Trello уходит из России. Аккаунты уже удаляют. Как спасти данные — и 5 российских аналогов
Trello опять всё. Аккаунты пользователей Trello и Jira вместе с данными уже удаляют. Что ж, следовало ожидать. Trello давно объявил об уходе, и с тех пор многие жаловались на проблемы. И с оплатами трудно. А теперь обещают всё удалить. Рассказываем, как спасти данные и какие российские аналоги Trello норм.
Trello и Jira пока ещё работают, но уже удаляют аккаунты вместе с данными. Первые сообщения стали приходить ещё в начале июля, там говорилось про удаление данных через 30 дней — и пользователи на форумах просили этого не делать. А недавно началась новая волна писем — на русском языке, и там снова говорят про удаление через 30 дней. Однако сообщения, что начались удаления, уже поступают. Кстати, пользователи Notion тоже начали жаловаться на удаление данных. В общем, на этот раз, кажется, всё взаправду, и Trello в России больше не будет.
Как спасти данные из Trello
Хорошо, что ребята на той стороне позаботились, чтобы экспорт данных был простой и безболезненный — так делают все сервисы.
Чтобы данные спасти, их надо выгрузить в формате, который потенциально примет любой новый планировщик. Это файл JSON или таблица в формате CSV как правило.
Рассмотрим на примере Trello. Удобно спасать данные с досок поштучно, это помогает контролировать каждую доску с задачами отдельно. В Trello открываете доску и находите слева сверху три точки. Нажимаете на них, там в меню-выпадашке найдите «Печать, экспорт и публикация». Далее выбирайте «Экспортировать как JSON». Откроется окно с кодом. Кликайте на него правой кнопкой мыши, затем сохраняете файл в любое удобное место на компьютере. Этот файл потом можно загрузить в новый планировщик.
Если у вас в Trello был преимум-аккаунт, можно выгрузить в CSV. Это сохранит больше данных. Но круто, если ваш будущий планировщик может перекинуть данные по API — это когда вы представляете своему новому сервису доступ к данным старого сервиса, и всё перекидывается само.
Документация по экспорту из Trello лежит тут, а из Jira — здесь.
Куда нести спасённые данные — 5 российских аналогов Trello, где будет безопасно
Мощный сервис по управлению проектами для команды. Тут есть Канбан-доски, календарь на неделю и месяц, диаграмма Ганта, а ещё собственная База знаний с мощным редактором, CRM-система и аналитика занятости сотрудников. А ещё российские сервера, беспроблемная оплата картами, русскоязычная быстрая поддержка, частые обновления, гибкие тарифы от 199 рублей за юзера в месяц.
Если вы привыкли работать с досками, сервис понравится — он в этом плане даже лучше Trello, потому что позволяет работать с несколькими досками в одном проекте, быстро переключаясь на них. Колонки можно запрограммировать на автоматические действия. А задачи со всех досок будут отображаться в списках и календарях. Отдельно классно то, что есть гибкая настройка приватности проектов и возможность пригласить юзеров со статусом Гость (будет просматривать, но не редактировать). Идеальное решение для стартапов, небольших и средних команд и для личного использования.
Есть список-сравнение по 48 функциям Trello и WEEEK. Честный и суровый
✅ Плюсы сервиса:
- Быстрое развитие, частые обновления, русскоязычная и отзывчивая поддержка
- Мультисервисность: можно вести все дела и проекты в одном месте и не переключаться между разными инструментами
- Гибкие уведомления в Telegram, почту, VK Slack
❌ Минусы сервиса:
- Нередко случаются баги (правда, их быстро устраняют)
- Нагруженный интерфейс: иногда нужно время, чтобы разобраться
😎 В WEEEK можно самостоятельно перенести спасённые данные из Trello с JSON-файлом или по API. Процесс займёт 5 минут. Если надо спасти данные из Jira (и из других сервисов), надо обратиться в поддержку — но там быстро помогут. Пошаговая инструкция по переносу есть тут
Ещё один классный сервис, где есть доски, режим списков, таймлайна, табличное представление задач, а также документы, постановка целей, переписка, формирование отчётов. Одна из крутых фич — возможность делать доску в доске, то есть сервис идеально подойдёт продуктовым командам и разработчикам.
