Не «Конь с крыльями», или корпоративные подарки без недоумения

Над статуей бронзового коня в «Служебном романе» смеялись все — однако, когда нужно заказать корпоративные подарки, становится не до смеха. «Такого же, но без крыльев»© начинают искать многие. Предлагаем подборки идей, как с большей вероятностью угадать с подарком для коллег, клиентов и партнеров, и прослыть хорошим человеком, а не чудаком.

Кадр из фильма «Служебный роман», 1977
Кадр из фильма «Служебный роман», 1977

Поводов для подарка у компании много:

1) Сотрудники приходят, добиваются успехов, отмечают годы службы, получают новые должности — а ещё учатся, женятся, заводят детей и отмечают юбилеи.

2) Новый год, 23 февраля и 8 марта, а также профессиональные, государственные и отраслевые праздники отмечают все: клиенты, партнёры, сотрудники.

3) Промо-акции проходят успешнее, если потенциальные клиенты получают в подарок что-то, что напоминает о компании и её продукте.

4) Переговоры, к слову, тоже интереснее, когда в руках остаётся не только визитка.

5) Программы лояльности хорошо работают, когда получатель брендированного подарка становится вашей ходячей рекламой и остаётся доволен этим.

6) Мероприятия от корпоративного обучения до крупных выставок, тематических конференций и нетворкинг-встреч стандартно включают в смету сувенирную продукцию, где «приветственный пакет делегата» бывает разной степени увесистости и продуманности.

Рассказываем и показываем на примерах проектов LIFE PRINT для бизнес-клиентов как делать подарки запоминающимися, при этом полезными и благоприятно работающими на имидж бренда.

Какими должны быть корпоративные подарки

В главном корпоративные подарки не отличаются от обычных: они должны быть к месту — либо красивыми настолько, чтобы поставить на видное место и любоваться каждый день, либо практичными, чтобы пользоваться регулярно и с удовольствием. Тогда они, как и обычные подарки, будут напоминать о дарителе, которого вспомнят добрым словом.

Если при этом на подарок нанести логотип компании, от которой подарок вручён, и другие отличительные знаки — окружающие тоже будут знать, чей подарок по душе получателю, а значит компания-даритель тоже неплоха. Так подарок превращается в рекламный носитель — и для одариваемого, который будет помнить о вас, и для окружающих.

Второе и не менее важное свойство подарка — его качество. Сэкономив, скорее добьётесь противоположного эффекта: «Если подарок так быстро развалился, значит и продукция у них не очень».

Вообще со стоимостью бизнес-подарков есть негласное правило: чем дороже продукция бренда, тем существеннее должны быть сувениры. Так если средний чек покупки от 10 000 рублей и выше, несерьёзно дарить копеечные блокноты и ручки.

Но и нарочито дорогой подарок будет не к месту — лучше удивить нестандартной идеей и креативным исполнением, чем прославиться очередным «конём с крыльями». Ведь в эру интернета важно и мнение получателя, и его друзей в соцсетях, если подарок будет удостоен упоминания.

Уместность — вежливость дарителя

Как календари неприлично дарить уже в феврале (и остатки новогодней сувенирки с указанием года и повода) , так и другие корпоративные подарки имеют критерии уместности.

Например, промо-сувениры для мероприятий, рекламных акций, деловых встреч — это именно сувениры, т. е. мелочи, ассоциируемые с родом деятельности компании, с нанесённым логотипом, которые будут напоминать о знакомстве и ни к чему не обязывать получателя. Недорогие, но качественные, полезные, даже забавные — которые далее может использовать сам получатель или, например, отдать детям.

Самый логичный пример: ручки — товар недорогой, безусловно полезный, но если подойти к их заказу с чуть большим вниманием к деталям, могут стать именно теми, которыми будут пользоваться в ближайшее время.

Многофункциональные ручки с вниманием к деталям
Многофункциональные ручки с вниманием к деталям

Ручка с мини-резервуаром для жидкости и спреем — интересный вариант для выставки “в полях” в жаркую погоду: в ней, например, может быть освежающий лосьон или средство от насекомых. И даже если средство закончится в тот же день — такой элемент заботы точно к месту непременно запомнится получателям!

Или, к примеру, ручка-стилус, линейка и уровень 3-в-1 для тех, кто “дружит” с ремонтом — отличный вариант сувенирки для выставок, посвященных строительным материалам или промо бренда из этой отрасли. А ручки-”шины” точно напомнят пользователю о необходимости переобуть автомобиль — с большой вероятностью в шины марки, которая с креативом подошла к подбору сувенирки.

Кстати, промо-сувениры — это не только ручки, карандаши, блокноты. Это и кружки, подставки под них, флешки, небольшие настольные игры или игрушки-антистресс (часто в виде персонажа-маскота бренда) , чехлы для наушников, брелоки и многое другое из разряда мелочей, которые используют, как правило, каждый день.

