Агентство интернет-маркетинга в очень маленьком городе. Как не пойти по одной дороге с толпой и преуспеть

Вслед за вредными советами мы решили немного рассказать о себе и о том, как у нас получилось построить бизнес очень популярной сейчас тематики в небольшом городе Пскове.

Что было до?

Меня зовут Александр, и прямое отношение к маркетингу в общем понимании я имел еще в годы учебы в ВУЗе, работая в компании, которая занималась исследованиями рынка и проведением опросов. Я занимался обработкой анкет и анализом данных - и этот опыт стал основой тех возможностей, которые мы сейчас даем своим клиентам разбирая "по полочкам" их бизнесы и помогая развиваться в сети интернет. Потом было несколько в разной степени удачных попыток сделать бизнес. Первый опыт в SMM и запуске рекламы в соцсетях был как раз для одного из собственных проектов, а потом и для проектов знакомых предпринимателей. Первая попытка превратить это в бизнес случилась в 2013-14 годах, но тогда взяв в работу как исполнитель несколько крупных проектов (запуск фитнес-клуба, продажи недвижимости в новом ЖК) развить эту тему я не смог, новых клиентов не прибавилось и история "замерла" еще на пару лет.

Сначала было просто название...

Вторую жизнь проект получил в 2016 году, когда я вновь вернулся к этой теме и в сотрудничестве с местным фондом поддержки предпринимательства стал читать много семинаров по теме работы в соц сетях и созданию сайтов для бизнеса. Со второй попытки тема нашла намного больший отклик аудитории, семинары стали собирать участников, предприниматели стали интересоваться темой и приходить за услугами. Появились новые клиентские проекты. Работал я все еще один и это можно было назвать скорее фрилансом, хотя название для агентства уже было придумано и всем я старался говорить что это именно агентство.

Первый #iPSKOV

логотип конференции
логотип конференции

В новом 2017 году родилась новая идея - а давайте проведем в нашем городе большую конференцию по маркетингу. Найдя поддержку все в том же фонде мы с еще одним маркетологом приступили к подготовке мероприятия (абсолютно ничего в этом не понимая). Собрать первый раз спикеров из Питера и Москвы было очень сложно, но нам удалось привезти несколько ведущих специалистов в этой теме и благодаря этому мероприятие оказалось действительно знаковым для нашего города, подтолкнув развитие темы еще сильнее. После первой конференции сил и возможностей работать одному уже не было, не на все хватало знаний и времени. Тогда я принял решение привлечь первых сотрудников и это была удаленная работа с ребятами из других городов, точно такими же маркетологами-самоучками. Тема росла, но все еще не выходила за рамки совсем крохотных проектов и бюджетов. В это время со всех сторон - на обучениях, в статьях, от ребят "в тусовке" я слышал одно - "выходи на столичные проекты", "никто не мешает тебе брать больше денег", "в нашем городе рынка нет!". Этот шаг казался самым логичным по мнению окружающих, но я был на 100% уверен что и на местном уровне можно работать, развиваться вместе с клиентами постоянно поднимая планку проектов и собственных "скилов". И я продолжал идти против "советов" и развивался именно на местном рынке.

Второй #iPSKOV и первые крупные проекты

К весне 2018 стало понятно одно - тема действительно растет. Но и работа с удаленными исполнителями неудобна и не подходит никак. Не исключаю что мне просто не везло с теми, кого получалось привлекать к работе, но факт остается фактом. Вторая конференция #iPSKOV прошла уже намного более уверенно! Нам удалось добиться участия официальных представителей от Вконтакте и Яндекс. На мероприятие пришло более 100 участников, что для нашего города стало самым крупным профильным обучающим мероприятием для предпринимателей. И после конференции случилось два важных события, определивших дальнейшее развитие. Во-первых, на конференции среди участников было несколько студентов и одна из участниц сразу после конференции через общих знакомых разыскала меня в соцсетях и попросилась на работу. Так в агентстве появился первый "штатный" сотрудник ;). На тот момент правда офиса у нас еще не было, он появился еще через пару месяцев. Во-вторых, к нам пришли первые крупные (по местным меркам) бизнесы - производство пластиковых окон, сеть магазинов косметики, ведущие в городе салоны красоты. И мы с первым сотрудником были очень счастливы! ;)

