Почему у нас все через одно место? На примере Вкусно и Точка

В телевизорах говорят, что "нам ничего не стоит сделать свою булочку с котлетой. Что мы, котлету сделать свою не можем?"

Котлету мы сделать можем, но не всегда можем ее в булочку положить.

Это чизбургер без котлеты. Знаменитый и легендарный.
Это чизбургер без котлеты. Знаменитый и легендарный.

Я почти 9 лет работаю в мебельной рознице, до этого 5 лет работал в одной крупной корейской компании, отвечал за маркетинг, теперь за продажи. Вот, знаете, технологии сильно изменились, все теперь автоматизированное, маркетинг точен, появились нейронки, вообще рай на земле. Одно, в общем и целом не меняется - человек.

Заехал в "Вкусно и точка", был на машине.

Мой заказ: 2 чизбургера, 1 чикенбургер, 1 пирожок с клубникой и персиком и капучино 300 (видимо кассир вспомнил про тракториста и дальше пошло поехало).

Что я получил по факту?

3 чизбургера и 1 капучино.

Пирожок просто забыли положить. А потом оказалось, что в 1 чизбургер (напомню, что у меня было 2 чиза и 1 чикенбургер) мне забыли положить котлету (см. фото выше), а в капучино всего навсего забыли налить кофе. Молока еб****ли до краев, а вот сам кофе - обойдетесь.

Я был на машине и уже уехал, возвращаться ради этого не видел смысла, но я стал думать, а правда ли мы можем скопировать котлету? Вы сейчас можете возразить, что всякое бывает, что это человеческий фактор и люди не машины, что глобально мы движемся в правильном направлении, но нет, вопрос не в этом. Именно в этом филиале это уже не первый раз лично у меня, а, следовательно, я исключаю любую ошибку выжившего.

Котлету мы, разумеется, скопировать можем, но мне кажется, нам не хватает двух (2) фундаментально важных вещей для того, чтобы жить стало лучше, жить стало веселее.

  1. У нас не любят ни за что отвечать. Отдельно взятый Вася, работающий за зарплату, по умолчанию, в рот е***л нас всех и ему скорее бы домой. Он может забыть налить кофе и ему за это ничего не будет. Когда был McDonalds (запрещен в России), то там был Большой Брат, который четко следил за тем, чтобы все было хорошо. Была система, которая поменялась на другую систему - "нашу родимую".
  2. У нас, как будто, не любят смотреть в будущее. Хотят здесь и сейчас, хотят заработать сегодня, хотят жить сегодня, хотят снимать квартиру в Бутово и выплачивать кредит за BMW. Как будто не верят в то, что завтра можно сделать лучше. Не ср*ть там, где ешь - не про нас.

Ну как, скажите, как можно было забыть положить пирожок, как можно было забыть положить котлету, как можно было забыть налить кофе и все это внутри 1 заказа? Понятно, я не буду возвращаться, мне 200 ₽ не жалко, но вот мы и встретились, я, которому не жалко и Вася, которому на*рать.

Компания, в которой я сейчас работаю растет только на факторе сотрудника. Хоть один бы клиент пришел и сказал "Боже, какой стол замечательный, какое качество, какие процессы". Нет, все покупают у людей и запоминают действия только людей. Это главная мораль всей басни. Если вам удается собрать преданных делу, то и результат себя ждать не заставит.

Не будут ваши клиенты есть чизбургер без мяса, пить капучино без кофе или есть вымышленный пирожок с клубникой. Никто не застрахован от косяка, но вашим людям должно быть ппц как важно получать негативные отзывы от клиентов и реагировать на это по совести.

Такую же картину вы можете увидеть, когда в Яндекс Картах вы ищите шиномонтаж, где на другом конце провода условный Петя жалуется на низкую зарплату и когда ему звонит потенциальный клиент, он выстраивает диалог так:

- Да?

- Это шиномонтаж, у меня колесо пробило, сможете сделать?

- Только колесо? Прокол или порез?

Прокол

- Нет, не сделаем, закрыты уже.

Нах-й вы тогда пишите, что работаете 24 часа? Почему вы отвечаете "Да?" вместо Шиномонтаж, Петр, добрый вечер. Ну меняется же сразу ощущение куда ты звонишь, но нет, Петька придет домой и будет дальше смотреть телевизор, дрочить и с нетерпением ждать выходного, чтобы пивка хряпнуть.

Мы так никуда не уедем, друзья. Не надо сливать миллионы в рекламу, чтобы Петька говорил "Да", а "Васька забывал кофе в кофе налить". Я дописываю этот текст и думаю, боже, как примитивно говорить в 2023 году, что все дело в людях, но с 2010 года (когда я, в принципе, начал нормально работать и зарабатывать), ничего толком не изменилось.

Подумайте, насколько идеальны ваши сотрудники и нужны ли им ваши технологии и процессы.

Спасибо!

33
2 комментария

Подозреваю, что Вася — ваш сосед по этажу, которому ваш кот периодически гадит под дверь. А Петя — владелец шиномонтажа, быстро прикинул маржу и понял, что экономического смысла иметь с вами дело нет.

Ответить
Автор

Нет, к сожалению, тогда бы все было понятно ) про Петю вы точно подметили, тогда экономически работать 24 часа нет смысла, что жопу просиживать.

1
Ответить