К слову, забота о детях — достойная часть корпоративной культуры. Например, если к вам в офис продаж часто приходят семьями с детьми. Так для одного из постоянных клиентов LIFE PRINT, ГК ФСК, был разработан промо-пакет для самых юных посетителей, чтобы разговор с родителями в офисе прошёл продуктивнее.

"Детская" коллекция сувениров от ГК ФСК и LIFE PRINT
"Детская" коллекция сувениров от ГК ФСК и LIFE PRINT

Это книжки-раскраски с забавными приключениями очаровательных персонажей бренда в новом доме (от ГК ФСК) — корги Лаки и кошечки Лили. Плюс леденцы из натуральной карамели и шопперы с логотипом компании и изображениями тех же персонажей. Приятно получить и использовать, плюс лояльность к бренду у всей семьи!

Как угадать с подарком в корпоративной среде?

Как ни крути, сувенир — это мелочь. А компании, чтобы поддерживать PR-статус, особенно если её товары достаточно дорогие, нужно предусмотреть и более весомые подарки. И тут самый главный критерий — «угадать» с интересами получателя.

Для корпоративных подарков, которые заказываются и вручаются не штучно, это прежде всего знание целевой аудитории, критериев выбора вашей продукции или услуг, путь клиента (CJM) и т. д. И так называемые аватары аудитории бренда — это не только информация для создания рекламных креативов, но и всех тех элементов “касания” с аудиторией для формирования узнаваемости бренда и его позитивного имиджа. В том числе для взаимодействия с теми, кто уже купил и может вернуться ещё, рекомендовать другим, или только присматривается к покупке.

Наглядный пример: УАЗ — автомобиль, уместный больше в загородных поездках, нежели только в городском цикле, с хорошей проходимостью, с «мужским» характером. Покупатели признаются, что любят походы, вылазки на природу, внедорожное вождение, а в городе ведут активный образ жизни, занимаются спортом. Поэтому корпоративные подарки от УАЗа мы в LIFE PRINT подбирали под стать покупателям: палатки, которые легко сложить в рюкзак, спортивные / дорожные сумки, термостаканы, фляжки, футболки-поло с расцветкой в стиле мерча спортивных команд.

А товары сантехнического бренда giacomini потребители ценят за функциональность и надёжность — о нём хорошо знают те, кто занимается ремонтом. Разумеется, зонты и сумки нужны не только им, но стиль и оформление вполне придутся им по душе. А брендированная рулетка скорее всего будет в ходу и напомнит о бренде, когда появится необходимость в его продукции.

По такому же принципу менеджеры LIFE PRINT совместно с представителями клиента подбирают и другие полезные сувениры: многофункциональные ручки (ручки с отверткой, линейкой, фонариком, стилусом, даже подставкой под телефон) , наборы инструментов, автомобильные наборы и многое другое.

Не «Конь с крыльями», или корпоративные подарки без недоумения

Любителям гаджетов понравятся внешние аккумуляторы, держатели для телефонов настольные и для автомобиля, беспроводные колонки, а также чехлы для наушников, планшетов, ручек, рюкзаки и зарядные устройства. Плюс всё то, что сделает времяпрепровождение с ними приятнее и полезнее для здоровья — бутылочки для воды, подогреватели для горячих напитков, настольные увлажнители, лампы, зарядки, флешки, комплекты кабелей и прочие нужные мелочи.

Что дарить женщинам? Сертификаты в косметический магазин, конфеты, цветы? Знание вкусов и интересов позволит, не боясь ошибиться с выбором, сделать подарок более запоминающимся и приятным.

Хобби-наборы для творческих натур почти всегда пользуются популярностью у представительниц как творческих, так и довольно монотонных и скрупулёзных профессий — юристов, бухгалтеров, экономистов, делопроизводителей и пр. — Они как никто могут отдаваться делу целиком и, не отвлекаясь, с удовольствием и подолгу заниматься любимым делом.

Опасаетесь всё-таки не угадать? — Обратите внимание на стильные аксессуары для дома и интерьера: наборы текстиля, интересную утварь и посуду, наборы для домашнего СПА, фитнеса и приятного времяпрепровождения: от спортивных полотенец и бутылочек, флаконов для косметических средств, до уютных пледов, интерьерных подушек, аромадиффузоров и т. д.

HR-сувениры

Не стоит забывать о внутренних потребителях и представителях бренда — ваших сотрудниках, членах их семей, а также их друзьях в соцсетях, с которыми многие с удовольствием поделится приятными эмоциями от полученных подарков.

Поводом может стать не только Новый год, 23 февраля и 8 марта, но и профессиональный праздник, юбилей работы в компании, даже само трудоустройство. Прекрасный повод продемонстрировать заботу о сотрудниках — не только кухня в офисе и печенья к чаю, но и так называемый приветственный пакет (Welcome-box) сотрудника: брендированная кружка, подставка под неё, блокнот и ручка, также это может быть ланч-бокс, наклейки для гаджетов, игрушка-антистресс, фирменный мерч — словом, простор для воображения HR велик, а положительный эффект в долгосрочной перспективе чаще всего покрывает затраты на реализацию.