#Enter начало

И вот с этого момента можно считать что мы стали уже агентством. К этому моменту общее количество проектов дошло до 30. Осенью появилась возможность позвать еще одного сотрудника, которым стал студент того же ВУЗа. Ребята учились и после учебы приходили в офис настраивать рекламу и делать посты для клиентов ;). К этому моменту я сам занимался все больше работой с клиентами и все меньше настройкой рекламы ;). К этому моменту мы все еще не открутили ни рубля для собственной рекламы, все клиенты приходили к нам после обучающих семинаров или по совету знакомых.

Агентство #Enter 2.0

наш новый логотип
наш новый логотип

2019 год настал очень неожиданно для всех, в штате по прежнему было 3 человека, но мы стали стабильно подписывать минимум 2-3 новых договора в месяц. Мы стали делать все более и более интересные проекты. Работа с клиентами из других городов все также не особо клеилась, хотя попыток было много. И сейчас мы работаем постоянно только с одним клиентом из "большого" Питера и пока не стремимся его "завоевывать" по примеру других агентств. У нас немного другие планы ;)

А что же будет дальше?

Сейчас у нас в штате уже 8 человек и более 50 проектов в текущей работе. Большая часть клиентов работает с нами постоянно уже более года. И все эти проекты - местный бизнес. Только если 2 года назад мы соглашались работать с бюджетами и в 3, и в 4 тысячи рублей, то сейчас мы делаем проекты для главного вуза региона и запускаем социальные сети с нуля для крупных (и не очень) производств, но по прежнему берем в работу и небольшие проекты. Наш путь оказался совершенно нетипичен для подобных проектов, на всех обучениях по SMM начинающим маркетологам говорят про удаленную работу с крупными клиентами и про прелести работы со столичным бизнесом. Мы на практике доказали, что если приложить усилия можно потянуть за собой только еще формирующийся рынок интернет-маркетинга в провинции. Главное УТП - возможность общаться с клиентом лично, как минимум раз в месяц проводя встречи/отчеты. Такая возможность стала для местного бизнеса одной из ключевых при выборе исполнителя в данном направлении. Сейчас мы пришли к тому, что на региональном рынке являемся одними из лидеров по многим направлениям рекламы и уже активно примеряемся к работе в других регионах, но первыми для развития мы выбираем такие же города как и наш. В большинстве из них рынок все еще свободен и тот, кто первый поймет это и сможет выстроить систему работы получит намного больше. Уже осенью у нас в планах открытие первых офисов в соседних с нашим регионах и запуск упрощенной версии франшизы нашего агентства. Ну а дальше... Дальше можно дорасти и до столичного масштаба.

Мы не просто так пришли на vc.ru, хочется рассказать свою историю, поэтому следите за новостями ;)

77
18 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Оренбург

3
Ответить

думаю нас совсем немного, но это только пока ;)

Ответить

А сейчас у вас какие бюджеты? Приведите примеры.

1
Ответить

сейчас с клиентами которые с нами уже давно мы пришли к бюджетам 40+ на месяц. Это при населении в 200 тысяч прямо много ;)

Ответить

А что вы делаете за эти 40 000? Если речь идет о ведении групп в соцсетях то хотелось бы узнать что конкретно входит в это понятие и сколько времени занимает эта работа (на одного клиента). Как по мне так очень геморный этот бизнес, но работать конечно можно. У самого было когда-то нечто подобное, но занимался оказанием сео услуг в регионе

1
Ответить

Игорь, в вопросе было обозначено слово "бюджет" и написал я именно цифру бюджета, а не оплату за услуги. По услугам делаем: таргетинг в разных соцсетях, контекст, создание сайтов, ведение групп с подготовкой контента (фото и видео). И много чего еще. Ценник за сами услуги разный и зависит от объема задач.

Ответить