3 идиотских убеждения, которые мешают вести блог и зарабатывать на нем

Блог — это инструмент, который помогает решить множество задач от самореализации до заработка. Однако многие эксперты и предприниматели, которые могут поделиться очень интересными вещами и хотят это сделать, не разрешают себе этого из-за надуманных причин. Вот 3 популярных.

Мысль, которая посещает тех, кто хочет вести блог, но не может себе этого разрешить
Мысль, которая посещает тех, кто хочет вести блог, но не может себе этого разрешить

Хотя я врываюсь с ноги и объявляю эти убеждения идиотскими, это не означает, что от них легко отказаться. Мне потребовалось несколько лет, чтобы совершить переход от состояния «меня никто не будет читать» до «мои статьи набрали больше 2 миллионов просмотров». Надеюсь, эта статья поможет вам сократить путь в несколько раз.

«Мой опыт ничего не стоит»

Если эти мысли посещают вас, то вы не одиноки — это убеждение сидит в голове очень у многих людей. Ощущение, что вокруг полно экспертов, которые знают больше, чем вы, рассказывают интереснее и причиняют больше пользы, очень мешает вести свой блог.

Однако, если начать это убеждение разбирать, то окажется, что вы скрупулёзно обесцениваете свои достижения и знания

Например, я не раз слышал на консультациях от клиентов примерно такие рассуждения: «Знаете, я умею выстраивать отделы продаж и успешно делаю это последние 10 лет, но у меня в подчинении никогда не было больше 30 человек, а ведь есть люди, которые управляют отделам продаж в 100-300 человек. Вот они боги! Вот им и нужно делиться своими знаниями, а не мне».

Понимаете, как странно это выглядит со стороны? Малому бизнесу совсем не интересны отделы продаж с сотней человек, чтобы их построить и управлять нужны совсем другие инструменты. А вот опыт человека, который умеет создавать небольшие отделы, как раз будет актуален.

Стоит вам начать вести блог, и вы быстро убедитесь, что люди ценят то, что вы пишите
Стоит вам начать вести блог, и вы быстро убедитесь, что люди ценят то, что вы пишите

Важно понимать, что любой опыт ценен. Для человека, который умеет читать и писать, изучать азбуку нет смысла, но ребенку, который не умеет, наоборот, нужен учитель, который его этому научит. На любые знания и опыт есть спрос, главное, его найти. Хитрость тут ровно в одном — разглядеть в себе ценность, которой вы уже обладаете и признать, что она интересна другим людям.

«Нет ничего уникального, что я могу дать»

Про уникальность важно понимать следующее. Если вы переживаете о том, что оказываете услуги, которые не уникальны, то за это не стоит волноваться. Думаю, вы сами предпочтете, чтобы вам провели операцию, которую до этого успешно провели миллионам пациентам, которая соответствует протоколам лечения, а не уникальную, которую никогда никому не проводили.

Но когда речь заходит о контенте, уникальность становится важна. Скучно в сотый раз читать одно и то же. Из-за этого многие отказываются от ведения блога, ведь «все уже миллион раз сказано». Звучит логично? Нет.

Важно не то, что вы рассказываете, а то, как вы это делаете

О любви написаны тысячи книг. Почему же дело не остановилось на Петрарке или Шекспире? Они ведь так талантливо писали о любви, что еще добавить? Видимо, потому что эту тему исчерпать нельзя. Равно как и любую другую тему.

Уникальным ваш текст делает не эксклюзивность темы (темы как раз исчерпаемы), а ваш опыт, ваши переживания, ваши наблюдения. Например, во многих компаниях проводят планерки, но нигде их не проводят так, как у вас. Можно интересно рассказывать о том, как расставлять товары на полках, делать кормушки для ящериц или ставить пломбы.

Я пишу статьи на темы, на которые написаны просто тысячи статей, но это не мешает читателям видеть в них ценность
Я пишу статьи на темы, на которые написаны просто тысячи статей, но это не мешает читателям видеть в них ценность

Вам не нужно заморачиваться уникальностью, поскольку вы уже уникальны, и ваш взгляд на мир отличается от взглядов других людей. Секрет не в том, чтобы выдумывать что-то уникальное, а в том, чтобы хорошо понимать себя и аутентично транслировать свой опыт.