Плюс высоко ценится внимание к жизни сотрудников, у которых появляются дети или идут в 1 класс и получают наборы нужных вещей с приятным напутствием от компании. Или кто сам или вместе с семьёй уделяет внимание здоровью и спорту — вплоть до выпуска брендированной спортивной формы для персонала, проведения соревнований, геймификации обучения, профессиональных и спортивных достижений с вручением призов.

Как пример, совместный проект LIFE PRINT и Госкорпорации «Росатом» по выпуску формы для ежегодной «Атомиады», подготовки к ней и других спортивных мероприятий бренда.

Вместо заключения

Почему мы предлагаем сделать ставку на практичные подарки, а не традиционные конфеты, чай, алкоголь и другие “съедобные” подарки? Всё просто: чем дольше проживет подарок, радуя обладателя, тем лучший от него рекламный эффект. Сравните, сладкий (и вкусный!) подарок, который увидит и попробует ограниченное число людей, и красивый зонт, на котором ваш логотип смогут увидеть десятки и сотни людей. Первый, безусловно, хорош как знак внимания к празднику, но второй прослужит дольше и по прямому назначению, и по рекламному эффекту.

В своих рекомендациях мы основываемся и на собственном опыте — LIFE PRINT более 10 лет работает на сувенирном рынке — и на отраслевых исследованиях. То есть логически мы, конечно, понимаем, что пледом люди пользуются дольше, чем шариковой ручкой. Но также принимаем в расчет исследования промо-рынка, совместно с клиентами разрабатывая корпоративные подарки.

Средний срок службы брендированных сувениров у пользователей
Средний срок службы брендированных сувениров у пользователей

Так по данным Международной Ассоциации Промопродукции (PPAI), срок жизни различных промо-подарков у потребителей может длиться до нескольких лет, причём совсем необязательно в чулане: многие используют их регулярно, а если по каким-то причинам сувенир не пригодился, но он качественный и красивый, его могут передать кому-то другому.

Как часто люди пользуются брендировнной сувениркой
Как часто люди пользуются брендировнной сувениркой

Если всё ещё сомневаетесь, будут ли одариваемые вами люди использовать вещи с логотипом на них — приведем данные исследования Института общественного мнения, согласно которому у 56% есть в обиходе какие-либо вещи с символикой различных компаний, а 27% соотечественников даже готовы их покупать самостоятельно!

Какая брендированная сувенирная продукция имеет ценность у получателей
Какая брендированная сувенирная продукция имеет ценность у получателей

Более того, только 2% обладателей брендированных товаров не нашли им применения. 63% опрошенных используют их время от времени, 25% — регулярно, еще 10% — хотя бы иногда. Основная причина использования товаров с логотипами компаний — чтобы не лежали без дела (48%) , 36% респондентов нравится дизайн брендированных изделий, 35% нравится сама вещь, 19% используют мерч, так как поддерживают деятельность бренда, 13% — разделяют его ценности, а 7% — потому что хотят чувствовать себя причастным к его делу.

Стоит отметить, более половины респондентов (56%) в той или иной мере ощущают приобщенность к компании, мерч которой используют. Обратное же утверждают всего 12% опрошенных.

***

Поэтому ещё раз призываем хорошенько подумать — так ли проста задача с заказом корпоративных подарков и сувениров, чтобы решать её в последний момент, из того что осталось в наличии у поставщиков, и в очередной раз отмахиваясь от креатива: мол, и без нас их много, поставят на полку и забудут. К сожалению, такой участи удостаиваются брендированные подарки, но “проходные” — без заботы о получателе и хорошей идеи о встраивании сувениров в общую маркетинговую стратегию бренда.

Чтобы выделиться на конкурентном рынке и завоевать лояльность аудитории — лучшего повода чем праздники не найти. И Новый год — один из самых любимых и отмечаемых не только дома, но и в корпоративной среде. Между прочим, возможность заказать что-то действительно креативное и непохожее на других скоро закончится, ведь изготовление корпоративных подарков на заказ требует времени и внимания обеих сторон: и заказчика, и подрядчика.

Мы в LIFE PRINT принимаем заказы на изготовление эксклюзивных бизнес-сувениров и подарков на заказ на Новый год ещё буквально в первой декаде сентября — потом наступает время печати календарей, разработки упаковки и комплектации подарочных наборов из имеющегося в наличии, с брендированием и печатью наклеек, этикеток и открыток. Всегда готовы проконсультировать и помочь с выбором: мы есть в Telegram и соцсетях, а все подробности и кейсы публикуем на сайте. Заходите, нам есть что вам предложить!

33
2 комментария

корпоративные подарки -это всегда в целом удобные и полезные вещи ,которые можно использовать на рабочем месте

1
Ответить

здорово, когда так! Потому что "кони с крыльями", увы, ещё встречаются) И потом сложно людей переубедить, что можно иначе :)

Ответить