Яндекс Маркет. Беспредел. Не можем забрать возврат полгода! История о том как судиться с яндекс маркетом!
Продаем на Яндекс Маркете (маркетплейс) с 2021. То что там был бардак в 2021, 2022 гг списывали на становление маркетплейса. И относились к этому с пониманием!
Сейчас на дворе 2023 г. Бардак и беспредел — никуда НЕ ДЕЛСЯ!
Рассказываю историю, которая была последней каплей. После чего я решил довести дело до конца и подать на этих беспредельщиков в суд.
- 02.03.2023 14:06 был оформлен Заказ № 200005819 / 183549 по системе FBS Express Яндекс Маркета
- 02.03.2023 17:14 Заказ был доставлен.
- 03.03.2023 17:00 Заказ возвращён В яндекс (по причине что яндекс привязал товар К неправильной карточке и покупатель получил не тот товар, который заказывал). Бог с ним. Виноват яндекс, но история не про это.
Далее товар становится на возврат… История начинается
Возврат № 4425773
На скриншоте видно, что до СЦ Грибки (место где нужно забрать возврат) он шел почти 5! месяцев. До статуса 21.07.2023 19:00 Нужно забирать Грибки — был один статус — в пути в реестре возвратов. Скринов нет. Мы просто ждали когда появится статус забирать и вот в 25 числах июля увидели что возврат находится в СЦ Гриби (кто не знает это 10 КМ от МКАД по Дмитровскому ш) . Сами мы находимся в районе м. Полежаевская. До СЦ грибки — 30 км!
Алло, Яндекс Маркет, что с тобой не так?!
Хорошо, думаю я… Пишу в тех поддержку.
Обращение № 600490698902
Сообщение:
Добрый день, Коллеги. В личном кабинете видим, что данный заказ находится на возврате в деревне Грибки. Не могли бы Вы объяснить причину нахождения там. Т. к. мы постоянно забираем возвраты в СЦ «Строгино«. Возможно ли перемещение данного возврата в СЦ »Строгино». Спасибо.
Далее: полдня переписки, шаблонных ответов, попытка закрыть обращение не ответив на вопрос.. но в итоге получаем ответ по существу.
Вам нужно вывезти товар из СЦ Грибки до 31 июля. Переместить его не получиться. --- см скрин ниже
Далее мы едим в СЦ Грибки на следующий день. В надежде забрать возврат. Возврат НАМ НЕ ОТДАЛИ! Сказали так: "мы возвраты не выдаем, Ваш возврат будет отправлен в ближайший ПВЗ к вашему складу".. Потеряли около 3 часов. Водителя попросили снять на видео. Видео будем предоставлять в суде.
Далее пишем в тех поддержку... Пытаемся разобраться что делать и почему не отдают. В ответ сначала пытаются помочь, но потом включают динамо... Через какое-то время говорят примерно тоже самое что в СЦ Грибки. Переместят наш заказ на ближайший ПВЗ к нашему складу и потом мы его заберем... Волноваться не о чем.
Вся эта информация дается потом и кровью. Написано порядка 6 обращений (почему так много? Ответ, потому что неадекватная тех поддержка закрывает обращение без возможности ПЕРЕоткрытия не решив вопроса!). Два раза тех поддержка звонила лично.. В один из звонков звонил какой то неадекватный сотрудник. На заднем фоне у которого было застолье (шум и гам. явно звонил из дома) Сотрудник Яндекса нес просто неописуемую дичь.. Цитаты +/-: "Вам надо подать компенсацию на утилизацию", "Вам надо дождаться когда ваш возврат поступит в СЦ Грибки"...
Яндекс Алло? он уже в грибках!!! Вы о чем? Что курят ваши сотрудники тех поддержки?!
Только вдумайтесь КАКИЕ люди сидят в тех поддержке Яндекс Маркета. Просиживают штаны, получают ЗАРПЛАТЫ за счет СЕЛЛЕРОВ, но проблему решить не могут. А некоторые просто дичь несут. Камеди клаб!
Номера обращений ниже:
Скрин обращений ниже
Что в итоге. : 04.08.2023 14:17 В очереди на утилизацию. те Заказ попал на утилизацию в СОФЬИНО ( в жопу мира), в котором нам его не выдадут 100500%.
Убытки:
1. Закупка товара около 5000р
2. Комиссия Яндекса порядка 500р
3. Потрачено много часов личного времени, нерв, душевных переживаний. Получено много негативных эмоций от общения с дибилами в тех поддержке..
4. Но это еще не все. Начали рыть глубже и обнаружили что ПОХОЖИХ возвратов, которые прошли МИМО нас сразу на утилизацию порядка 500 000 рублей с начала 2022 года.
Что дальше? Я думаю это "интересная ниша" - оказывать услуги по судебным тяжбам с Яндекс Маркетом, ОЗОН, ВБ, Сбермегамаркетов..
Я думаю пора начинать движение и бороться за права селлеров не словом, а делом. Поэтому:
- Готовлю досудебную претензию по моему заказу/возврату.
- Кому нужна помощь? Готов оказать ее первым пятерым кто напишет в комментариях про свой случай. Тому кто готов предоставить мне факты, доказательства я также составлю досудебную претензию и отправлю ее в Яндекс Маркет..
- После всех досудебных будем подавать в суд, но требовать не только возмещение стоимости заказа, но и возмещение моральных и физических издержек. Положительный опыт судиться с негодяями у меня хороший
Друзья! Пишите что Вы об этом думаете! Если кто знает на каких ресурсах еще можно запостить истории про БЕСПРЕДЕЛ - пришлите ссылки.