Халва как обман клиентов

Добрый день. Хочу поведать Вам свою историю, на примере которой вы поймёте, каково это - иметь дело с Совкомбанком.Давайте по порядку. Я оформила карту «Халва», о которой трубили в свое время на каждом углу и обещали неплохой кэшбэк за покупки. Решила купить платье в небезызвестном интернет-магазине Lamoda. Оплатила его онлайн, однако мой заказ отменила сама Lamoda и вернула средства на счёт, сославшись на технический сбой: «Сейчас много у кого произошла отмена, закажите товары заново». Технический сбой в наше время вещь не новая, поэтому недолго думая, снова заказала и оплатила платье с карты «Халва». На этот раз обошлось без проблем и товар пришёл в пункт выдачи заказов. При получении заказа бирок на нем я не обнаружила. На секундочку, сумма товара составляет чуть более 50 тысяч рублей. От получения товара я, конечно же, отказалась и ожидала возврата денег за заказ на счёт, с которого я оплачивала. Далее последовало самое интересное. Я зашла в личный кабинет Совкомбанка, чтобы удостовериться, что средства мне точно вернули. К моему сожалению, я обнаружила красную табличку с текстом «Клиент заблокирован». Чтобы прояснить ситуацию, я пошла в отделение Совкомбанка по адресу: г. Калининград, ул. Черняховского 6А-12А. Ожидая внятного ответа от сотрудников банка, я поучаствовала в интереснейшем диалоге. Если честно, до последнего думала, что сотрудник банка – Ганс Христиан Андерсен, потому что такие сказки только он мог сочинять.От всей сложившейся ситуации настроение просто напросто пропало, после чего я решила закрыть счет в этом банке и забрать свои деньги. На мое заявление сотрудник банка ответил: «Так, ну счёт мы закрыть Вам не дадим, операцию заблокировала налоговая… Хотя с удержанием комиссии в размере 20% можем отдать вам часть средств». Согласно ФЗ №112 "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статье 4 ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" банкам запретили устанавливать дискриминационные и заградительные тарифы на переводы под предлогом борьбы с отмыванием преступных доходов.Сотрудник банка попросил предоставить закрывающие документы с Lamoda, хотя в системе явно отображается, где совершались транзакции. Документы я предоставила и составила обращение. Далее от меня запросили справку 2-НДФЛ. Никогда бы не подумала, что нужно будет доказывать, откуда у меня деньги на платье. Но когда меня спросили: «Кем Вам приходится отправитель?», я чуть не упала со стула от удивления. Серьезно? Кем мне приходится интернет-магазин Lamoda? Хотела бы съязвить, но честно, ситуация настолько абсурдная, что даже как-то не до шуток. Попросив сотрудника ещё раз вывести мои средства и закрыть счет, он мне ответил: «Служба безопасности не разрешает». Внимание вопрос: так кто все-таки не разрешает это сделать – Служба безопасности или Налоговая служба? Попросила помочь в написании заявления «Приложение N6» об экономическом смысле транзакций. На это сотрудник банка сказал мне, что времени у него нет и ему не до этого, хотя по талону была закреплена я. С горем пополам удалось составить обращение, по рассмотрении которого пришли следующие требования: предоставить чек из банкомата о внесении средств, а также «пояснить», почему карта пополнялась через банкомат в другом городе. На мой взгляд, слишком много требований к закрытию счета, учитывая, что согласно ГК РФ статьи 859 «Расторжение договора банковского счета» пункта 1: «Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время» и пункта 5 «Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 858 настоящего Кодекса. (п.3 не нарушен)» > Артур Якупов: И вот теперь, исходя из вышеуказанного, я пытаюсь понять следующее: Совкомбанк настолько бедный банк, что пытается «срубить капусты» на клиентах, невзирая на совесть и законы? Или им нет дела до клиентоориентированности, что они не могут нанять сотрудников, которые будут корректно исполнять свои должностные обязательства? 20% комиссия за закрытие счёта, блокировка карты по просьбе налоговой, хамство и бредовые требования – это теперь норма? Взаимоотношения с этим банком принесли мне только разочарование, потраченное время и отвращение.

5 комментариев

Добрый день!
Ваш запрос принят в работу. Мы постараемся разобраться в возникшей ситуации как можно быстрее. О результатах уведомим Вас дополнительно.
С уважением, Совкомбанк

Ответить

Уважаемая Полина Дмитриевна!
Благодарим Вас за отзыв.
Согласно Общим условиям договора Банк вправе заблокировать карту, заблокировать расходные операции, отказать в замене или выдаче новой Расчетной карты в случае несоблюдения Заемщиком действующего законодательства РФ, а так же требований, правил установленных Банком. Банк имеет право заблокировать карту на совершение расходных операций (как за счет собственных средств Клиента, так и за счет лимита кредитования), с дальнейшим погашением полной задолженности в соответствии с условиями Договора потребительского кредита и его расторжением. Банк оставляет за собой право произвести блокировку банковской карты по собственной инициативе без уведомления и пояснения причин. Информацию по ситуации каждый Клиент может получить круглосуточно в чате и на горячей линии Банка. Банковская карта и сервис Дистанционного банковского обслуживания были заблокированы по инициативе Банка. Причины блокировки со стороны Банка не разглашаются. Для принятия решения о разблокировке Банк вправе запросить дополнительные документы и письменные пояснения экономического смысла проводимых операций. На текущую дату решение Банком принято. В разблокировке банковской карты, сервиса Дистанционного банковского обслуживания, в открытии новых счетов отказано. Собственные денежные средства Вы можете получить в кассе Банка.
С уважением, Ваш Совкомбанк.

Ответить

Будет ли при этом удержана какая-либо комиссия за снятие средств через кассу и можно ли перевести на свой счёт в другом банке и будет ли за это комиссия, и если будет, то какая?

Ответить