Так, по делу, рассмотренному Верховным Судом РФ, один из кредиторов обратился с заявлением об исключении 15-ти объектов недвижимости (земельных участков, нежилых зданий и сооружений) из конкурсной массы. Он указал на то, что эти объекты недвижимости были арестованы по уголовному делу для обеспечения исполнения его гражданского иска. После вынесения приговора суд общей юрисдикции снял с них арест и разрешил обратить взыскание на них, но только для удовлетворения его требований (запретил использовать их для иных целей). Поэтому эти объекты недвижимости не могут быть реализованы в рамках дела о банкротстве.
Что противоречит ЗоБ? Арестованное по уголовному делу имущество? Так это уголовка, а не вот эти вот банкротства.
Можно с уверенностью говорить, что такое имущество отсутствует у банкрота для всех остальных кредиторов.
Что логично.
В рамках ЗоБ там куча разных интересных правил как именно и по каким основаниям можно откатывать сделки. Любые вообще. А уж те сделки когда преимущество у конкретного кредитора - это вообще красная тряпка.
Тем более что если человек не против получить судимость, но вывести имущество - можно попробовать и нарисовать дело на себя ж (и отдать имущество компенсацией).
С точки зрения Закона о банкротстве и всего гражданского законодательства потерпевший по уголовному делу является обычным кредитором (деликтное требование). Он вправе получить удовлетворение своих требований вместе с остальными кредиторами, в рамках своей очереди. Он не может выдергивать какое хочет имущество из конкурсной массы. Это понимает и Верховный Суд РФ.
говорят, что бесплатный (ну или почти) сыр бывает только в мышеловке