Ищите другую работу!

если на этой хоть чуть-чуть что то не так.

До того, как я пришёл в нашу милую айти-конторку, мне случилось сменить несколько работ. Везде смысл примерно один и тот-же, телефон, работа с клиентами, общение, продажи. Но ощущения всегда были разные.

Первое место работы - call-центр. "Серьёзный", с отработанным бизнес процессом, учётом времени, под взором которых нельзя трогать телефон, залоченный только на рабочие приложения компьютер и.т.д.

Ощущение от зарегулированности в течении рабочего дня было таким гнетущим, что он казался нескончаемым, после работы я постоянно чувствовал себя выгоревшим и раздавленным, но на следующий день снова плёлся по привычному адресу. Ведь за это платили, а других вариантов мне на ум не приходило.

Ищите другую работу!

Что бы мои слова перестали звучать слишком поэтично, вот вывод - жёсткий контроль над сотрудником, учёт минут у компьютера, камеры, невозможность заняться личными вопросами в неустановленное время или хоть немного переключиться не кажется мне хорошей идеей. Камон, больше доверия к сотрудникам. Короче, вскоре я сбежал и переехал в более крупный город.

Дорога приключений привела меня на работу в салон связи. Интересно, что после call-центра первое время я чувствовал себя просто отлично - можно свободно перемещаться по торговой точке, разговаривать с коллегами, с перерывами всё не так жёстко и денег платят больше! Предел мечтаний!

Однако путь "на точку" всё ещё проходил в расстроенных чувствах типа "блин, опять работа".

Всё окончательно перестало казаться радужным достаточно скоро, примерно через 3 месяца. Минусов стало сильно больше, чем плюсов.

В салонах связи (сужу по опыту) всё работает на простой пресуппозиции:

"Каждого, кто пришёл в салон, нужно максимально раскрутить на деньги, ни перед чем не останавливаясь"

Ищите другую работу!

Капитализм, что вы хотели? Неа. На одной чаше весов мы имеем честный маркетинг и приёмы продаж, а на второй - обман, скользкие схемы, прямые нарушения закона о правах потребителей и проч. И если ты не очень горишь желанием загонять людей в неудобные "рассрочки" под 50% или без согласия покупателя вставлять в чек 5 сим-карт (план же горит!), то команда тебя по голове не погладит. Круговая порука. Короче, гениально построенная система по конвертации людей в беспринципных "менеджеров по продажам". Из-за таких вот структур нашего брата считают стрёмной и непрестижной профессией. Shame on you.

Мораль - банальнейшая. Не облапошивайте клиентов. Пишу потому, что видел - это очевидное правило не для всех так уж очевидно.

В какой-то момент на меня попытались повесить штраф (как позже выяснилось, просто обманули, что бы я быстрее помог решить проблему), начались переработки за смешную доплату, уровень развода клиентов рос и мне захотелось СРОЧНО сменить работу.

Меня можно и нужно ругать за такой подход, но мне было почти наплевать на то, в какой сфере работать - только бы не возвращаться в этот телефонный вертеп. "Почти" - это потому, что ошибаться больше не хотелось.

Так случилось моё собеседование в небольшой начинающей веб-студии. На собеседовании были озвучены большие амбиции компании, тематика вдруг показалась интересной, процесс адаптации и испытательный срок в одном принесли неожиданные эмоции. Я учился и кайфовал! Не знакомился с новыми способами обмана посетителя или новым регламентом о поведении на рабочем месте. На всю эту фигню тут не было ни времени, ни желания. Потом были месяцы учёбы, набитых шишек, десятки встреч, сотни писем, тысячи звонков. Поддержка и открытость от "однопартийцев".

Принципиальное отличие от предыдущих бесславных работ - отсутствие ощущения "дороги на плаху" по утрам. Более того - стал частенько засиживаться в офисе вечерами, не желая бросить недоделанные дела.

"Костя находит любимую работу". Холст, масло.
"Костя находит любимую работу". Холст, масло.

Оды своему текущему месту работы, как вы, дорогие мои, заметили, я могу петь долго.

Если вас, как и меня когда-то, посещает хтонический ужас в рабочие часы - меняйте работу. Случаются мысли вроде "И вот так будет выглядеть моя жизнь следующие 40 лет?" - меняйте работу.

Пробуйте принципиально новые направления. Не уверен, как бы я ответил на вопрос "Видишь ли себя в web-программировании и маркетинге?" года три назад.

История в том, что бы работа приносила желание развиваться, расти над собой, помогать другим. Так же и возможность зарабатывать будет не лишней :) Но замерять удовлетворение советую именно по ощущениям в дороге до офиса и обратно. Покопайтесь в себе, там много интересного.

Всех люблю! Увольняйтесь нафиг с ненавистных мест, ищите себя и пишите коменты.

До скорых встреч!

1313
15 комментариев

Думал, что в конце будет корпоративная фотография и ссылочка на нынешнее место работы. Ан нет :)
Мне кажется процесс поиска себя в работе — нормальное явление. Главное, чтобы силы были и руки не опускались, когда появляются неудачи и отказы.

4
Ответить

Вы знаете, чего мне стоило (в моральном плане) не прорекламировать свою компанию? :) На самом деле, статья пилотная - в будущих, как знать, может и решусь на промо.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

на самом деле все это можно и с таким багажом, просто требует большего планирования и ответственности, а так да, соглсен, но сложно не значит что не стоит пробовать

4
Ответить

Спасибо за комментарий.
Важно!
Большую часть своих мытарств я был в чужом городе, в арендной квартире и с небольшой ЗП.

Толпу басурманов можно победить, но, как заметили вам в комментах, нужно жёстко планировать свои деньги и всё остальное.

Ответить

Потому что в IT спрос большой на людей. В компании трясутся над тем , чтобы человек не испугался ничего и не убежал.
На других работах не IT - миллион человек на одну вакансию. В результате работодатель делает что угодно.
В этом отличие.

Ответить

Страшно далеки IT-бояре от народа

2
Ответить