Как мне отказали в ФРИИ или при чем здесь YouDO

Как мне отказали в ФРИИ или при чем здесь YouDO

На конец 2017 года одним из основных продуктов ФРИИ был акселератор российских IT-проектов (сокр. Аксель). Акселератором называли 3-месячную обучающую программу, в рамках которой множество экспертов в сфере маркетинга, продаж, управления продуктом, разработки и др. очно работали с командами стартапов в Москве, в офисе ФРИИ.

Для попадания в акселератор нужно было иметь российское ООО, минимально жизнеспособный продукт (MVP) и первые продажи. К тому же, твое IT-решение должно было соответствовать критериям отбора: достаточный объем рынка и инновационный продукт. 📈 На мой взгляд, в Аксель могла попасть любая адекватная команда с адекватными идеями.

Как мне и посоветовала Оксана Хромова, я подал заявку на сайте ФРИИ (https://invest. iidf. ru/), и через некоторое время со мной по Skype связался эксперт фонда. Я рассказал про свой будущий сервис, он позадавал вопросы и проинформировал меня про дальнейшие этапы отбора. Помню, он еще сказал, что мне нужна команда единомышленников, так как «команда важнее, чем продукт». Я тогда не совсем понял, что он имел в виду, и внутренне не согласился с этим утверждением. В смысле? Главное – идея, думал я, а люди-то найдутся… В целом, мне понравилось общаться с экспертом, тем более он сказал, что у меня есть разумные идеи. 👍

Дальше был этап т. н. Преакселератора – это большая интерактивная анкета + обучающие видео от представителей ФРИИ. Классная штука! Смотришь понятные видео и заполняешь разделы анкеты про свой продукт. Даже просто описывая бизнес по выверенной методологии, ты начинаешь лучше понимать свой продукт, у тебя появляются идеи, и ты сразу корректируешь свое видение и планы.

Я уже точно не помню хронологию событий, но, по-моему, после прохождения преакселератора меня пригласили на очный двухдневный отбор в Москву.

В первый день отбора были разные лекции про сам фонд, его программы, выступления выпускников прошлых потоков и, конечно, множество полезного контента.

Во второй день проходила экспертная сессия. В большом зале для конференций были расставлены столы, на которых сидели эксперты, инвест-аналитики ФРИИ, представители крупных компаний и других инвест-фондов.

Эти люди заранее выбирали, с кем они хотели бы пообщаться, и каждой команде выдавались временные слоты. Например, проект «Рабочие Руки» должен был подойти в 12:00 к столику № 1, потом в 14:00 к столику № 5 и т. д. Твоя задача – вовремя подойти к нужному столику и рассказать про свой проект в течение 10 минут. После этого ты должен был освободить столик и перейти к другому, если таковой был в твоем расписании. Я видел, что у многих других проектов расписание было плотным, а у меня было всего 4 слота. 😟

Для меня это был стресс. Во-первых, я был один, у меня еще не было команды. Во-вторых, мои идеи довольно жестко критиковали, а в-третьих, мне все говорили: «Зачем вы, если есть YouDO?».

Довольно неприятно было слышать нотки недоверия от инвест-аналитика ФРИИ Армана. Он говорил, что на текущий момент нет подтверждения тому, что такой сервис вообще нужен бизнесу, а для частных заказчиков есть YouDO (как они задрали!). В принципе, он сразу дал понять, что Аксель мне не светит, но пожелал доработать идею и вернуться.

Хочу сразу оговориться: все эксперты и аналитики говорили правильные вещи. Они все были правы. На тот момент я и сам не до конца понимал, что хочу, куда сделать упор, как монетизировать, в каком сегменте работать, как масштабироваться, грубо говоря, я «плавал» и не вызвал доверия. 😔

Мне же тогда казалось, что меня не понимают, не хотят вникать, да и вообще, как они могут делать какие-то выводы, если они не работали в моей сфере…

В прохождении Акселя мне, конечно, отказали, но предложили пройти т. н. заочный Аксель, который проходит онлайн. А еще он бесплатный…

Я, конечно, согласился, но внутри был сильно расстроен. Я хотел всем им доказать, что они не правы и не справедливы… (продолжение следует)

Читайте историю РР в ТГ канале

22
реклама
разместить
2 комментария

Ощущение, что от вас хотели получить ответ чем вы лучше чем YouDo, что у вас есть такого, из-за чего клиенты пойдут в ваш сервис.

2

Ну да, но в силу своей зашоренности и неадекватности я рассказать отличия не смог))