Стартапы недели: российский сервис для нумизматов Maktun, конструктор игр для детей Roblox и другие проекты
Сооснователь United Investors Александр Горный пишет об интересных стартапах.
На этой неделе в «Стартапе дня» были четыре новых и очередное повторение старого проекта.
Российский Maktun облегчает жизнь нумизматов: ведет в электронном виде их каталог. Главное продуктовое отличие — хорошее определение монеты по фотографии.
Roblox — игровая платформа и конструктор игр для детей. Графика выглядит не очень, но компания стоит $2,5 млрд!
«Яндекс.Определитель номера» защищает пользователей от назойливых звонков. О спамере «Яндекс» пишет, что он спамер, трубку можно не брать. Жизнь становится лучше.
LetMeGoogleThatForYou — универсальный ответ на любой справочный вопрос, помощь в коммуникации с людьми, которые используют в качестве поисковика своих друзей.
United Investors — мой собственный проект, я ещё раз кратко написал, как он работает.
Второй важный продукт hudl — анализ записи. Стоит только нажать кнопку, и живой человек просмотрит игру, посчитает все удары по воротам, нарушения правил и потери мяча и распишет их по игрокам и минутам.
Тренер получает результат как в виде красивых графиков и дашбордов («у Пети процент попаданий лучший в команде, а у Васи растёт количество нарушений за игру»), так и разметки видео: от графика с удалениями Димы можно перейти непосредственно к просмотру эпизодов.
За год компания купила двух своих мелких конкурентов.
Индийский Coverfox делает полноценный онлайн-маркетплейс для страховых. Пользователь выбирает тип страхования и желаемое покрытие, отвечает на дополнительные вопросы и мгновенно получает список предложений от разных страховых.
После клика в самый привлекательный вариант остаётся только ввести паспортные данные и заплатить, полис выписывается в электронном виде прямо на сайте Coverfox.
За год привлекли $6 млн инвестиций и опубликовали основные показатели — годовая выручка выросла в три раза до $1,7 млн, убыток — стабильные 4,7 млн.
FunFair разрабатывает онлайн-казино на крипте. Смарт-контракт управляет броском монетки, записи остаются в блокчейне, и игроки могут убедиться, что красное выпало честно, никто их не обманывает.
Сами основатели не считают честное казино хорошей бизнес-идеей: привлечение пользователей стоит как обычно, а вот прибыль ниже, раз жульничать нельзя.
FunFair перекладывает эти риски и делает не само казино, а только софт для него: «Пусть другие покупают лицензии и экспериментируют с маркетингом, а мы ИТ-компания, мы свою работу сделали, лицензию продали».
Разработка шла больше двух лет, в июне стартап наконец запустил первое партнерство.
Американский SuperFlex обещал выпустить эдакие комбинезоны с моторчиком, поддерживающие мышцы и делающие людей сильнее. Изначально технология разрабатывалась для военных, а коммерческий стартап, наоборот, ориентируется на пожилых людей.
Прошлой осенью продукт реально запустился, и в живую оказался куда менее эффектным, чем в обещаниях. Я думал, он из бабушек сделает солдат, а из солдат суперменов, а тут — скука, даже на демонстрации спортивная модель спортивно приседает, ничего особенного.
Ещё стартап переименовался: теперь он называется Seismic. Сам чувствует, что ничего «Super» в нём нет.
Coursera договаривается с университетами об адаптации предметов их программы в видеокурсы. Больше всего у них материалов о компьютерных науках, но есть и многие другие темы от бизнеса до искусства.
В самом типичном случае предмет («специальность») состоит из нескольких курсов — наборов записанных лекций, перемежающихся тестовыми заданиями. Учиться можно только последовательно, пока не сдашь — дальше не пройдёшь.
В апреле стартап привлек $103 млн по оценке «чуть более миллиарда». Единорогом стать всегда приятно, но это не такой уж большой рост по сравнению с предыдущими раундами.
Американский Impossible Foods делает искусственные бургеры со вкусом, видом и запахом мяса без капли мяса настоящего. Если считать по массе, главные ингредиенты чудо-продукта извлекаются из пшеницы и картофеля. Секретный соус — гем из генно-модифицированной сои, за мясные ощущения отвечает именно он.
Бизнес быстро растёт, сейчас его бургеры продаются в 10000 ресторанов против 300 год назад. До конца год Impossible Foods появится во всех Burger King США — одно это почти удвоит размер сети, а другие рестораны тоже будут подключаться.
В мае 2019 года стартап привлёк $300 млн по оценке $1,7 млрд. Прямой конкурент компании, Beyond Meat, вышел на суперуспешное IPO и сейчас стоит почти $9 млрд.
Английский Realeyes распознает по мимике эмоции человека. Стартап набрал несколько тысяч добровольцев. По заказу рекламодателя они смотрят ролики с включенной камерой, Realeyes оценивает их эмоции и рапортует заказчику: «Вот на четвёртой секунде избыточно жёстко, все слишком пугаются, йогурт забудут купить, надо помягче».
Отчёт стоит 3000 долларов за одно видео и 300 респондентов из целевой аудитории, половина или около того должна уходить на мотивацию зрителя, остальное — чистая прибыль.
В июне стартап привлёк $12,4 млн долларов инвестиций. Продуктовое новшество — показ одного видео разным целевым аудиториям, чтобы сразу определить будущий таргетинг: «Эту рекламу можно показывать женщинам старше 50 лет, а эта хорошо зайдет для всех мужчин».
В ноябре 2018 года стартап привлек $30 млн инвестиций. Сейчас он проводит соревнования по трём играм, 200 колледжей платят стипендии успешным игрокам.
Белорусский Vione — приложение с начитанными новости из «Коммерсанта», «Комсомольской правды», «РБК» и других популярных СМИ.
Пользователь один раз настраивает интересующие темы и источники, а дальше каждый день включает Vione и слушает по сути индивидуальное радио. Наговаривают тексты живые дикторы — обычные фрилансеры из глубинки.
На русском языке экономика не сошлась, продвижение остановлено, команда думает об английской версии.