«Wow City»: представлен фирменный стиль города Ухта

Территориальный брэндинг в России продолжает активно развиваться. Вдохновившись историями Клина, Выборга и Урюпинска, супружеская пара Екатерина Черкасова (уроженка Ухты) и Пётр Шаблов (из Москвы) на добровольных началах подготовили фирменный стиль для города Ухта (Республика Коми)

Сегодня Русский север ассоциируется с мусорной реформой и Шиесом, а история противостояния северян показала, насколько сильный и неравнодушный народ живет в Республике Коми. Чтобы поддержать земляков и помочь им быть услышанными, и был создан фирменный стиль. Потому что Русский Север – это еще и родина российской нефти, необычные ландшафты, прекрасная природа, полезные ископаемые и удивительные люди.

«Я родилась и выросла в Ухте, маленьком далеком городке на Севере. Меня не впечатлить урожаем грибов, белыми ночами или снегом в июне. Но в этом году я, действительно, удивилась сплоченности северян в отстаивании своих болот и земель и противостоянии мусорной реформе, - рассказывает Екатерина Черкасова, Креативный директор, копирайтер проекта Wow City. – И я бы хотела, чтобы моя малая родина продолжила удивлять положительными историями и героями, победами и достижениями, стилем и красотой».

Логотип и паттерн

Айдентика города не выдумана из воздуха – она родилась из истории города и региона. Ухта – это родина российской нефти, поэтому нельзя было обойтись без черного цвета в логотипе. Название города с коми языка переводится как «маслянистая река», поэтому в логотип включен графический элемент из коми-орнамента, обозначающий реку. Применение модного сегодня градиента обусловлено красотой северного сияния. А тот факт, что город вызывает сильное удивление и восхищение у всех, кто слышит одно только название: – Ты откуда? – из Ухты. – Ух ты! (Wow), обыгран в паттерне и фоновых рисунках.

Смысл: ZeroWaste

Фирменный стиль для Ухты включает в себя логотип, паттерн и примеры использования нового визуального образа на разных носителях: городские вывески, плакаты, объявления, а также в сувенирной продукции для горожан (кружки, значки, чехлы на телефон и т.д.). Кроме того, создан специальный городской «мерч»: сумка для походов в магазин, многоразовая бутылка для воды, личная кружка для «кофе с собой». Это сделано для популяризации идеи Zero Waste среди горожан.

«Помимо безусловной любви к малой Родине, мы решили создать фирменный стиль родному городу еще и из-за шумихи вокруг мусорной реформы и протестов на станции Шиес, - добавляет Пётр Шаблов, Арт-директор, дизайнер проекта Wow City. - В защите Русского Севера от московского мусора мы не можем «лезть на баррикады», но мы можем подарить городу новые смыслы, новое видение самого себя и новые цели».

Инициатива по созданию фирменного стиля полностью добровольная, не имеет заказчиков, а на презентацию проекта в администрации города Ухты ответа получено не было.

Состав творческой группы:

Креативный директор, копирайтер: Екатерина Черкасова

Арт-директор, дизайнер: Пётр Шаблов

55
9 комментариев

Ухта - Ух-ты, не слишком ли очевидное и банальное?
Извините но получилось унылая Ухта а не Wow Ухта.

1
Ответить

Ухта=Ух ты! В этом, действительно, нет ничего гениального. Но именно эту фразу слышат все, кто приезжает из Ухты. Если уж все и так об этом говорят, почему бы это не оформить?

Ответить

Концепция хорошая, но над красками стоит подумать градиент темно-зеленого и синего не вызывает тех эмоций, которые заложены в идею. В остальном молодцы)

1
Ответить

Беда с цветами :с

1
Ответить

Ухтжёмае! А цветавая гамма, я так понимаю символизирует экологические проблемы?

Ответить

Приезжайте к нам на Север :) Мы вот считаем, что ярких красок там очень не хватает

Ответить

Мне нравится, это лучше чем ничего или негативная критика, молодцы

Ответить