Как телефон заменил бизнесу кассу и POS-терминал

Рассказываем про «Эквайринг в кармане».

Как телефон заменил бизнесу кассу и POS-терминал

По данным аналитиков, доля безналичных платежей в России за первый квартал 2023 года составила 61%. Но полноценные эквайринговые терминалы для малых предпринимателей часто избыточны. Рассказываем, как наши клиенты могут обойтись простым мобильным телефоном, не потеряв в удобстве и сэкономив деньги.

«Классический» эквайринг

Согласно закону «О защите прав потребителей» компании обязаны предоставить покупателям выбор: расплачиваться наличными или картой. Исключение – организации с небольшой выручкой: до 20 млн в масштабе всей компании или до 5 млн в конкретной торговой точке. Но на деле карты часто принимают даже в палатках с мороженым – просто потому так удобно клиентам.

Чтобы обеспечить возможность безналичной оплаты, компания должна установить в точке продаж POS-терминал, который предоставляет банк. Клиент прикладывает к нему карту, смартфон, кольцо или другое устройство с NFC-чипом, а банк проводит платеж и зачисляет средства, полученные от покупателя, на счет продавца. В качестве подтверждения того, что транзакция прошла успешно, терминал выдает слип-чек. Услуги банка в этом процессе – это и есть эквайринг.

Конечно же, банк берет за свою работу комиссию. Отдельных денег стоит аренда терминала или его выкуп. Для передачи отчетности в налоговую понадобится приобретать кассовый аппарат – платежный терминал ее не заменяет. Все эти расходы для малых предприятий могут быть весьма чувствительными. Плюс к тому, в небольшой точке продаж бывает непросто найти место для двух аппаратов. Если бизнес разъездной, все еще сложнее: с собой нужно носить два девайса и две зарядки, а чтобы передать все это сменщику, придется где-то встречаться. В общем, неудобно.

Преимущество SoftPOS для МСП

В линейке продуктов МКБ для бизнеса есть услуга мобильного эквайринга на основе технологии SoftPOS. Для клиента все просто: подписываешь договор оферты, получаешь письмо со ссылкой на приложение, устанавливаешь его на мобильный телефон – и он моментально становится POS-терминалом.

Работает это так: покупатель прикладывает к задней панели телефона карту или любое устройство с поддержкой NFC, проводится транзакция, на экране телефона появляется чек. По закону его достаточно просто показать клиенту, но можно также отправить на e-mail, в СМС или дать отсканировать QR-код.

Если торговля ведется в стационарной точке, обойтись без кассы не получится – закон не разрешает. А вот при выездной торговле и дистанционной продаже товаров, при оказании услуг и выполнении работ вне торгового объекта и в некоторых других случаях можно использовать облачную фискализацию – и ее так же можно оформить в МКБ. Этот сервис можно подключить все в том же приложении. После этого телефон начнет выполнять функцию кассового аппарата: при проведении платежа данные будут передаваться в ОФД и налоговую.

Удобно? Очень. И выгодно. Не нужно тратиться на покупку или аренду терминала и кассы и их обслуживание, искать место под аппараты и зарядные устройства. А если вдруг с телефоном, на котором установлено наше приложение, что-то произошло, можно просто скачать его на другой гаджет, авторизоваться и продолжать пользоваться сервисом.

В России и в мире постоянно разрабатывают новые технологии, которые можно применять в разных сферах бизнеса. В МКБ мы не первый год наблюдаем за динамичным ростом сегмента МСП и, в частности, курьерской доставки «последней мили» (доставки до двери), только за 2022 год сектор вырос на 24,5%, а его объем достиг 1,7 млрд рублей.

«Чтобы помочь нашим клиентам эффективно вести и такой бизнес, мы запустили в банке мобильный эквайринг SoftPOS. Это решение идеально подойдет для курьерского бизнеса, служб доставки, выездной мобильной торговли. Все необходимое умещается в одном телефоне, это удобно и позволяет упростить ежедневную деятельность торгового предприятия», — пояснила вице-президент по развитию продуктов МКБ Елена Грибок.

1313
13 комментариев

Забавно что на КДПВ вы поставили айфон, который SoftPOS как раз не поддерживает)

8
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

У меня прога от ПСБ и Альфа. Очень нравится. Покупатели удивляются)

2
Ответить

Как называется?

Ответить

Всё хорошо, но почему еще ни один банк не завязал все в один продукт? Р/с в одном открыт, эквайринг в другом, интернет эквайринг в третьем, фискализация вообще не пойми где, и ты прыгаешь пытаешься связать их в одну рабочую цепочку 🐱‍👤

2
Ответить

Технологии не стоят на месте! это очень удобно. Все в одном телефоне

Ответить