Привет! Мы — команда Vitamin.tools, возвращаем до 16% с пополнения рекламы. Сегодня мы расскажем о продвижении онлайн-школы таро. Своим опытом поделилась маркетолог Елена Лещенко — она разработала формулу идеального креатива и помогла школе таро увеличить окупаемость в три раза.Заказчик: онлайн-школа тароПериод работы: сентябрь 2022 года — по н.в.Площадка: Яндекс ДиректБюджет: 7 500 000 рублей с НДСРезультат: 26 000 000 рублейКакая стояла задачаЗаказчик пришёл с рассылки ВК. Директолог у него уже был, но результат не устраивал: высокая стоимость регистрации, объявления часто не проходили модерацию, трафик не окупался.Нам нужно было снизить стоимость регистрации в 1,5 раза: с 400-500 до 300-350 рублей. И повысить окупаемость трафика.Договорились, что первые два месяца — тестовые. Мы начнём с нуля: проанализируем нишу, протестируем разные связки и аудитории, а потом снизим цену заявки. Так как сам заказчик тоже маркетолог и понимает, как работает реклама — условия его устроили.Как искали ту самую связку, которая повысила окупаемость в 3 разаТестировали разные гипотезы и стратегии.Мы запустили более 20 вариантов связок. Пробовали разные каналы, запросы, креативы, офферы.Первая проблема возникла при поиске аудитории. Тесты показали, что в нише таро не так много людей, которые хотят освоить профессию. Скорее, люди изучали таро для себя, в качестве хобби.Прямые заходы не сработали: «регистрируйся, купи, приходи на обучение, бесплатный курс, бесплатный марафон». А вот «секретные методики», «маленькая хитрость» и «авторская методика», наоборот, привлекли внимание. Используя такие фразы, мы предложили пользователям решить одну маленькую задачу — научиться читать значение карт. Для таро чтение карт — это реальная проблема, в интернете много разной информации. Поэтому кажется, что таро — это что-то сложное, что нужно учить годами, люди к этому не готовы. В нише образования хорошо действуют такие штуки — сначала вызываем интерес, как к увлечению, которое в будущем может стать профессией. А потом уже продаём.Ключи и запросыКрео с текстом «секретная методика», «авторская методика», «научись расшифровать истинное значение карт» до сих пор хорошо отрабатывает. Смысл получается таким, что люди после покупки курса узнают что-то тайное, чего не знают другие. Зарегистрировавшиеся — избранные, им раскроют секрет.Обычно большинство школ хотят сразу получить учеников, поэтому транслируют в рекламе: «Приходи к нам, мы тебя обучим профессии», а люди по факту еще не готовы. Они просто хотят узнать с помощью карт свою судьбу, а не освоить новую профессию. Эту мысль подтверждает статистика Яндекс Wordstat: запрос «таролог обучение» — меньше 600 показов в месяц, а просто «таро» — более пяти миллионов.КреативыОбычно в сфере онлайн-образования выстреливают креативы с фото спикера. Здесь же они вообще не сработали, как и картинки с фотостоков. Например, такие:В процессе поиска идей мы решили протестировать картинки, созданные нейросетью. Сгенерировали мистических чёрных котов и запустили тесты. Креативы стаботали: котиков и таинственное любят все.Картинки создавали с помощью Telegram-бота @RegensonBot по таким запросам: Кстати, здесь мы очень чётко попали в конкретный продукт — в то же время в другой школе эти котики не зашли вообще. Почему — сложно сказать, у нас целевая аудитория 25-55 лет, в той школе почти такая же — 35-55. Возможно, из-за того, что в той школе спикер — мужчина.Наиболее успешной оказалась связка: коты + «секретная методика».Каналы трафикаМы работали только с Яндекс Директ. ВК — не зашёл, потому что соцсеть не любит тему эзотерики, плохо пропускает объявления. В Яндексе ситуация лучше, но не везде:Поиск не сработал вообще. На тесты потратили около 10 000 рублей и получили лиды по 1200 рублей. Скорее всего, проблема в том, что мало людей в поиске ищет таро. Плюс в этой теме многих цепляет картинка (как мы уже поняли на примере с котами), а в поиске её как раз нет.