Плохие отзывы – что делать

То что люди начали внимательно читать отзывы перед покупкой это не секрет. Более того, отзывы часто становятся единственным шансом достучаться до компании.

За последние 2 года существования нашего сайта отзывов мы получили тысячи заявок от компаний с просьбами удалить отзывы, исправить их и о многом другом что даже тяжело вообразить.

Главная проблема

Сотрудники компании или не дай бог руководители находят по запросам "название компании" плохие отзывы в поисковой выдаче и могут сильно усугубить проблему (особенно руководители).

Владельцам компании тяжелее всего сдерживаться.<br /> Ваш MigReview.com<br />
Владельцам компании тяжелее всего сдерживаться.
Ваш MigReview.com

Как делать нельзя

Первым делом они начинают бесконтрольный тред в комментариях который иногда даже заканчивается оскорблениями в адрес клиента. И тогда не остается ничего кроме как писать в администрацию просьбы об удалении информации.

Почему чаще всего отзыв не будет удален

По закону люди имеют право делиться личным мнением (ст. 29 Конституции РФ, ст. 10 Конвенции о защите прав человека и гражданина). Но через администрацию можно добиться того чтобы удалили ваши персональные данные, но это только в том случае когда речь идет именно о физическом лице. Данные компании являются публичной информацией.

Что нужно делать

Самым правильным ходом является написание адекватных ответов на отзыв, которые сыграют в вашу пользу. И дальше решать вопрос напрямую с автором отзыва. Автор отзыва может изменить или даже удалить отзыв самостоятельно через личный кабинет (если отзыв написан не анонимно).

Бывают и фейковые отзывы, авторов которых легко вывести на чистую воду предъявив доказательства.

Также есть рейтинг достоверности, где пользователи могут оценивать правдивость написанных отзывов, на данный момент конечно известны случаи его накрутки но система в целом показывает хороший результат и дорабатывается.

Ну и естественно нужно делать выводы и вносить изменения в модель работы с клиентами.

В суд

Один из самых дорогостоящих в плане денег и времени вариантов. В данном случае если нам предоставляют судебное решение то мы удаляем отзыв а его автора отправляем в бан. Но есть множество случаев когда авторы отзывов шли отстаивать свои слова в суде и такие дела проваливались. Не самое эффективное решение.

Вместо концовки

На этом все. Так в целом построен процесс влияния на репутацию в сети на сегодняшний день. У него много минусов и достаточно плюсов. Других решений пока к сожалению никто не придумал. Но хотелось бы услышать ваше мнение о том, какие решения можно также внедрить в этом направлении. С удовольствием вступлю в дискуссии в комментариях.

33
5 комментариев

Положительный отзыв руководителя или представителя компании - безусловно самое правильное решение. Но помимо того, чтобы перебить негатив, компания ещё должна сделать выводы и устранить те ошибки, которые отрицательно сказывается на репутации. А если нет, зачем тогда вообще на них отвечать?🤷‍♂️

2
Ответить

Согласен, нужно делать выводы. Добавлю это в статью.

1
Ответить

Как по мне качественный ответ может перебить 99% плохих отзывов. Если автор отзыва конечно не подойдёт со всей серьёзностью к написанию и не предоставит 100% доказательства причин негативного отзыва ;)

1
Ответить

В таком случае надо менять модель работы с клиентами. И если отзыв написан грамотно и адекватно то и автор отзыва скорее всего вполне адекватный человек и можно напрямую с ним решить вопрос.

1
Ответить