мои деньги с аккаунта, если я более чем 6 месяцев не пользуюсь их сервисами.

Смотрю оферту, она у всех пользователей есть в ЛК в разделе Документы. Оказывается все еще интереснее:

eLama (ООО "АДВ-Сервис") массово списывает деньги клиентов?

А что так можно было? о_О Владельцы многочисленных хостингов, площадок, магазинов, в самых разных юрисдикциях, бережно десятилетиями хранившие мои $1-10, нервно курят в сторонке.

То есть: вы или оплачиваете услуги еЛама, или через 6 месяцев они сами начинают с вас списывать по 6 т. р. в месяц, пока не спишут все. А если за 3 года не успеют (т. е. на счете более 216 т. р.) , то просто спишут весь остаток единовременно.

Как говорится, было ваше — через полгода стало наше.

Пишите в комментариях, с кого-то уже списали? И проверьте ваш баланс еЛамы на всякий случай:))

P.S. Интересно, как это выглядит с точки зрения закона о защите прав потребителей — компания списывает средства покупателя, пока они не закончатся, реально не оказывая при этом никаких услуг. И вообще, нет ли здесь состава УК 159 (мошенничество), с учетом предполагаемой массовости списаний под предлогом сервисного сбора?

Напишите, что думаете, или я не прав? :)

P. P.S. Кстати, после 1,5 месяцев переписки с поддержкой мне мои деньги так и не вывели. Видать, скоро спишут:(. .

55
реклама
разместить
12 комментариев

Комментарий недоступен

1

Денис, добрый день! Да, у нас действительно есть сервисный сбор, который списывается в том случае, если в течение 6 месяцев не было активности (не было расходов на рекламных площадках / не формировались закрывающие документы), и в течение 2 месяцев (текущего и предыдущего) не было пополнений баланса eLama.

Мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты воспользовались деньгами, которые оставили на балансе кабинета в eLama, или смогли вернуть их. Поэтому за несколько дней до списания мы всегда отправляем клиентам рассылки о нем на контактную почту кабинета и предлагаем оформить возврат денег, либо же написать нам до определенной даты, если вы планируете запустить рекламу в ближайшее время, чтобы сбор не списался. Если пользователь с нами не связывается, то сбор списывается автоматически.

Мы не можем хранить эти деньги на балансе длительное время, так как несем технические и бухгалтерские издержки на обслуживание таких кабинетов.

Подскажите, пожалуйста, какой у вас ID в eLama? Мы проверим информацию по выводу средств.

1

Тоже столкнулись с этой неприятной ситуацией и перестали пользоваться еламой. Остаток на балансе елама был 0 рублей.
Денежные средства хранились в рекламном кабинете Яндекс-директа. Так они без каких либо проблем в принудительном порядке и автоматическом режиме без нашего согласия перевели денежные средства из нашего рекламного кабинета яндекс-директа на кабинет елама, после чего списали сервисный сбор 2050 руб. Сказать, что мы офигели - это ничего не сказать. У нас просто нет слов. Типа если на кабинете елама есть деньги, то мы их спишем, а если нет, то мы сперва переведем их из ваших рекламных кабинетов обратно на еламу и потом спишем. Лютая дичь и их жалкий лепет о том у них есть какое-то объяснение этого - тоже дичь сама по себе. У воров может быть тоже есть сайт на котором есть оферта, в которой человек якобы дает свое согласие на то, что воры ежемесячно будут списывать сервисный сбор, если их услугами не пользуются. А чтобы было еще интереснее, то они сперва из вашего кошелька, который хранится в вашем кармане сперва «переведут» денежные средства на «безопасный счет» и лишь затем спишут сервисный сбор...

Мы, предприниматели живем в мире, где пользуемся услугами сотен компаний и у нас нет возможности распылять свое внимание на то, чтобы каждые несколько месяцев писать в техподдержку «пожалуйста не списывайте мои деньги»... Добропорядочное поведение заключается в том, что компании списывают деньги, когда мы даем на то согласие, если пользуемся услугами и не списывают, если не пользуемся услугами. А система при которой тебя заставляют подписать документ в котором ты «даешь свое согласие на сервисный сбор при таких-то и таких-то условиях».

Мы считаем такое поведение недобросовестным и так оно и есть - остальное просто треп...

1

Да, я тоже столкнулся с таким, главное что не нашел уведомления о списании, но возможно просто затерялось письмо от них, я зашёл в старые кабинеты и офигел)

Это совершенно нормальная практика, в РФ по крайней мере, так кредиторку списывают, чтобы она на балансах не болталась.

Вот скаенг, например, если ты покупаешь уроки и не потратил их за 12/24 месяца, тоже спишут их у тебя, https://skyeng.ru/oferta/

И если в оферте, которую вы приняли, это есть, то тут никак не прикопаешься :)

p.s. три года тоже не случайно прописано, потому что срок исковой давности по кредиторке проходит как раз

ЗоЗПП не действует на сервисы для бизнеса. Но, удерживать д/с невозможно, если их хотят вернуть(или списывать за неоказанные услуги). Т.е если заявка на вывод была - то даже если спишут, то факт неосновательного обогащения будет так и так. В вашем случае есть проценты по 395 ГК РФ и суд, что сможет вернуть д/с(в данном случае может сработать приказной порядок). А сервисный сбор будет ничтожен, т.к если это форма лицензии, то её нужно перезаключать(там нет принципа молчание=согласие), а в ином случае не совсем понятно что это(абонентская плат тоже нет - требуется перезаключение договора из-за смены существа обязательства).