Мастер кампаний — неплохо. Можно быстро собрать рекламную кампанию, но она автоматическая, нет возможности для ручной настройки. Можно изменять только бюджет, ставку, элементы объявлений. На Мастер кампаний мы потратили 3 992 453 рубля, лид стоил 344 рубля.РСЯ показал финансово почти такой же результат, как мастер кампаний: потратили 2 546 537 рублей, цена лида — 354 рубля. Но работать с этим каналом оказалось намного удобнее.Что ещё хорошего в РСЯ:Модерация. Обычно мы запускаем кампанию в Директе и ничего не банится, всё хорошо работает. Но могут возникнуть такие сложности: ошибочные блокировки, бот не пропускает объявление. В этих случаях нужно еще раз проверить объявление на соблюдение требований. У меня был случай, когда робот просил дописать слово «вебинар», т.к. это сфера образования, и после этого рекламу пропускали. Если все ок, и объявление корректное, без ошибок — попробовать перезапустить рекламу, это должно помочь;реклама не проходит по пятнадцатому пункту, Яндекс не указывает причину. В этом случае, если вы уверены, что правил не нарушали — можно связаться с поддержкой и попробовать обжаловать решение. Если блокировку не снимают, выход — создать новый аккаунт.Хорошая окупаемость и возможность работать внутри самой рекламной кампании. Часто бывает, что пользователь перешёл с рекламы на сайт, заинтересовался, но отвлекся и не оставил заявку. Яндекс же зафиксировал переход, а значит мы можем запустить ретаргет и вернуть пользователя.Можно работать через Vitamin.tools, где есть удобный дашборд и собраны данные по всем рекламным кабинетам. А самое главное, через Vitamin.tools можно вернуть до 16% от суммы пополнения.Vitamin.toolsСезонностьНа новогодние праздники я решила не отключать рекламу, хотя в сфере образования это постоянная практика. Считается, что в каникулы людям не до учебы. И неожиданно это показало очень хорошие результаты. Лид стоил 217 рублей. В Новый год можно привлекать лиды в 2 раза дешевле по двум причинам: конкуренты отключили свои объявления, ставка на аукционе ниже;пользователи сидят в телефонах даже в новогодние праздники;срабатывает на руку традиция начинать с нового года путь к саморазвитию, покупать обучения.В итоге: почти за год работы окупаемость выросла более чем в три раза. С сентября заказчик потратил на рекламу 7 420 231 рубль — заработал около 26 000 000 рублей (это без учета рассрочек, которые не попадают в аналитику).Средняя стоимость заявки на сегодняшний день — 347 рублей. Она выросла, т.к. заказчик увеличил бюджет, конкуренция в сфере эзотерики и онлайн-обучения в целом обострилась. Плюс сезонный фактор — в августе сильно заметно подорожание из-за отпусков, подготовки к школе.Что дальше: масштабируем рекламу и тестируем новые креативы.Резюмируем:Важно настраивать рекламу на тех покупателей, которые не собираются прямо сейчас нырять в обучение, а просто присматриваются к интересующей сфере. И исходя из этого составлять офферы.Чтобы оптимизировать стоимость рекламы и привлекать целые лиды, тестируйте разные гипотезы и используйте специальные инструменты. Например, рекламную экосистему Vitamin.tools, которая помогает вернуть до 16% от суммы пополнения.Нужно выходить за рамки привычного и пользоваться современными возможностями — тестировать не только картинки со стоков и фото эксперта. Нейросети могут стать помощником.Эксперт — маркетолог Лещенко Елена Александровна
Тоже часто публикуем кейсы по привлечению клиентов в тг-канале 🫰🏻– https://t.me/+ZrAcoIQi9AUxMmYy
я один прочитал как "нapкотики"?
нет) тоже удился вначале) подумал, что мориарти и сюда добрался) ан нет. котики оказались)
Заголовок приманивает читателей )
Не один, но суть не меняется, теорема Эскобара снова нашла применение
Я нейротики прочитал) думаю шо за новые таблетки 😅😄
26 мультов на этой школе таро?...
Кажется, я не тем занимаюсь...