В досках есть много важных функций — например, ограничения на количество задач в колонках, сообщения о застоявшихся задачах, быстрое перемещение карточек и многое другое. По задачам есть учёт рабочего времени и таймер. Нравятся гибкие фильтры для настройки рабочего пространства под себя.
✅ Плюсы сервиса:
- Очень и очень крутые доски! Они точно сильнее, чем в Trello
- Детализированная работа с колонками и хорошая автоматизация работы с ними
- Дополнительные фичи, как отчёты, документы, дорожная карта и всё остальное находится под рукой в сворачиваемом меню
❌ Минусы сервиса:
- Интерфейс не самый красивый
- Много функций, и в работе с ними надо разбираться отдельно (иногда долго)
- Бедная кастомизация внешнего вида, нет маркировки приоритетов
Старожил сферы планировщиков и таск-менеджеров, которые в последнее время классно прокачал внешний вид и функции. Тут тоже есть доски, диаграмма Ганта, чаты и даже видеозвонки, CRM, управление сайтами и многое-многое другое. Даже слишком много тут, как по-моему.
Работу с задачами тоже можно организовать на Канбан-досках и работать по методам скрам. Тут удобная система приоритизации, учёта времени работы над задачами, напоминаний. Хорошее решение для агентств и крупных компаний за счёт мультсервисности.
✅ Плюсы сервиса:
- Проработанная CRM-система: история всех контактов с клиентом, CRM-роботы, можно подключить телефонию и email-клиент
- Автономность: внутри программы есть чаты и видеозвонки, своё хранилище и база знаний
- Есть интеграция с 1C
❌ Минусы сервиса:
На бесплатном тарифе нельзя напрямую связаться с поддержкой
Сервис сложный и требует долгой адаптации
- Не подходит для небольших компаний и стартапов
Ещё один сервис с широким набором возможностей от управления проектами до формирования отчётов и управления сотрудниками. Отображение задач доступно в виде досок, списков, карточек, календаря на неделю, на день — а ещё тут есть почасовое расписание. Настройка рабочего пространства гибкая и приятная. Они даже сами позиционируют себя, как лего и пластилин — такой вот хороший планировщик и конструктор работы.
Доски работают удобно и классно. Удобная детализация и автоматизация задач, возможность сворачивать столбец доски, подробно описать задачу и указать статусы. Внутри планировщика есть чат для обсуждения работы с коллегами и есть удобная система комментирования задач, то есть можно не покидать сервис, если нужно что-то обсудить с коллегами.
✅ Плюсы сервиса:
Гибкие настройки: программа легко адаптируется под бизнес-процессы и сценарии работы
Удобно контролируется загруженность сотрудников и хорошая аналитика
- Прост в освоении
❌ Минусы сервиса:
Нужно чётко понимать, как работают бизнес-процессы в компании, чтобы суметь воплотить их в программе
Частые баги при редактировании проектов
- Дизайн не очень приятный глазу
Простой и понятный сервис для гибкого управления проектами. Есть отображение на досках и Ганте. Программу отличает очень гибкая настройка приватности — буквально точечная настройка доступов (удобно для работы с подрядчиками и заказчиками). Есть система отчётов по сотрудникам и проектам. Позиционируется так, будто сервис подходит для больших команд — от 50 человек. А для небольших команд система вообще будет бесплатной. Но, по моему ощущению, большой команде тут будет неудобно. Особенно, если все будут писать во внутреннем чате.
Доски в сервисе работают как надо. Можно делать много досок внутри проекта и переключаться между ними как между вкладками. Колонки программируются и настраиваются. И вот такая уникальная фича: каждая задача — это ещё и чат, где можно обсуждать дела и планы. Правда, система приоритизации и фильтра задач довольно бедная.
✅ Плюсы сервиса:
Простой и понятный интерфейс
Бесплатный тариф без ограничений до 10 человек
- Быстрая и чуткая техподдержка
❌ Минусы сервиса:
Внутренний корпоративный мессенджер может отвлекать от самих задач
Какой-то не очевидный переход в сами доски: сначала открывается список всех задач, потом чужих задач, потом внутри проектов уже можно откопать доски
- Бедная система приоритизации задач и фильтрации
***
В общем, хорошая новость — есть где разместиться со своими задачами и есть места, где российских пользователей готовы принять. Лишь бы сотрудники быстро привыкли к новым сервисам 🥲