Я опять сказал(а) не те зарплатные ожидания. Как перестать работать за копейки и называть желанную стоимость своих услуг

Ольга три года проработала в найме, затем решила выйти на фриланс. В портфолио девушки были 20+ проектов, которые она реализовала, работая в офисе. Столкнувшись с зоной полной ответственности на фрилансе, Ольга впала в ступор – клиентской базы нет, заказы не поступают. Тогда она стала брать проекты за очень маленькую стоимость, хотя её опыт, кейсы и знания стоили намного дороже.

Ольга надолго застряла в низком ценовом сегменте и не могла из него выбраться – страшно назвать ту стоимость своих услуг, которую она действительно хочет. “А вдруг уйдут, и я совсем останусь без клиентов”, “Может, я не настолько крутой и квалифицированный специалист”.

Я опять сказал(а) не те зарплатные ожидания. Как перестать работать за копейки и называть желанную стоимость своих услуг

Страх назвать реальную стоимость своих услуг вызван “Синдромом самозванца”. О нём вы можете прочитать в этой статье.

Поговорим о психологических приемах непосредственно в процессе зарплатных переговоров. Что нужно сделать, чтобы расположить заказчика и внедрить как себе, так и ему ценность своих услуг?

  • Следите за своей манерой подачи

Заказчики очень легко и быстро считывают Ваши интонации, мимику и жесты, когда видят, что Вы сами в себе не уверены. Называйте стоимость своих услуг четко и уверенно. Следите, чтобы после этого не возникало долгих пауз в разговоре – заказчику будет некомфортно. Отвлеките его от стоимости услуг, так он сможет “переварить” полученную информацию и взвешенно принять решение.

  • Не озвучивайте стоимость сразу

В первую очередь расскажите о своих успешных кейсах и компетенциях. Дайте понять, что Вы – профессионал. Если Вы быстро озвучите цену и сосредоточите всё внимание на неё, заказчик будет думать лишь о бюджете.

  • Донесите ценность продукта

Перед озвучиванием стоимости своих услуг наполните их ценностью. Резюмируйте и сообщайте о выгодах, главных качествах, достижениях. Полноценно опишите то, что входит в стоимость Ваших услуг. Заранее подготовьтесь – оформите красивую презентацию и наглядно покажите свои заслуги.

Никогда не бойтесь называть ту стоимость, которую считаете нужной! Всегда найдется клиент, готовый поработать с Вами за назначенную цену. И работа с ним будет идти намного лучше, чем с тем клиентом, кто приобрел услугу “за копейки” и выстроил заоблачные ожидания. А о том, как рассчитать стоимость своих услуг, я расскажу в следующих статьях!

2 комментария

Недавно была такая же ситуация со мной при устройстве на работу: назвал желаемую зп, она немного выше нашей средней по городу. В итоге сказали что перезвонят мне, но так и не перезвонили, знакомая мне позвонила и сказала что мне не позвонили из-за того какой оклад я захотел. Вот так вот

Ответить

Благодарим за ваш отклик.
Данная статья посвящена переменам в профессиональной жизни, когда человек накопил большое количество опыта, успешных кейсов и готов начать работать во фрилансе, обозначая свою цену за предоставляемые услуги.

Так случается, что после качественной самопрезентации и рассказе о себе, своих удачных кейсов заказчику/работодателю, ваш запрос финансового вознаграждения не соответствует представлениям руководства заказчика.

Рекомендации в статье нацелены на возможность отстоять свои интересы, обосновывая свою позицию подготовленным о себе материалом (портфолио), а не соглашаться с условиями, которые вас не устраивают или обесценивают как специалиста.

Тем не менее, бывает, что в самом начале пути возможного сотрудничества - вы понимаете, что компания вам не подходит, и у компании может возникнут понимание, что вы не тот специалист, которого они рассматривают в команду на данном этапе.

О чем это говорит?
О необходимости дальнейшего поиска своего места, где ваши условия будут учтены, как и будет учтен запрос компании во избежание конфликтов или последующих разногласий о ценности оказываемых услуг, например.

Ответить