Потребительский экстремизм — поведение потребителей и/или их объединений, имеющее целью получить определённую выгоду и доход, манипулируя законодательством о правах потребителей в корыстных целях. По своей природе потребительский экстремизм может являть собой злоупотребление процессуальным правом.
Термин «потребительский экстремизм» появился в России с конца 1990-х, в то время как на Западе этот термин и подобная практика известны уже несколько десятилетий.
Широко известно так называемое «Дело о чашке кофе» — судебное дело Стеллы Либек против McDonald’s 1992 года, часто используемое для иллюстрации термина. Пожилая американка получила ожоги третьей степени кожи бёдер, ягодиц и паха в результате чрезмерно нагретого кофе, проданного ей в одном из ресторанов McDonald’s. Компания первоначально отказалась оплатить стоимость проведённых медицинских операций, и в итоге, после судебных тяжб, выплатила истице компенсацию в $640 тысяч.
В России термин «потребительский экстремизм» носит неформальный характер, поскольку не отражён в действующем законодательстве РФ.
Определение и пример скопированы с Википедии
Сейчас застройщики активно лобируют закон о потребительском экстремизме
А что за закон? Им-то что не так, что люди отказываются принимать квартиры с кривыми стенами и 83-градусными углами?
Да, мне кажется в нашей стране не так часто возникают какие то громкие иски по этому поводу. В ментальности людей присутствует парадигма - сам себе не поможешь, никто не поможет. Поэтому многие стараются справляться с проблемами самостоятельно. Но в этой ситуации я понимаю гнев вашего клиента, это уже принципиальная позиция. Очень хочется верить, что со временем российский бизнес научиться удивлять своей человечностью по отношению к клиентам. На мой взгляд, если бы компания извинилась и сказала, что в понедельник к клиенту приедут ребята собирать кровати за счёт компании и там же вручили ему какой то подарок от компании, ситуация могла себя исчерпать
Конечно, о том и речь. Тем более кровать не делалась на заказ, это вполне себе стандартный продукт, так что комплектный набор для сборки с большой долей вероятности лежал на складе.
Но продавец сам выбрал вариант развития событий.
А кто доказал, что клиенту привезли некомплектный товар? Из чего это следует? А не скажем клиент при сборке повредил детали и прикинулся валенком? Клиент товар принял у доставки, чем подтвердил отсутствие претензий к внешнему виду и КОМПЛЕКТНОСТИ, а потом уже какие-то претензии предъявил. А то, что суд встал на сторону истца, так то от того, что так херово работает суд (в потребительских исках топит за "слабую" сторону), нах не надо разбираться, кто виноват - продавец. Ну или продавец не считает нужным тратить время + деньги на эти разборки и такие вот Онотоле вместе с неэтичными "юристами" заложены в бизнес модель. А так, по-хорошему, Онотоле должен был отправиться в одиночное пешее путешествие.
А какого испуга кейс бабушки в МакДональде это пример потребительского экстремизма? Бабушка получила ожоги потому что МакДональд забил на соблюдение норм. Температура горячих напитков регламентированна. Как раз что бы избегать таких ситуаций. Так что это отличный пример того что в США правосудие работает и любая бабушка может засудить мега корпорацию.
Кейс бабушки в том, что, купив горячий кофе и пролив его на себя, она очень удивилась и обратилась в суд с криком "меня не предупредили, насколько он горячий".
Если купить дрель Black&Decker и просверлить себе голову сверлом, а потом обратиться в суд с иском по теме "там в инструкции не сказано, что нельзя" - это будет потребительский экстремизм.
Анатолия, героя кейса, тоже не разобравшись можно назвать потребителем-экстремистом. Но он действительно отстаивал свои права, поскольку получил товар ненадлежащего качества и никакой поддержки со стороны продавца не было.
А бабушка просила горячий кофе - бабушка получила горячий кофе. Все сложилось.