Бесшумный и экологичный. Почему стоит обратить внимание на электромобили

Аналитики прогнозируют: к 2030 году количество электрокаров на улицах города может достичь 100 тысяч.

фото: vecteezy
фото: vecteezy

Считается, что первый электрокар появился почти двести лет назад - в 1830-е ученый Роберт Андерсон придумал повозку с перезаряжаемыми аккумуляторами. Технология должна была заменить лошадей. Электровоз в народе не прижился, однако попытки изобрести рабочую модель авто на электротяге продолжались еще несколько десятилетий.

В конце 19 века в первое серийное производство был запущен электромобиль Electrobat. Его аккумуляторы весили более 700 кг, что значительно утяжеляло авто. Кусалась и стоимость. Это стало одной из причин, по которой электрокары в 1920-е годы вытеснили классические бензиновые авто, причем примерно на пол столетия. Новый виток популярности электромобилей начался последние 10-15 лет - автопроизводители из разных стран стали выпускать целые партии новых экологичных моделей.

Из преимуществ - низкая стоимость зарядки (в отличие от бензина) и годового обслуживания, минимальный шум и высокий уровень безопасности во время поездок.

В мире насчитывается более 25 миллионов электромобилей. У таких авто электродвигатель вместо ДВС, а вместо бензобака батарея. В бак в среднем вмещается от 40 до 80 кВт*ч. Это значит, что проехать на электрокаре (в зависимости от емкости батареи и погодных условий) можно будет несколько сотен километров без подзарядки. Есть модели, в которых этот показатель превышает 600 километров.

В августе 2021 года правительство РФ утвердило Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ до 2030 года. Согласно ей, планируется производить не менее 10% электромобилей (от общего объема производства транспортных средств) и установить более 25 тысяч быстрых зарядных станций.

На начало 2023 года количество электромобилей в России превысило 20 тысяч. Цифры год от года растут, особенно в мегаполисах.

Например, в Москве за последние 8 лет количество электромобилей выросло в 20 раз. Сейчас в городе официально зарегистрировано 4,6 тыс. электрокаров. По прогнозам аналитиков, к 2030 году их количество может достичь и даже превысить 100 тысяч.

Приобретение электромобиля удовольствие не дешевое, но стимулы для приобретения в столице все же есть. В первую очередь, это связано с интенсивным развитием инфраструктуры: она появляется в жилых микрорайонах, около торговых и бизнес-центров.

фото: vecteezy
фото: vecteezy

В Москве установлено около 3,2 тыс. зарядных электростанций, 214 из которых созданы в рамках программы «Энергия Москвы». За шесть месяцев 2023 года владельцы электроавто воспользовались такими станциями более 83 тысяч раз, что в четыре раза больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Станции располагаются в 90 районах города. В ближайшей перспективе они появятся еще в 12 столичных районах.

Уже этой осенью начнется установка 250 новых ЭЗС с функцией быстрой зарядки. Подзарядиться на них можно будет за 30-40 минут.

Весной 2023 года мэром Москвы принято решение о передаче в таксопарки и каршеринг города 2 тысяч электромобилей «Москвич 3e».

В августе этого года в парк Центра организации дорожного движения поступило от города 50 электроавто той же марки. На одной зарядке машина способна проехать более 400 километров.

Для владельцев электрокаров в Москве действует система налоговых льгот и преференций.

  • С 2020 года владельцы электрокаров, которые зарегистрированы в столице, освобождены от уплаты транспортного налога.
  • Действует бесплатная стоянка в зонах платной парковки.
  • Возможность бесплатно подзарядиться на городских ЭЗС.
  • С 1 марта 2023 года на электромобилях разрешено бесплатно ездить по платным трассам. Проезд доступен по следующим федеральным трассам: М-1 «Беларусь» (включая «Обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 Москва—Нижний Новгород—Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД).
  • Весной 2023 года власти Москвы упростили порядок размещения зарядных станций для электромобилей. Установить их могут торгово-развлекательные комплексы, коммерческие паркинги и другие организации.
  • При покупке электромобиля в кредит или лизинг владельцам такси и каршеринга предоставят удвоенную субсидию (в сравнении с покупкой авто с ДВС).

Развитие электромобильного транспорта дает весомые экологические преимущества: снижение выбросов парниковых газов, загрязняющих веществ и снижение уровней шума, повышение энергоэффективности городской экономики.

Замена одной машины 3-го экологического класса с ДВС на электромобиль позволит снизить выбросы загрязняющих веществ, включая банзапирен и диоксид азота, на 30 кг в год. Сокращение парниковых газов только от внедрения одного электроавто уменьшит выбросы парниковых газов на 2,5 тонны в год, рассказали в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Значительный эффект для экологии уже принесло обновление парка городского общественного транспорта. Акцент сделан на закупку электробусов. Это инновационный транспорт – автобус на электрической тяге. Экологичный, маневренный, безопасный. Сейчас в городе насчитывается около 1,2 тыс. электробусов, которые курсируют по 90 маршрутам. За 2023-2024 гг. парк увеличится еще на 1,2 тыс. единиц этого экологичного вида транспорта.

22
7 комментариев

"Возможность бесплатно подзарядиться на городских ЭЗС." - вот только из-за такого реверанса стоит на электрокар пересаживаться

1
Ответить

Забота об экологии - это здорово, только вот где найти столько денег на покупку электромобиля?

Ответить

Где нибудь в:
- Новосибирске,
- Красноярске,
- Иркутске,
- Хабаровске,
- Улан-Удэ,
- Чите,
- Норильске,
- Якутске.

ЗИМОЙ.
Ну да. Надо пересажывацца.

Ответить

И? Пересаживаются. Был в этих мухосрансках зимой видел и электромобильчики и зарядки к ним...

Ответить

Спорно, насколько экологичны утилизация аккумуляторов и зарядных станций… да и производство электрокаров

Ответить

Вот тут тоже задумалась, хотя все прежде всего беспокоятся об экологии в том ключе, где "прекратятся выбросы выхлопных газов в воздух и атмосферу", а то, что из-за неправильной утилизации аккумуляторов и батарей, это все отравляет экологию, мало кого волнует видать

Ответить