Как защитить проект перед клиентом и затащить любую презентацию

Мы в Qualitica знаем, что защита проекта не менее важный этап, чем остальные. Ведь даже если проект сделан хорошо, но его возможности не до конца раскрыты, скорее всего, эффект использования не будет таким, как хотелось бы. Кроме того, презентация — это удачный ресурс для совершения дополнительной продажи сразу после нее.

Как защитить проект перед клиентом и затащить любую презентацию

Мы разрабатываем веб-решения для бизнеса, делая его более прибыльным и удобным для наших клиентов. Это не только сайты, но и CRM-системы, боты и прочие решения, которые облегчают путь пользователя, повышают продажи и автоматизируют процессы. На основе своего опыта защиты проектов и публичных выступлений мы расскажем о некоторых важных пунктах презентации.

Вводная часть

Эта часть должна стать самой информативной в монологе. Она же обычно является самой сложной — ведь по сути, нужно не только кратко пересказать суть презентации, но и привлечь внимание слушателей в первые несколько секунд.

Поэтому старайтесь делать введение заранее — опишите продукт, дальше вычеркните все лишнее, вводные слова, и подумайте, что могло бы привлечь вашу аудиторию. Хорошо использовать попутный видеоряд или другие приемы, удерживающие внимание, например, попросить всех присесть и затем вести речь стоя.

Как защитить проект перед клиентом и затащить любую презентацию

Оптимальная длительность вводной речи составляет не более минуты, самыми важными из которых являются первые 15 секунд. Старайтесь поддерживать с аудиторией зрительный контакт все время презентации.

Основная часть

Хорошо разбить основную часть на несколько блоков, схожих по содержанию с принципом написания историй. Это то, что позволит удержать внимание после вводной части. Следуйте следующей логике:

Небольшой рассказ-предыстория (что и как существовало для проекта, что побудило произвести изменения, какие были особенности и нюансы).

Завязка (где крылись проблемы, какими они были, к чему привели, насколько сложно было решить их старыми методами и почему).

Конфликт (почему именно нужно было прибегнуть к реализации проекта в указанные сроки, что обусловило выбор продукта).

Решение (что и как было сделано).

Итоги (как именно проект помог решить проблему, как изменились показатели с его появлением).

Основная часть материала должна содержаться в устной речи. Длинные и обильные на текст слайды только расхолаживают внимание аудитории, а, кроме того, отвлекают внимание от вас. Хорошо, если слайды дополняют, иллюстрируют речь, а не наоборот.

По мере возможности избегайте звуковых эффектов и анимаций, не забудьте о том, что даже небольшое количество текста должно быть структурированным, содержать заголовки, отступы. Лучше избегать также слишком ярких цветов. Шрифт при этом должен быть достаточно крупным и хорошо различимым по отношению к фону.

Всегда закладывайте некоторое количество времени на подготовку к презентации: например, на подключение проектора, решение технических проблем. Лучше пусть останется дополнительное время на вопросы в конце презентации, чем его не хватит на них же.

Не стесняйтесь озвучивать проблемы и недостатки при защите. Проект, который не имеет ни одного недостатка, вызывает недоверие, особенно если на этапе разработки вы озвучивали такие нюансы клиенту. Подавать их лучше в режиме конструктивной критики, акцентируя внимание клиента на способах вашего решения проблем, а не на деталях.

Заключение

Заключение также должно быть информативным. Подытожьте все важные части презентации в общей части. Постарайтесь поблагодарить слушателей за внимание, добавьте QR-код для перехода на ссылку, по которой можно оставить обратную связь или раздайте визитные карточки со скидкой на свои услуги. В ссылки можно разместить метку, которая позволит оценить процент заинтересованной аудитории, которая затем придет к вам на сайт или в чат-бот.

Завершение презентации может стать небольшой ретроспективой, поэтому, если уместно и аудитория хорошо реагирует, можно рассказать смешной случай или штуку, чтобы разрядить атмосферу.

Мы не только защищаем проекты, но и успешно готовим их к сдаче. Для этого у нас есть собственный чек-лист для проверки готовности статьи, несколько лайфхаков и техническая экспертиза, которой мы готовы будем поделиться в следующих статьях. Надеемся, что это существенно упростит вам задачу по сдаче проекта.

55
3 комментария

Спасибо за полезную информацию, я такой человек, что не люблю выступать перед большой аудиторией или даже перед парой человек. Какая-то боязнь у меня, что запнусь или чего-то не скажу и меня за это осудят, попробую ваши методы, посмотрим какой будет результат)

1

Очень надеюсь, что предоставленная вами информация мне поможет( Я со школы ещё боюсь выступать при ком-то (перед одноклассниками тоже) речи не шла уже не о каких школьных концертах. Я вырос страх 6немного исчез, но надеюсь с вашей помощью всё пройдет. Действительно полезная информация. Проверю и напишу ещё один отзыв. А пока спасибо за информацию

1

Рады быть полезными 🫡 Уверен, что у вас все получится, главное пробовать новые методики и оттачивать свои навыки публичных выступлений. Со временем все страхи и опасения уходят, как-будто их и не было :)