Единственная причина, почему многие блоги скучно читать, их авторы пытаются быть похожими на других, писать только бесспорные вещи, словом, наступают на горло собственной песне, вместо того, чтобы транслировать себя настоящих.

«Меня закидают тапками»

Страх осуждения очень силен. Всегда есть риск, что придет кто-то более опытный, знающий или просто мудак и скажет: «Что за недоэксперт тут выступает? Что за чушь несет? Вон из профессии!»

Комментарий к одной из моих статей
Комментарий к одной из моих статей

У многих людей любое осуждение вызывает чувство стыда и ощущение, что они сделали что-то не так. Зря высунулись, не то сказали, доставили кому-то в интернете дискомфорт. Возникает желание стать невидимкой (какой уж тут блог!), чтобы никого не спровоцировать, не подвести и не обидеть. Но так не бывает.

Знаете кого вы подводите и предаете, когда отступаете? Себя.

Затыкая себе рот, вы ничего не приобретаете, кроме ощущения ложной безопасности. Вы не становитесь богаче, здоровее и счастливее, вы просто отдаете всю власть другим — пусть они пишут блоги, назначают вам зарплату и решают, чего вам можно, а чего нельзя. Не надо так с собой.

Причина, по которой я топлю за ведение блога, проста. Проявляться — нормально. Делиться знаниями — нормально. Заявлять о себе — нормально. Блог дает возможность получить возможность общаться с интересными людьми, делиться своими идеями и получать фидбек, создать комьюнити, которое разделяет ваши ценности, получить признание и начать больше зарабатывать. А достижение этих целей, в свою очередь, будет способствовать вашему развитию. Поэтому ненормально как раз не вести блог, когда есть такое желание.

Если вы давно мечтаете о том, чтобы завести свой блог или вывести существующий на новый уровень, я написал небольшой гайд, который поможет это сделать. Он не о том, как составлять контент-планы и придумывать темы, а о том, как разобраться с затыками, которые мешают начать, увидеть свою ценность и сделать блог продолжением своей личности. Гайд можно бесплатно забрать тут.

9595
43 комментария

У меня еще и блог есть. Но самое смешное - приносящий деньги.

21
Ответить

Согласен, что блог, который приносит деньги, это весело. А вот если не приносит, то грустно

1
Ответить

"Чукча не читатель, чукча писатель" (с) из анекдота.

4
Ответить

Хорошее замечание.

Такие анекдоты сидят внутри и ставят внутренние барьеры — ой, да что я скажу, я ничего не знаю, скажу какую-нибудь чушь, все будут смеяться. Мне надо прочесть ещё тысячу книг, перед тем, как открывать рот.

Но часто, прочтя тысячу книг, вы становитесь неинтересны — вы начинаете производить вторичный продукт, компиляцию мыслей предыдущих авторов, повторяя то, что уже сказано до вас.

А вот незамутненный взгляд, который многих возмущает — да что он говорит, всё не так, он ничего не знает — может породить реально интересный контент, который заходит.

Лучше всего это сформулировал Невзоров, когда рассказал, как во время общения с рэпером Фараоном боится «сломать» в нем что-то, сказав правду об определенных вещах.

2
Ответить

99% не пишут потому что влень. Особенно мешает скурпулёзность и ответственный подход, при которых ты не хочешь писать вот такие статейки, а хочешь писать серьёзное, осмысленное и обоснованное чтиво. А на это нужно время. Много времени. Даже качественный перевод такой вот статейки с подбором правильных синонимов и тропов требует около 30-40 минут чистого времени. При этом что бы "начать" и "закончить" всегда требуется не меньше 15. В дополнение ещё требуется перечитать, в идеале дать другому на тест. После финишная редактура и получаем, что текст на ~10 000 символов съедает не меньше часа времени.

3
Ответить

Очень вас понимаю! Я вот, если бы в спортзал ходил, навалял бы Емельяненко, но я как посчитал, сколько времени на это надо, железки тягать, руками ногами бить, и не пошел. Спас Федора от поражения

1
Ответить