Как вы относитесь к кейсам?

В последнее время все профильные ресурсы по интернет-маркетингу пестрят кейсами. В дайджестах и подборках телеграм-каналов тоже кейсы, кейсы, кейсы... Но как к ним относиться? И можно ли их повторить? Выскажу своё мнение.

Как вы относитесь к кейсам?

Как узнать кейс по заголовку?

Даже если в заголовке публикации нет слова "кейс", его можно узнать по узнаваемому шаблону. Заголовки у них обычно такие:

"Как мы увеличили {что-то} в N раз за M дней"

"Как мы помогли {кому-то} сделать {что-то} в N раз дешевле"

Кто и зачем делает кейсы?

Обычно эта задача поручается маркетологу. Он сможет собрать все данные от профильных специалистов, красиво всё преподнести, выделить важные моменты, исключить ненужное, поработать с дизайнерами.

Кейсы нужны, чтобы показать свою экспертность в конкретном направлении. Это важный инструмент для привлечения новых клиентов.

Какие бывают кейсы?

Я для себя условно разделяю их на:

  • Бесполезные
  • Частично полезные
  • Вредные

К бесполезным кейсам отношу публикации, в которых люди/компании пишут, какие они молодцы и чего добились в кратчайшие сроки, при этом практически не поясняя, как и что было сделано. Полезной информации - ноль. Просто красивые картинки. И трата времени.

Частично полезные кейсы - это уже интереснее. Из них можно почерпнуть хоть что-то новое для себя, или даже немного узнать "внутрянку" конкурентов. Такие публикации стоит периодически изучать. Из них для себя выписываю идеи, которые в будущем смогу применить на своих проектах. Почему "частично полезные"? Потому что ни один здравомыслящий человек не раскроет всех секретов, всех действий, всех нюансов, проб и ошибок, которые он совершил, чтобы достичь результата. И это просто не уложится в формат кейса.

Вредные кейсы - худшее, что может быть. К ним я отношу публикации для заманивания доверчивых клиентов. В таких кейсах мало правды: графики "нарисованы", позиции исправлены или взяты из других проектов, либо показан рост на узком периоде. Всё красиво упаковано и клиенты "ведутся" на красивые картинки.

Как распознать? Без доступов к системам аналитики реальной картины не увидеть. Но обычно опытный специалист, разбирающийся в теме кейса, видит, что картинки слишком красивые и нереальные, что всё выглядит неестественно.

Можно ли повторить кейс?

Вероятность повторения стремится к нулю. И вот главный минус. Не зря кейсы называют "ошибкой выжившего". Связано это с тем, что на результат могли повлиять сотни факторов, о которых вам не известно или которые вы не сможете повторить на своём проекте. Также всегда есть фактор случайности.

А если это антикейс?

Антикейс - когда рассказывают о совершённых ошибках, которые привели к отрицательному результату. Часто в конце таких публикаций авторы добавляют, что теперь-то они всё поняли, сделали выводы и больше не будут повторять ошибок.

В целом, антикейсы могут быть довольно полезными - можно узнать, чего не стоит делать.

Учиться на чужих ошибках - это хорошо. Что, конечно, не гарантирует, что ваши результаты не будут отрицательными. Опять же, вспоминаем про сотни факторов.

Отнесу антикейсы к частично полезной информации. Это не плохо, и не хорошо.

Так как же относиться к кейсам?

Отношение к данному формату публикаций может быть различным. Я же всегда стараюсь извлекать пользу из любой информации.

В чём может быть польза?

  • Если вы специалист: изучение кейсов других специалистов бывает интересным. Многое придётся пролистывать, но попадается и полезная информация, которую в будущем можно применить на практике.
  • Если вы клиент: по кейсам, например, реально найти эксперта в своей нише. Но не доверяйте красивым картинкам и историям. Предварительно запросите доступы к системам аналитики (вряд ли их предоставят, но попытка - не пытка). Найдите отзывы о компании/исполнителе. Поговорите с ними лично, чтобы понять их компетентность.
  • Если вы автор кейса: постарайтесь сделать его реально полезным. Покажите не просто картинки, а свою экспертность на конкретных примерах. Тогда польза в виде новых клиентов гарантирована :)

Важный момент: если кейс размещен на публичных площадках, таких как виси, хабр, спарк и т.п., то, зачастую, больше пользы не в самой публикации, а в комментариях под ней.

P.S.

На момент написания статьи на виси:

Как вы относитесь к кейсам?

А как вы относитесь к кейсам?

44
3 комментария

Я тоже считаю, что на продажи могут влиять множество факторов, поэтому не факт, что кейс можно повторить даже в этом же городе, не говоря уже про другой. Где-то 3 прямых конкурента, а где-то 12, где-то вышколенный персонал, а где-то студентов набрали, где-то доставка круглосуточно, а где-то только самовывоз.

1
Ответить

Всё верно. Факторов очень много. Плюс для самого кейса выбирают только лучший пример успеха. При этом никто не говорит, к примеру, что 9 из 10 остальных проектов не дали результата.

1
Ответить

ни один здравомыслящий человек не раскроет всех секретов, всех действий, всех нюансов, проб и ошибок, которые он совершил, чтобы достичь результата.Можно ли повторить кейс? Вероятность повторения стремится к нулю.Но если повторить практически невозможно (результат, как я понимаю), то почему не раскрыть перечисленное в первой цитате?

Ответить