Оформляем резюме, которое зацепит. Пошаговая инструкция

Всем привет. Я Катя Землякова. Я энергична, умна, талантлива, ответственна, однако, оказавшись в роли соискателя 2 года назад, столкнулась с тем, что эти качества меркли перед "неподобающими" деталями моего "делового портрета" - наличием детей и декретными паузами в стаже. Из банального «найти объявление и пройти собеседование» поиск работы превратился в заковыристую задачку, которая пробудила во мне азарт, и в итоге была успешно решена. Вспоминая это на днях, подумала, что едва ли кто-то может похвастаться идеальным бэкграундом. И когда мы плаваем в своем комфортном рабочем пространстве, никому это не важно, но стоит судьбе выбросить нас на "берег безработицы", все профессиональные и личные "косяки" и "недоделки" тут же всплывают на поверхность и не дают спокойно получить заветное место работы. Дети ли, опыт ли, образование ли - это уже детали. Главной задачей становится представить свою кандидатуру так, чтобы все "неоднозначные" моменты не сыграли в минус, а лучше - сыграли бы в значительный плюс.

С чего начнем? Просто с резюме.

Все мы помним пословицу "Встречают по одежке". Резюме - это наша "одежка". Если допустим халатность в его составлении - значит, не нужна нам достойная работа, мы согласны на "абы что". Поэтому не удивляйтесь такому дотошному подходу, смиритесь с тем, что пока вы в роли соискателя, ваш портрет никто не будет уточнять, раскапывать, оправдывать - на это ни у кого нет времени в нашем безумном мире. Лишь резюме дана эта великая миссия - за считанные секунды привлечь внимание невыспавшегося рекрутера к вам. Поэтому примитесь за работу максимально усердно!

На своем и чужом опыте я усвоила несколько простых правил:

1. Грамотность и строгое форматирование. Ошибки в словах и пропущенные запятые, «разбросанные» отступы в абзацах, единая высота шрифта для всех пунктов и заголовков – и все, считайте, вы провалились.

2. Минимализм и универсальность в оформлении. Пестрые цветные буквы, слишком вычурные шрифты, обилие декора на бланке резюме тоже лишает работодателя доверия. Лучше выбрать один шрифт (например, классический Times New Roman) и придерживаться его во всем документе. Важно: речь не идет о творческих должностях, где могут допускаться стилевые приемы, хотя классика - это всегда стильно.

3. Контакты. Многие не считают нужным указывать, к примеру, почтовый адрес. Поверьте, это так же вселяет некое сомнение в вашей правдивости. Полные ФИО, общий почтовый адрес (без указания дома и квартиры), телефон, e-mail, дата рождения (можно добавить место рождения) – это должно обязательно быть в шапке резюме и обособлено шрифтом.

4. Возраст. Ох, это больная тема для пенсионеров и подростков. Я – за честное указание даты рождения. Однако, если вам ТОЧНО известно негативное отношение работодателя к вашей возрастной группе, а попасть к нему в найм крайне важно, то…так и быть, попробуйте пробиться на очное собеседование и «разоблачиться» уже там.

5. Смысловое разделение. Не стоит сливать всю информацию в единое полотно. Идеально сначала нарисовать таблицу (и сделать ее границы невидимыми) и затем уже вписать данные.

Пример такой таблицы даю ниже со всеми пояснениями.

6. Размер резюме – 1 страница. Да, работодатели часто просят указать все возможные данные о прошлом опыте, цифры и названия проектов. Что ж, в таком случае делаем отдельный подробный документ на 2 страницах. Но основное резюме все же должно быть строго на 1 страницуц формата А4. Если что-то не вмещается в этот объем, есть несколько приемов:

  • уменьшить шрифт или поменять его тип (обычно за минимально допустимый принимается 12 Times New Roman),
  • раздвинуть границы редактируемой области,
  • вместо сносок и абзацев сделать шрифтовое обособление текста (курсивом, жирным, подчеркиванием и т.д.),
  • самое нелюбимое: выбросить что-то из текста, возможно, повторяющиеся слова или незначащие прилагательные.

7. Формат резюме – pdf или jpeg. Часто соискатели по наивности высылают документ в «ворде», что 1) не совсем этично, 2) удобно смотреть не на всех смартфонах, 3) позволяет случайно внести какую-то правку. Если уж совсем не дружите с конвертированием файлов, сделайте копию «вордовского» резюме с наложением пароля – это будет поприятнее.

8. Деликатные моменты (желаемый уровень зарплаты, нестандартная семейная ситуация, проблемы со здоровьем и т.п.) не принято указывать – это необходимо обговаривать уже на очном собеседовании.

9. Если хорошо владеете иностранным языком (даже узбекским или белорусским), всегда полезно иметь дубликат резюме на нем. Часто бывает так, что документ вас просят предоставить побыстрее, поэтому лучше заранее подстраховаться.

10. Адресованность (есть у нас такое слово, надеюсь?). Глупо пользоваться одной версией резюме. У всех нас много качеств и разного опыта. Поэтому для каждого работодателя желательно подготовить свою, персональную, редакцию документа, которую вы легко сделаете из исходника, добавив или убрав детали.

Мое резюме всегда имело успех. Но кроме того, КАК его составить, важно еще и то, КОМУ и КАК его вручить. Об этом – в следующих статьях.

P.S. Все вопросы по составлению резюме пишите в комментариях, будем вместе разбираться )

3030
59 комментариев

Блядь, как же я ненавижу Times New Roman

11
Ответить

Я энергична, умна, талантлива, ответственнаМое резюме всегда имело успех.:)

9
Ответить
Комментарий удалён модератором

А какой шрифт надо использовать?

Ответить

Вас к этому никто не принуждает )

Ответить

Статья уровня "чтобы сварить сосиску положите ее в кипяток"

9
Ответить

Я спрашивала у Гугла, сколько варить сардельки )
Гугл не подвёл и выдал пошаговые рецепты с фото.

1
Ответить